В ловушке

Багровое солнце медленно катилось к горизонту. Его отблески плавно покачивались на бирюзовых волнах, которые не спеша, раз за разом, накатывались на песчаный берег. Тропический воздух был наполнен ароматом леса, сплошной салатовой кромкой врезавшегося в отмель.
Несколько морских чаек, резвившихся на берегу, вдруг резко взлетели – черное пятно, которое  неподвижно лежало возле них, и которое они все это время принимали за камень,  внезапно зашевелилось. Это был человек. Несколько секунд он лежал на спине, широко открыв глаза, потом резко встал, сбросив накидку, которой был накрыт. Его одежда была вся в песке. Немного отряхнувшись, мужчина начал осматриваться. Вокруг, насколько хватало глаз, лежала бескрайняя гладь океана. Исполосованное облаками небо было бездонным. Он долго всматривался в него, пока не закружилась голова. За спиной, в нескольких шагах, начинался кустарник, который постепенно становился все выше и выше, переплетаясь своими ветвями.
Мужчина пытался понять, где находится и как сюда попал, но все попытки вспомнить были безуспешны. В голове была полная пустота. Он даже не мог вспомнить своего имени. Внезапно он догадался посмотреть, не лежит ли что-нибудь в его карманах, но они оказались пусты. Прикоснувшись к лицу, руки ощутили гладко выбритые щеки и подбородок. Подойдя к воде, он зачерпнул ладонями полную пригоршню и с любопытством всмотрелся в свое отражение. Короткие темные волосы, прямой нос и правильные черты лица – все это ни о чем ему не говорило. Наоборот, промелькнула неприятная мысль, что там могло быть совсем другое отражение, и от этого стало еще беспокойнее.
Надо было как-то действовать. Немного подумав, мужчина снял туфли, и, оставшись в джинсах и футболке, пошел наугад вдоль берега. Ступать босиком по теплому песку было очень приятно. Ноги проваливались в него по щиколотку, и с каждым шагом он убеждался, что еще ни разу не бывал в этих местах. Лес, который теперь тянулся по правую руку, был очень густой, в нем громко пели птицы. Вокруг все дышало спокойствием и жизнью, несмотря на то, что, казалось, берег был пустынен.
Он шел вдоль линии прибоя довольно долго, и несмотря на то, что уже начинал чувствовать усталость, не хотел останавливаться. Чувство тревоги, бывшее у него вначале, сменилось на уверенность, что должно что-то произойти. Почва под ногами становилась все более каменистой. Впереди виднелся небольшой холмистый мыс, вдавшийся в море, после которого, очевидно, берег опять уходил вправо. Перебравшись через этот небольшой холм, он увидел вдалеке молодую девушку, которая с размаху кидала мелкую гальку, выбрасываемую на берег волнами, обратно в воду. Ее легкое платье развевалось по ветру, и изредка она внимательно смотрела на море, как будто ждала кого-то. Рядом с ней резвилась большая собака, и иногда доносились обрывки лая, с которым довольный пес бросался на пролетавших мимо птиц.
Парень почувствовал – девушка сможет ему помочь. Он уже не ощущал себя таким одиноким. Не спеша он подошел к ней, и, словно почувствовав движение за своей спиной, она обернулась. Он остановился в нескольких шагах от нее.
- Привет, - сказала она улыбнувшись. Из-за яркого солнца ее глаза щурились, и казалось, что она смотрит на неожиданного гостя оценивающе. Черные волосы длинными прядями спускались ниже плеч, и стройная фигура четко выделялась под складками ее одежды.
- Здравствуй…, - он не знал с чего начать. Все фразы, приготовленные им для разговора, сразу забылись. - Я…. может быть покажется немного странным, но я не знаю где нахожусь… Что это за место?
- Тебе здесь нравится?
Мужчина кивнул, явно не ожидая такого вопроса.
- Я знала, что тебе понравится. Поэтому ты здесь.
- Мы разве знакомы? Я не помню….
- Нет, мы раньше не встречались. Не хочешь пройтись? А то скоро стемнеет.
Он опять кивнул.
- Динго! Плыви к нам!
Собака, взвизгнув, перестала искать брошенную девушкой палку и поплыла к берегу. Парень присел на корточки, и пес, не раздумывая, побежал к нему. Прижавшись мокрой рыжей шерстью, он радостно скулил в лицо мужчине. Девушка присела рядом и потрепала собаке шею.
- Хороший, хороший пес! – сказал парень.
- Его зовут Динго. И это твоя собака.
- Моя?
- Да, но давай об этом позже. Ну что, пойдем?
С моря подул легкий бриз, и стало немного прохладнее; волны смывали следы молодых людей, которые, не торопясь,  пошли вдоль берега. Динго все время находился рядом, иногда забегая вперед, но каждый раз быстро возвращался, доверчиво заглядывая в глаза парню, словно боялся быть брошенным.
- И все-таки, где мы? – мужчина первым начал разговор.
- Мы на острове. Ему нет названия, он безлюден, я сама его придумала несколько часов назад, - она посмотрела в лицо парню, следя за его реакцией. Он задумчиво шел рядом. – Ты сейчас спишь, все, что происходит здесь, нереально. Это видение, сон. Но ты все чувствуешь и ощущаешь, а проснувшись, будешь помнить наш разговор.
Мужчина улыбнулся. То, что он спит, многое объясняет, странно только, насколько все реально.
- Значит это все не настоящее? – он показал рукой вокруг.
- Нет.
- Но мы ведь не случайно находимся именно здесь?
- Я просто хотела поговорить с тобой, и подумала, что в такой обстановке это будет лучше всего. - Девушка серьезно посмотрела на него. - В реальном мире с тобой происходит беда. Перед сном ты испытывал боль, много боли. Ты поймешь это, когда проснешься. Но пока мы здесь, тебе ничего не угрожает. Я хочу помочь тебе.
- Можно глупый вопрос? Как меня зовут?
- Андрей.
- А тебя? – улыбнувшись, спросил он.
- Можешь звать меня Марина.
- А почему я ничего не помню?
- Ты попал в аварию, и лежишь сейчас в больничной палате. Но не переживай, память со временем вернется. Должна вернутся.
Все чаще под их ногами начали попадаться раковины. Они были огромные, причудливой формы, и молодые люди осторожно ступали, чтобы их не сломать. Одну из них Андрей поднял и поднес к уху – в нем, как настоящее, шумело море.
- Ты сказала, что пришла помочь мне… В чем?
- Я пришла предупредить тебя. Тебя предал самый близкий тебе человек. Предал уже давно. Я понимаю, сейчас мои слова не вызовут у тебя никакой реакции, ведь в твоей памяти с ним ничего не связано, другое дело, когда ты проснешься.
Андрей шел рядом, внимательно слушая.
- Этот человек – твоя жена. Она хочет тебя убить, - спокойно и внятно сказала Марина.
- Я… что я ей сделал? Неужели я такой плохой человек?
- Нет, Андрей. Ты хороший человек, и только поэтому я тебе помогаю. Сегодня утром ты ехал за рулем, когда другая машина резко вывернула перед тобой. В такой ситуации никто ничего не смог бы сделать, и на скользкой дороге тебя занесло. Твоя машина вылетела на встречную полосу и врезалась там в другую. Пострадали невиновные люди. За рулем подрезавшего автомобиля ехал водитель и телохранитель твой жены, ты считаешь его своим другом. Они надеялись, что ты не выживешь, но тебе повезло.
- Я сильно пострадал?
- У тебя сильное сотрясение мозга и много переломов, но ничего серьезного.
- По мне не скажешь – на теле ни царапины, - усмехнулся он.
- Разумеется, ведь ты сейчас такой, каким знал себя до аварии. Но на этом ничего не закончится. Вдвоем они продумали свой план до мелочей, и то, что он сорвался, случайность. Это была лишь первая попытка, за которой последуют другие. Они придумали, как подделать доказательства, что на момент аварии ты был в алкогольном опьянении, поэтому ты не скоро вернешься домой. Твоя жена рано или поздно добьется своего.
- Что ей нужно?
-  То же, что и основной массе людей - деньги. Много денег. Она никогда тебя не любила, Андрей.
Парень поймал себя на мысли, что ему очень жаль того Андрея, у которого оказалась такая жена, как будто это был вовсе не он. Подняв с песка сухую ветку, он с размаху бросил ее вперед. Собака, не раздумывая, кинулась за ней.
- Знаешь, я понял кто ты. Ты – мой ангел-хранитель. – Андрей с улыбкой посмотрел в карие глаза Марины. Она улыбнулась в ответ. – Извини, тебе может показаться, что я равнодушно все воспринимаю, но у меня нет воспоминаний о прошлой жизни, и… я совсем ничего не чувствую.
Девушка ничего не ответила. Несколько минут молодые люди шли молча, наблюдая, как бледные звезды высвечивались на вечернем небе. Одна из них упала, прочертив яркую полосу. Собака завыла.
- Сейчас ты проснешься. Я это чувствую.
Динго присел на лапы возле ног парня, и не отрываясь, стал следить за его движениями, как будто все понимал. Внезапно Андрей понял, что не хочет никуда уходить отсюда.
- А нельзя еще немного здесь задержаться?
- Нельзя, – Марина остановилась и посмотрела Андрею прямо в глаза, - будь осторожен и никому не доверяй.
- А мы еще увидимся?
- Да.
Последнее, что он почувствовал, это прикосновение ее руки - прощаясь, она хотела пожать ему руку. После этого остров быстро погрузился во мрак.

* * * * *

Еще не открывая глаз, Андрей почувствовал резкий запах лекарств. В ту же секунду сильная боль пронзила его голову. Она сдавила его виски мертвой хваткой бульдога и, словно пытаясь вырваться, мужчина помотал головой в стороны. К горлу подкатилась тошнота, и не в силах больше терпеть он слегка застонал. Кто-то подошел к нему и положил руку на лоб.
- Врача!
Через несколько секунд Андрей открыл глаза.
Он лежал в светлой белой комнате, настолько белой, что слепило глаза. Одеяло было натянуто до подбородка, рядом с ним стояла капельница и еще много каких-то приборов, один из которых монотонно пищал. Четверо людей в белых халатах стояли неподалеку и о чем-то вполголоса разговаривали. Наконец один из них, высокий и грузный, подошел и осторожно присел на край кровати.
- Здравствуйте. Меня зовут Владимир Алексеевич, я ваш лечащий врач. С вами случилось несчастье, вы попали в аварию, но слава Богу все обошлось. Как вас зовут?
Меньше всего Андрею хотелось сейчас разговаривать, но одно из слов, произнесенных доктором, что-то смутно напомнило ему. Авария…. Внезапно Андрей вспомнил свой сон. Все что в нем было, все до мельчайших подробностей, пронеслось в его мозгу. Все тело резко бросило в пот, и от внутреннего напряжения непроизвольно сжались пальцы.
- Как вас зовут? - повторил доктор свой вопрос.
- Меня зовут Андрей.
- Сколько пальцев я вам показываю? – Владимир Алексеевич приблизил руку к лицу пациента.
- Три.
- Хорошо. Как вы себя чувствуете?
- Не очень… Что со мной случилось?
Доктор некоторое время задумчиво кусал губы, потом посмотрел на одного из людей, стоящих у дверей, и тот кивнул ему.
- С вами ничего серьезного не произошло. Переломы четырех ребер, левой руки, многочисленные ушибы и ссадины. Сильное сотрясение мозга. Мы вынуждены были дать вам большое количество успокоительного, и вы проспали почти двенадцать часов.
Владимир Алексеевич достал из кармана какой-то блокнот и открыл его на развороте.
- Что вы видите?
На странице в беспорядке, как будто ребенком, были нарисованы какие-то картинки.
- Кляксы. Обычные черные кляксы.
- А здесь? – спросил врач
- Цифру семь.
- Так, хорошо. Скажите, вы часто употребляете алкоголь?
- Я вообще почти не пью.
- Ясно. С вами хотят поговорить из полиции.
Доктор встал, и на его место сел невысокий седой мужчина, все это время пристально разглядывавший Андрея.
- Здравствуйте, я офицер полиции, зовут меня Алексей. У меня к вам несколько вопросов. Андрей, вы помните момент аварии?
- Нет. – Андрей говорил правду. Из всего, что он пытался вспомнить, вспоминался лишь вчерашний день. Ну и конечно его странный сон.
- Такое бывает, - сказал доктор после вопросительного взгляда полицейского. – Обычно люди после пережитого сильного стресса не помнят саму ситуацию, хотя прекрасно помнят, что было до нее и после. Особенно когда это сопровождается черепно-мозговой травмой. Но со временем память обычно возвращается.
- Что последнее вы помните перед аварией? – продолжил допрос Алексей.
- Я… я не знаю… Я помню как ложился спать… Утром мне надо было ехать в аэропорт… Моя жена позвонила мне и попросила ее встретить.
- То есть вы ехали на своей машине в аэропорт?
- Я не помню. Я уснул вечером и ничего не помню.
- Понятно. Как выпивали перед поездкой вы тоже не помните?
Андрей стиснул зубы.
- Я не пил.
- Ясно, - повторил полицейский. – Я понимаю, в каком вы сейчас состоянии, и мне не хотелось бы давить на вас, но вынужден сказать, что ваше положение незавидно. Мы взяли вашу кровь на анализ, и он показал ноль четыре промилле. Также в вашей машине были найдены пустые бутылки из-под пива, на них ваши отпечатки пальцев. Так что если вам есть что рассказать, я слушаю.
Разговаривая, он барабанил пальцами по блокноту, который держал в руках. Волнуется, пронеслось у  Андрея в голове.
- Мне нужно время собраться с мыслями. В любом случае это все какая-то ошибка.
- Да, и самое главное, - Алексей потер нос. – Вы врезались во встречную машину, в которой ехала семья. Двое детей погибли на месте. Их мать, которая была за рулем, привезли сюда вместе с вами, но пару часов назад она скончалась. Мне очень жаль.
Полицейский говорил не торопясь, наблюдая за реакцией собеседника. У Андрея потемнело в глазах. Доктор сделал знак говорившему, и тот отошел к двери.
- Отдыхайте, – сказал врач и поправил одеяло.
- Я хочу поговорить со своим адвокатом, – прохрипел Андрей.
- Позже. Я думаю пока рано кому-либо вас навещать. Кстати, ваша жена и сын все это время сидят в приемной. Они очень беспокоятся за вас.
- Подождите! Это все ошибка! Я не мог быть пьян! Меня подставили! – Андрей перешел на крик и слегка приподнялся в постели. – Послушайте!..
Владимир Алексеевич взял его за руку, надеясь успокоить, но тот оттолкнул его. Сразу же подбежали двое крепких парней и мягко, но с усилием, прижали Андрея за плечи.
- Отдыхайте, - спокойно сказал доктор.
К кровати подошла медсестра, и поставила ему укол. Все поплыло перед глазами Андрея – фигуры людей в халатах начали становиться все тоньше и тоньше, пока не превратились в вертикальные белые полоски, а их шаги – все громче отдавались эхом в его голове. Наконец потяжелевшие веки закрылись. Удушливый сон всей своей тяжестью навалился на него.
В коридоре Алексей, уже без халата, догнал врача.
- Владимир Алексеевич, когда он окончательно придет в себя?
Тот пожал плечами.
- Где-то через два – три дня.
- Как думаете, он не сбежит? Всякое бывает…
- Думаю, что нет. Но мы на всякий случай будем иметь это в виду и усилим контроль.
- Еще один вопрос. Он сказал, что не помнит аварию. Но ведь он мог солгать.
- А какой смысл? Это избавит его от ответственности?
- Нет, но это избавило бы его от объяснений. А здесь много белых пятен.
- Я уверен, что он не лжет, - задумчиво сказал доктор. – Это видно сразу. Но он что-то не договаривает. Ладно, я сейчас пойду к родным Андрея, надо им рассказать о его состоянии.
В комнате для посетителей было четверо человек. Виктория, жена Андрея, и их сын Никита, мальчик лет десяти, сидели на стульях, а двое мужчин, стоя спиной к двери, рассматривали плакаты на стене. Все разом повернулись к доктору.
- Вы тоже родственники? – спросил Владимир Алексеевич, обращаясь к мужчинам. Жену Андрея с сыном он уже видел днем.
- Это Денис, друг нашей семьи, - Виктория показала на высокого спортивного молодого человека в черной куртке, - и Саша… знакомый Андрея и его адвокат, - она посмотрела на второго, невысокого рыжего парня в очках. Оба мужчины кивнули врачу.
- Ясно. Ну что, Андрей очнулся, в принципе все нормально, речь связная, цветоощущение в норме, только он не помнит сегодняшнее утро. Ни саму аварию, ни что было до нее. Но это не редкость в таких ситуациях. Мы будем проводить усиленную терапию, думаю, все будет хорошо. О его физическом состоянии я днем уже говорил.
Виктория отвернулась, не в силах больше сдерживать эмоции. Денис положил руку на ее плечо.

* * * * *

Солнечный зайчик скользнул через прозрачную штору на постель. Медленно пробираясь по складкам одеяла, он приближался к лицу Андрея. Когда он остановился на его глазах, молодой человек зажмурился и проснулся. Он снова в больнице и снова этот противный белый цвет повсюду. Везде было тихо. Интересно, сколько он тут уже находится, подумал Андрей. Было такое ощущение, что он проспал целую вечность.
Рядом с ним, откинувшись на спинку стула, сидела его жена. Ему пришлось немного приподняться и повернуть голову, чтобы лучше рассмотреть ее. Глаза Виктории были закрыты, и волнистые каштановые волосы откинуты назад. По-видимому, она давно не спала – под глазами лежали синие круги, а на лице не было следа косметики. Одежда, в которой она обычно ходила, стильная и ярких оттенков, сейчас была совсем простая, что придавало Виктории немного неряшливый вид.
Андрей впервые почувствовал к ней неприязнь. Осторожно облокотившись обратно на подушку, он начал вспоминать и обдумывать события последних дней. Его тяготила мысль о смерти ни в чем не повинных людей. Было невыносимо представлять, как на полной скорости его машину выбрасывает на встречную полосу, а виновник, Денис,  уезжает дальше, но эта сцена то и дело всплывала в мыслях. Но почему он ничего не помнит? Как хорошо, что он теперь знает правду. Если бы не тот сон… Страшно подумать, что бы он сейчас чувствовал и какие угрызения совести терзали бы его. А так ему не в чем себя винить. И без борьбы он не сдастся.
Вдруг он вспомнил разговор с врачом. Ни в коем случае нельзя больше давать волю чувствам. Надо держать себя в руках и не показывать, что ему что-то известно, а особенно перед Викторией. Она не должна подозревать, что он все знает.
Андрей закрыл глаза и начал вспоминать свой сон. Ему раньше никогда не снились подобные вещи, и даже в обычной жизни он не сталкивался ни с чем странным или необъяснимым. А теперь этот сон… Но сейчас все, что казалось в нем непонятным, встало на свои места. И даже рыжая собака, резвящаяся на горячем песке не существующего острова, его Динго. Которого так не хватает. И не может быть, чтобы разговор с Мариной был напрасным, он не подведет ее и выберется из любой ситуации, насколько сложной она ни будет.
Внезапно Андрей закашлял и Виктория проснулась. Взяв своими руками его ладонь, она, не говоря ни слова, смотрела глазами полными слез. Подавив желание вырвать свою руку, он просто смотрел на жену. На мгновение он даже поверил ей, глядя на усталое измученное лицо.
- Все будет хорошо…, - она подыскивала слова для разговора.
- Не переживай, - прервал ее Андрей. Он обычно никогда особо ее не слушал. - Мне нужно поговорить с моим адвокатом. Он здесь?
Виктория мельком посмотрела на время.
- Он говорил, что заедет сегодня вечером. Может, уже приехал. Скажи, у тебя ничего не болит?
- Нет.
- Я купила продуктов. Они в тумбочке, посмотри.
- Хорошо, позже взгляну. Позови его пожалуйста.
Она вышла, и вскоре зашел его давний друг, которому он всегда доверял. Когда-то они учились в одном классе, а лет пять назад, случайно, встретились на улице – Андрей уже тогда был преуспевающим бизнесменом, а у его одноклассника был большой юридический опыт. Так они стали работать вместе.
Вслед за Сашей вошел Владимир Алексеевич.
- Как у вас дела? – он пристально смотрел Андрею в глаза.
- Нормально. Я прошу извинить меня за мою выходку. Больше такого не повторится.
Врач махнул рукой.
- Да бросьте, я на своем веку всякого навидался, - он посмотрел на часы. – Я зайду через полчаса.
После ухода доктора Саша, не торопясь, присел на место, где еще недавно сидела Виктория.
- Привет, Саша. – Андрей выдавил из себя улыбку. – Сколько я тут уже лежу?
- Два дня.
- Два дня…, - задумчиво повторил Андрей. – Что нового? Я чувствую себя намного лучше.
Собеседник поправил очки и пожал плечами.
- Положение мягко говоря не очень. Возбудили уголовное дело. Да, нужно подписать кое-что. – Саша начал перебирать в своей папке бумаги. – Вот, это запрет о покидании этой больницы до распоряжений следствия.
Он протянул документ Андрею вместе с ручкой, и тот, бегло просмотрев его, поставил размашистую подпись.
- Как Никита?
- Нормально, но ты же знаешь, он боится больниц, поэтому не приезжает. Был здесь только один раз. Андрей… мы давно знаем друг друга. Скажи честно, зачем ты сел пьяный за руль? Это останется между нами.
- Саша, я никогда не садился пьяный за руль.
- Но ты точно не помнишь.
- Да.
- Есть много улик, и в принципе для суда твои показания не будут иметь значения.
- Я это понимаю. Меня подставили. Я могу все объяснить.
- Хорошо. Я общался со следователями, давай восстановим цепочку событий так, как все происходило. В субботу вечером ты был дома, когда в половине двенадцатого тебе позвонила Виктория и попросила ее встретить в десять утра в аэропорту.
- Правильно. Потом я лег спать.
- Да, и показания твоего сына это подтверждают. Больше ты ничего не помнишь, соответственно мы можем опираться только на факты. В шесть утра ты вышел из дома.
- Зачем? – Андрей удивленно посмотрел на адвоката.
- Не знаю, - усмехнулся Саша. – Камера на подъезде твоего дома показала это. Потом ты спустился в подземный гараж, и там тебя заметил охранник. И он же сказал, что ты уехал на своей машине, куда естественно не знает. Куда ты мог поехать в такое раннее время и зачем? До аэропорта ехать не более часа.
Адвокат задумчиво смотрел на собеседника.
- У меня не было никаких дел тем утром… кажется. А звонки на моем телефоне смотрели?
- Да, ничего особенного. Далее, примерно в половину десятого ты проехал мимо поста, который стоит на выезде из города, камера показала, что ты ехал с нормальной скоростью, разглядеть что-то в машине невозможно. А через пятнадцать минут, на выезде с трассы все и произошло. Понимаешь, полиции непонятно, где ты находился все это время, и это играет против тебя. У них есть доказательства – анализ твоей крови и  отпечатки пальцев на бутылках. Они считают, что ты был в каком-нибудь кафе и выпивал. Потом в магазине взял еще. Когда полиция приехала на место аварии, ты был без сознания в своей машине, недалеко стояла перевернутая машина пострадавших. Вокруг было полно народу, но не нашлось ни одного свидетеля самого момента столкновения. Ты говоришь, что тебя подставили, расскажи.
Андрей, немного подумав, решился рассказать все. Ну почти все…
- Саша, у меня есть своя версия. Кое-кто знал, что я поеду в аэропорт, следил за мной с самого утра, и выбрав подходящий момент, вывернул руль перед моей машиной. Я должен был умереть, но я выжил. Встречная машина не входила в его планы, но там все погибли. А перед этим положил мне в машину пустые бутылки. Анализ крови – фальсификация. Этот кто-то хочет моей смерти, а где она будет – в больнице, или тюрьме, ему не важно.
Андрей внимательно смотрел на друга, поймав себя на мысли, как нелепо и неправдоподобно выглядит со стороны его рассказ. Наверняка Саша не верит ему.
- И кому все это нужно?
В воздухе повисла тяжелая пауза.
- Все это спланировала моя жена, а исполнитель – Денис.
Саша удивленно поднял брови.
- Виктория? Зачем? Из-за денег? А почему ты так думаешь, есть доказательства?
- Нет, пока доказательств нет. Саша, послушай, ты единственный, кому я могу доверять. Посмотри на это дело с другой стороны, поищи улики, они должны быть. В случае моей смерти, кому перейдет мой бизнес? Да у меня даже квартира с машиной, все записано на нее!
- Андрей, я специализируюсь немного на других делах… Может подключить других людей?
- Не надо, я хочу, чтобы этим занимался только ты. Давай подумаем вместе.
- Давай.
Андрей не спеша выпил стакан воды, собираясь с мыслями.
- Знаешь, я обычно не встречаю в аэропорту свою жену. Везде ее возит Денис, она считает это очень удобным, иметь личного водителя, который к тому же выполняет обязанности охранника. Я никогда не вникал, куда она ездит – к подругам, по магазинам, какие у нее вообще дела, если учесть, что она не работает уже несколько лет. Но в субботу вечером она мне позвонила из Москвы и сказала, что Денис ее не сможет завтра встретить в аэропорту, потому что будет занят. И попросила, чтобы приехал я. Сказала, что соскучилась и хочет меня увидеть.
В словах Андрея чувствовалась горечь.
- Я согласился. Утро воскресенья, практически пустая загородная трасса, мокрая сентябрьская погода, - Виктория заранее спланировала свою поездку так, чтобы именно в тот день приехать сюда. Она позвонила Денису, сказала, что пора действовать. Думаю, он подбросил мне бутылки в машину.
- Но как?
- Сделать дубликат моих ключей для Виктории не проблема. Он просто заехал на парковку на своей машине, припарковался рядом с моей, выбрал момент, чтобы никто не видел, и открыл ее. Где их нашли?
- Под пассажирским сиденьем.
- Правильно, чтобы когда я поехал, они не попались мне на глаза. Ты часто смотришь под сиденье, когда садишься за руль?
- Ладно, а твои отпечатки пальцев?
- А кто сказал, что я выпил их в день аварии?
В глазах Саши появилась заинтересованность, и он чуть наклонился вперед.
- Так, а вот это уже интереснее. Виктория, живя рядом с тобой, могла легко сохранить пустые бутылки, которые ты когда-то давно выпил, и передать их Денису. Я не подумал об этом. Слушай, а что он из себя вообще представляет?
- Я всегда считал Дениса пусть не другом, но хорошим знакомым это точно. Хотя знаю его года три. Виктория как-то сказала, что нашла хорошего водителя и охранника, ну пару раз мы потом пообщались, как человек показался мне очень хорошим, а вскоре он начал бывать возле нее постоянно. Часто заезжал к нам домой, в общем, вошел в мое доверие. Я думаю, они были больше чем друзьями. – Губы Андрея скривила усмешка.
- Ясно, а анализы крови?
- Наверно он имеет знакомых в лаборатории. Подделать их – тоже не проблема.
Андрей повертел в руках пустой стакан. Мысли то выстраивались в логическую цепочку, то упирались в стену непонимания.
- По выходным я иногда бегаю. В воскресенье утром я мог встать так рано, чтобы совершить пробежку, но, скорее всего из-за плохой погоды, не стал. Вместо этого я куда-то поехал… Знаешь, это даже не важно, что я делал эти несколько часов, я мог вспомнить о каких-нибудь делах. Важно, что в это время делал Денис. Он следил за мной, конечно, не на своей машине, скорее всего, специально купил неприметный подержанный автомобиль или взял напрокат. А потом выбрал момент и… Ты не представляешь, как мне жаль тех людей, которые погибли.
- Я понимаю.
- Следующим шагом для Дениса было доехать другой дорогой в город, поставить в укромное место машину и вернуться домой. По пути он позвонил Виктории и рассказал как все случилось. Ожидание для них было жестким – что, если все выжили? Представляю их радость, когда они узнали, что в живых там никого не осталось. Оставался только я. И с одной стороны мне очень повезло, что я ничего не помню. Это дало им отсрочку для подготовки нового покушения.
- Я думаю, даже если бы ты начал давать показания, что якобы тебя подрезала какая-то машина, тебе все равно бы не поверили, ведь в глазах следствия ты был в алкогольном опьянении.
Мужчины замолчали. Каждый напряженно размышлял.
- Ты мне веришь?
- Все, о чем мы говорили, для суда будет только догадками. Нам рассмеются в лицо и будут правы. Мотив есть, но это не преступление. Нужны доказательства.
- Саш, ты должен их найти. – Андрей посмотрел другу прямо в глаза. Тот не выдержал и отвел взгляд. – Подумай. Попробуй сделать распечатку их звонков и сообщений. Расспроси охранника на стоянке, может он что-нибудь видел в субботу. Проследи за Денисом, покопайся в вещах Виктории. Они не подозревают, что мы все знаем, и это наш козырь.
- Я сделаю все, что смогу. Но у меня есть вопрос. Почему ты так уверен в своей правоте?
- Я не могу тебе этого сказать… Пока не могу…
В дверь постучали и вошел Владимир Алексеевич.
- Я извиняюсь, на сегодня бесед достаточно.
Когда Саша уже подходил к двери, Андрей вспомнил про телефон.
- Ты случайно не принес мой мобильный?
- Ах да, чуть не забыл, положу на тумбочку. Я еще купил немного мелочей - газеты, бритву, может пригодиться.
- Спасибо. И дай мне бумагу с ручкой.
Оторвав половину страницы, Андрей написал на ней несколько предложений и сложил несколько раз. Потом на лицевой стороне записки опять что-то написал.
- Передай записку по этому адресу, хорошо?
- Договорились.
- И присмотри, пожалуйста, за Никитой, - вполголоса, почти шепотом произнес Андрей. – Я на тебя надеюсь.
Владимир Алексеевич делал вид, что не слушал их разговор. Саша кивнул.
- Ладно, я пойду, до встречи.
Врач вышел вслед за ним. Андрей взял в руки телефон и открыл не принятые вызовы. Как много звонков. Вот вчера звонили коллеги. Обычно пунктуальный и деловой, Андрей совсем забыл про работу. Ну ничего, разберутся и без него. Но именно того номера, который он искал в списке, там не было, и его опять пришлось вводить вручную. Эту комбинацию цифр он наверно никогда не забудет. Надо поговорить с ней, ведь всякое может быть… Еще не нажимая на вызов, он почувствовал нехорошее предчувствие. Так и есть – набранный вами номер не существует.
Усталость навалилась как снежный ком, а сна все не было. Было о чем подумать, но мысли упорно не хотели идти в нужном направлении. Время медленно тянулось, лениво отсчитывая минуты. А больше всего он хотел сейчас уснуть. Может быть, к нему опять придет его ангел-хранитель, ведь у Андрея столько накопилось к ней вопросов. Наконец он уснул.
Выйдя из больницы, Саша подошел к парковке и сел в свой автомобиль. Небо было пасмурным, и казалось вот-вот пойдет дождь. Задумчиво закурив сигарету, он откинулся на кресло. Прежде чем начать действовать, надо тщательно все обдумать. Все, что он услышал от Андрея, было неправдоподобным, но он чувствовал искренность в его словах.
Вдруг его внимание привлекла Виктория, которая спускалась с крыльца больницы. Не смотря по сторонам, она подошла на стоянке к своей машине, откуда уже вышел Денис, чтобы открыть ей дверь. Не говоря ни слова, они сели в автомобиль. Вид у Дениса был как всегда спокойный и жизнерадостный.
Саша машинально потянулся к рулю, но в последний момент передумал. Бессмысленно именно сейчас пытаться следить за ними, не имея плана действий.
Для начала можно передать записку. Он достал ее из кармана брюк. «Наталье, Мира 12-40». Интересно, что там написано, и кто она? Подавив желание развернуть ее, Саша поехал по этому адресу.
Этот дом, построенный из желтого кирпича, ничем не отличался от остальных в округе. Саша не сразу нашел нужный подъезд. Гулкие ступеньки на лестницах отдавали эхо каждый шаг. Дойдя до нужной двери, Саша остановился, обдумывая, что скажет. Наконец он нажал на звонок, и на пороге появилась невысокая женщина лет пятидесяти.
- Здравствуйте, вы Наталья?
- Нет. Она уехала.
- А когда она будет?
- Она наверно больше здесь не появится, – женщина недоверчиво посмотрела на гостя. – А вы по какому вопросу?
- Мне нужно передать ей кое-что. Скажем так, я знакомый ее знакомого.
- А, ну понятно. Она снимала квартиру у меня, но пару дней назад съехала. Причем даже не предупредила, я такого терпеть не могу. Оставила ключ и деньги у соседей. И ни ответа, ни привета, даже номер телефона не оставила. Хорошо, что ничего не украла, а то, знаете, какая сейчас молодежь.
- То есть в воскресенье?
- Ну да. А вам жилье не нужно? Квартира хорошая, но я недорого беру.
- Нет, спасибо.
Сев в машину, Саша понял – это не совпадение, есть какая-то связь между аварией и тем, что эта Наташа так спешно уехала. Надо только узнать у Андрея при встрече, кто она такая.
Выезжая со двора, Саша заметил двух мужчин в рабочей одежде возле соседнего дома. Один из них стоял на высокой лестнице, прислоненной к стене, и устанавливал видеокамеру, а другой тянул к ней провода.
Внезапно он вспомнил про видеозаписи с камер наружного наблюдения. На одной из них был Андрей, проезжающий мимо стационарного поста на выезде из города, на другой – как он выходил в то утро из дома. Если Андрей прав, то на первой записи должна быть машина, в которой ехал Денис, а если повезет, то и на другой видеозаписи со двора, тоже.
Поискав в бумажнике, Саша нашел записанный номер телефона следователя.
- Алексей добрый день. Это Саша, адвокат по делу Андрея, помните?
- Да, конечно.
- В нашем разговоре вы упоминали про видеоматериал, который был скопирован с двух камер в день аварии. Какая у них продолжительность?
- Минут пять - семь.
- Мне нужно на них посмотреть. Это возможно?
- Я могу вам отправить по электронной почте, если хотите.
- Отлично, я давал свою визитку, там есть адрес.
На улице уже темнелось. Кое-где в квартирах начали загораться огни. Зайдя домой, Саша включил свет. Ему всегда нравилась его большая квартира с видом на реку. Живя один, он никогда не чувствовал себя одиноким, наверно потому что очень поздно приходил домой. Проверив почту, он увидел сообщения от Алексея.
Первое видео оказалось на удивление хорошего качества. Вот проехала машина Андрея. Следом за ней промчалась белая тойота, скорость у нее была значительно выше, и скорее всего, через несколько секунд она пошла на обгон. Вряд ли там сидел Денис. А примерно через минуту проехали еще две машины – темно-зеленая старая хонда и дорогая вольво. Последняя машина была слишком приметной. А вот вторая… Саша записал ее номера.
Следующее видео было очень нечетким, к тому же утренние сумерки не давали все рассмотреть. Саша почти вплотную глядел на монитор. Из подъезда вышел Андрей и направился в сторону подземной парковки. Машины, стоявшие рядом, были другие, не похожие на ту, что Саша искал. А вот возле соседнего двора стояла темная хонда. Но та ли это машина? Номеров было не разглядеть, лишь марка машины и цвет были однозначно такие же.
Саша начал понимать, что он недалеко от разгадки. Нужно узнать, кому принадлежит эта машина. Потом найти ее, а дальше… Нет, сначала надо позвонить Андрею.
- Привет, слушай ты был прав. Я кое-что обнаружил.
- Ты можешь сейчас подъехать? – голос у Андрея был заспанный.
- Я думаю меня к тебе не пустят. Но время терпит, я приеду утром. Это не телефонный разговор.
- Тогда до завтра.
Саша вышел на балкон и открыл настежь окно. Холодный сентябрьский ветер ворвался в квартиру. Мужчина с удовольствием глубоко вдохнул, потом достал сигарету и закурил. Уже совсем стемнело, и город рассыпал тысячи фонарей, живя своей жизнью.
Вдруг Саше показалось, что в квартире раздался какой-то шум. Наверно, он забыл закрыть входную дверь, и она открылась от сквозняка. Положив окурок в пепельницу, он зашел обратно в квартиру. Так и есть. Он подошел и запер ее.
Сзади в коридоре мелькнула чья-то тень.

* * * * *

Когда Андрей открыл глаза, он сразу понял, что находится на острове. Он лежал на песчаном пляже, и первое, что он увидел – бездонное небо нежно-голубого цвета. Сладкий запах тропического леса так кружил голову, что казалось, если вздохнуть полной грудью, можно потерять сознание. Все боли в теле пропали, но он не удивился, словно так и должно быть.
Приподнявшись на руках, он увидел большую собаку, лежащую неподалеку. Как будто почувствовав, что Андрей проснулся, она подняла голову.
- Динго, - прошептал парень.
Собака рванулась навстречу и чуть не повалила хозяина обратно на песок.
- Прости, что я не узнал тебя в прошлую встречу, - Андрей с удовольствием трепал пса за уши.
Оглянувшись, он увидел Марину, которая сидела на большом камне неподалеку и смотрела в его сторону. Она была в том же самом платье. Вдалеке, где небо соединялось с горизонтом, бушевала гроза.
- Значит, я опять сплю, - улыбнувшись, сказал Андрей.
- Да. – Девушка улыбнулась в ответ.
- И опять здоров, как раньше. – Парень обхватил себя руками.
- Тебе нужно отдохнуть от боли, пусть даже во сне. Не думай об этом.
Он сел рядом с ней. Камень был очень гладким и теплым, и сидеть на нем было удобно. Верный Динго лег возле его ног. Андрей задумчиво смотрел на него.
- Я очень благодарен, что ты подарила мне эти воспоминания. Это было так давно, мы с родителями тогда поехали отдыхать на юг. Я целыми днями бегал по пляжу с собакой, а вечерами мы всей семьей сидели в плетеной беседке и смотрели на закат. Динго умер через несколько месяцев после этого. Знаешь, прошло столько лет, а он совсем не изменился.
- Я знаю.
Андрей замолчал. Марина тоже сидела, не говоря ни слова.
- Я очень ждал нашей встречи.
- И я тоже. Но у нас мало времени. Гроза скоро накроет остров, и ты проснешься. Слышишь, как гудит песок под ногами, и птицы спрятались в ветках. Вся природа чувствует ее приближение.
Андрей оглянулся. Вековые эвкалипты стояли стеной. Казалось, протяни руку, и дотронешься до их шершавых стволов, хранящих столько историй.
- Все решится завтра.
- Что именно?
- Завтра тебя попытаются снова убить. Виктория больше не будет ждать, и на этот раз у нее больше шансов – ты лежишь в больнице, и отравить тебя проще простого. Она придумала новый план.
Андрей в задумчивости смотрел себе под ноги.
- Марина, завтра у меня будут доказательства ее вины. Саша, ну ты наверно знаешь о ком я, что-то нашел. Я уверен, что могу ему доверять, он подключит всех своих людей, и моя жена надолго меня запомнит.
Девушка отвела взгляд.
- Ты не должен был рассказывать ему, - тихим голосом сказала Марина.
- Но почему?
- Это уже не важно.
- Слушай, я не могу вспомнить одну вещь… Где я был утром перед аварией?
- Ты был у любовницы.
- Я так и думал. Хотя мы редко виделись последнее время. С ней все нормально, я ей звонил  и не смог дозвониться?
- С ней все нормально, но ее запугали и заставили уехать из города как ненужную свидетельницу. Она рассказала бы, что ты поехал в аэропорт в совершенно нормальном состоянии, Виктория не могла этого допустить.
- Виктория знала про Наташу?
- Да.
Гроза приближалась. Сильный ветер трепал вершины волн, которые вплотную подкатывались к ногам молодых людей. Небо почернело и опустилось под своей тяжестью.
- Я не знаю, что делать, - сказал мужчина.
- У тебя есть сын, это самый большой стимул выжить. Вам надо бежать!
Марина уже не говорила, а кричала, и все равно парень плохо слышал ее.
- Куда?
- Скройтесь куда-нибудь на время, пока все не уляжется, и как можно скорее!
Девушка что-то еще кричала, обхватив его голову, но Андрей ее уже не слышал. Небо открыло свою хищную пасть, и он потерял сознание.

* * * * *

Андрей проснулся от собственного крика. В голове шумело. Палата, где он лежал, была пуста. Можно было нажать на звонок и вызвать медсестру, но Андрей сначала решил успокоиться и немного прийти в себя.
Значит сегодня. Ну что ж, он сумеет дать отпор. Приподнявшись, он осторожно встал с постели – боли в теле оказались терпимыми. Ему даже не понадобилась палка для ходьбы, которую кто-то поставил недалеко от его постели. Подойдя к окну, Андрей увидел, что находится на первом этаже. Окна выходили во двор больницы, густо засаженный деревьями, среди которых виднелись несколько лавочек. Везде было пусто.
Андрей лег обратно и задумался. Теперь понятно, почему, когда он пытался позвонить Наташе, сказали, что номера не существует. Получается и записку ей Саша не смог передать. Его кулаки непроизвольно сжались. Они дорого ему заплатят. Но где же Саша? Он обещал прийти с утра, а время уже почти двенадцать. Рука Андрея потянулась к телефону, когда в дверь вошли Владимир Алексеевич вместе с Алексеем, который на этот раз был одет в штатское. Вид у обоих был уставший.
- Ладно, вы разговаривайте, а мне надо еще навестить нескольких пациентов, - сказал врач.
Алексей пододвинул стул к постели Андрея, и не спеша сел.
- Нам надо поговорить.
- Я предлагаю дождаться моего адвоката. В его присутствии и поговорим.
- Как раз об этом я и хотел с вами поговорить. Вы только не волнуйтесь. Сегодня ночью он умер.
Андрей не сразу понял смысл услышанного. Несколько секунд он молчал. Не может быть…
- Как… как умер?
- Сегодня утром его обнаружили в своей квартире. Следов взлома нет. Признаков насильственной смерти тоже, скорее всего он оступился, а падая, ударился затылком о пол. Это несчастный случай.
Андрей посмотрел на полицейского. Ему все стало ясно. Саша нашел какие-то веские улики против Виктории, и его убили. Вот почему Марина сказала, что зря он рассказал все адвокату, она уже знала, что его нет в живых. Но как Виктория узнала так быстро? Телефон… Но если его прослушивают, значит ей с Денисом уже известно, что он их подозревает.  А Наташа? Внезапно Андрей почувствовал – с ней случилась беда. Может быть, она никуда и не уезжала, а ее тоже убрали как и Сашу, а Марина пощадила его чувства, сказав что с ней все в порядке.
Алексей внимательно смотрел на собеседника.
- Смерть наступила примерно в девять – десять часов вечера, – полицейский первым нарушил молчание. – Без десяти минут девять он вам позвонил. Верно?
Андрей не был готов к такому вопросу и смутился. Потом кивнул головой.
- Что он вам сказал?
- Мы… мы разговаривали по личным вопросам.
- Понятно.
Было видно, что Алексей не поверил ему, продолжая пристально смотреть на  Андрея.
- Ваша жена скоро сюда приедет.
- Зачем? – вырвалось у Андрея.
- Ей надо подписать кое-какие бумаги.
Андрей почувствовал, как у него пересохло в горле.
- Налейте пожалуйста попить.
Алексей, не вставая, повернулся к столику, на котором стоял графин с водой. Взгляд Андрея упал на портупею полицейского, в которой матовым цветом блеснул пистолет. Рука непроизвольно нащупала палку, и когда Алексей поворачивался обратно, Андрей с размаху ударил его по голове. Стакан выпал из рук полицейского, и сдавленно вскрикнув, он немного присел. По-видимому, удар только оглушил его, поэтому, привстав с кровати, Андрей наносил удар за ударом, пока не стало понятно, что его жертва потеряла сознание.
Завладев оружием, ему стало спокойнее. Обойма оказалась полной, и на всякий случай Андрей сразу снял пистолет с предохранителя. Он иногда ходил с друзьями пострелять в тир из боевого оружия, и даже неплохо стрелял. Надо было спешить. С большим усилием он передвинул шкаф, который стоял возле входной двери, перегородив ее, и как оказалось, вовремя, потому что кто-то уже пытался ее открыть, наверно, Владимир Алексеевич. В коридоре послышался шум.
Вдруг Андрей взглянул на себя. Больничная пижама бежевого цвета, босые ноги, - так бежать было нельзя. Выругавшись про себя, Андрей начал нервно выдвигать ящики в шкафу, ища что-нибудь подходящее. Последний ящик никак не поддавался его усилиям, и парень в отчаянии ударил его ногой изо всех сил. Внутри что-то щелкнуло, и его удалось открыть.
Там лежал небольшой бумажный пакет, на котором ручкой от руки была написана его фамилия. Андрей разорвал его, и оттуда выпал его бумажник, часы и другие мелочи. Одежды нигде не было. Андрей подошел к Алексею. Его голова была запрокинута, седые волосы слиплись от крови. Стараясь не смотреть на его лицо, Андрей кое-как снял брюки и туфли с тела полицейского и переоделся.
Входную дверь начали выбивать. Андрей положил свой бумажник в брюки и подбежал к окну - на улице по-прежнему никого не было. Рама почему то не поддавалась его усилиям, и он разбил стекла пистолетом.
На землю мужчина спрыгнул неудачно, хотя вдоль стен больницы были большие кучи листьев. В голове сразу потемнело и начала сказываться усталость. Грохот наверняка привлек внимание всех, кто его слышал, и Андрей, быстро отряхнувшись, побежал вдоль стены. Обогнув здание, он пробежал под аркой и очутился на парковке. Слева виднелся невысокий забор, который не составит большого труда перепрыгнуть, а за ним - деревья. Он уже рванулся туда, как его внимание привлекла знакомая машина, въехавшая на территорию. Это была машина его жены.
Машина остановилась всего метрах в ста от него. Первым вышел Денис, он как обычно был в хорошем настроении, и открыл заднюю дверь. Из нее появилась Виктория. Они не смотрели в его сторону и продолжали разговаривать. Андрей нащупал в кармане оружие, но передумал. Нет, он не станет стрелять сейчас. Надо найти Никиту и увезти, спрятаться от этих людей. А потом он вернется.
Из-за угла больницы вышли несколько человек. Немного прихрамывая, Андрей побежал к забору. За ним был парк. Андрей не представлял, где находился, и бежал по лесу, не разбирая дороги. За ним кто-то гнался, его окрики становились все громче. В какой то момент ему показалось, что преследователи схватили его за плечи. Андрей споткнулся о ветки и почувствовал острую боль в колене, а в следующую секунду скатился в овраг.
Вдруг все стихло. Андрей открыл глаза. Рядом никого не было. Он захотел встать, но голова закружилась, и он снова упал. Больше он уже ничего не чувствовал.

* * * * *

Андрей очнулся от холода. Все тело его тряслось. Он с трудом поднялся и огляделся. Вся земля была покрыта сухими листьями. Со всех сторон его окружали черные стволы деревьев. Наступал вечер, и Андрей понял, что пролежал здесь уже немало. Нестерпимо болела нога, и почему-то было трудно дышать. Прикоснувшись к повязке на груди, он ощутил, как она намокла кровью.
Вдруг мужчина прислушался. Слева от него, по-видимому, где-то далеко, раздавался шум – ровное гудение, которое иногда плавно усиливалось, а иногда слегка затухало.
- Дорога, - хриплым голосом прошептал Андрей и не узнал своего голоса.
Ему стало страшно находиться здесь, и он пошел, слегка шатаясь, в сторону звука. Пистолет сильно мешал, делая немного малые полицейские брюки еще более неудобными. Из-за этого Андрей постоянно натыкался на ветки.
Пошел легкий дождь вперемешку со снегом, и стало еще холоднее. Андрей постарался прибавить шагу. Гул постепенно нарастал, и парень уже мог отличить, какая машина ехала быстро, а какая – нет.
Наконец он вышел из леса. Дорога оказалась пригородной трассой. Редкие фонари тускло освещали ее желтым светом, который рассеивался усилившимся снегом. Несколько машин, не сбавляя скорости, пронеслись мимо Андрея, никак не отреагировав на его протянутую руку. Чтобы не замерзнуть, парень пошел вдоль обочины. Изредка ему сигналили, когда он, петляя, случайно выходил на дорогу.
Андрей совсем обессилел. Он чувствовал, что начинает терять сознание, но упрямо шел дальше. Если он упадет, это будет конец.
Вдруг рядом с ним остановился грузовик, и из приоткрытой двери высунулся взъерошенный мужчина в рабочей одежде.
- Ты что, пьяный что ли?
Андрей, стараясь идти прямо, подошел к кабине.
- Нет... я попал в неприятности. Мне нужно в город. У меня есть деньги, я вам заплачу.
Водитель пристально посмотрел на парня.
- Садись.
В кабине было душно и пахло бензином. Андрею повезло – рядом с водителем сидела женщина, которая без перерыва рассказывала истории из своей жизни. Вместе с шофером они смеялись, не обращая на Андрея никакого внимания.
Он закрыл глаза и задумался. Нападение на полицейского это серьезно. Значит, его уже объявили в розыск. Ему с Никитой придется скрываться, и неизвестно, сколько это продлится. Только бы удалось его забрать… Еще нужно было найти Наташу, она может помочь им, но Андрей старался об этом сейчас не думать, потому что знал – во всех ее бедах виноват только он. Но понимают ли в полиции, почему ему пришлось преступить закон? Виктория может сильно запутать следствие, после побега из больницы она окончательно поняла, что Андрей ее подозревает. Он может вообще не найти ее дома.
Машина въехала в город. Андрей совсем согрелся и задремал. Когда на очередном перекрестке водитель затормозил, он открыл глаза. Район показался ему знакомым, и действительно, отсюда было недалеко до его дома. Андрей достал из бумажника несколько купюр и положил рядом на сиденье.
- Я здесь выйду, – сказал парень и открыл дверь. Он чуть не упал, когда спрыгнул с кабины, потому что машина уже начала трогаться.
- Ненормальный какой-то! – крикнула вслед женщина.
Андрей торопливо пошел по темной улице.
Подходя ближе к дому, он замедлил шаг. В его окнах на восьмом этаже горел приглушенный тяжелыми портьерами свет. Дождавшись, пока несколько человек пройдут мимо, он вошел в подъезд и быстро, насколько позволяла больная нога, поднялся по лестнице. За его дверью было тихо. Андрей осторожно достал пистолет и снял его с предохранителя, потом достал ключи от двери и открыл ее. В гостиной работал телевизор. На кухне, спиной к нему, сидела Виктория.
Вдруг она оглянулась и резко встала. Вся фигура ее оцепенела. Андрей сделал несколько шагов вперед. Его одежда была в грязи, на больничном халате выступали пятна крови, а руки и лицо были изодраны.
- Привет, - усмехнулся Андрей. – Неплохо я выгляжу, правда?
- Что с тобой происходит? Зачем ты сбежал из больницы? – Виктория со страхом смотрела на пистолет.
- Где Никита? – перебил ее Андрей.
- Он спит. Послушай, давай сядем и поговорим, - она сделала едва заметное движение навстречу.
Андрей направил на нее оружие.
- Ты прекрасно все понимаешь. Ответь мне на один вопрос. Что вы сделали с Наташей?
- Я... я не знаю, о ком ты говоришь, - еле слышно прошептала Виктория. – Успокойся, прошу тебя.
В коридоре послышались мягкие шаги. В дверях, в мятой пижаме, стоял его сын. Его лицо было заспанным, и, по-видимому, он не понимал что происходит. Андрей обернулся и мальчик сразу спрятался за угол.
Вдруг в дверь позвонили.
- Это Денис, - ответила Виктория на вопросительный взгляд мужа. – Я тебя умоляю, не делай глупостей.
Андрей вышел в коридор и повернул ручку замка. Денис открыл дверь и вошел. Он был одет в строгий деловой костюм, а в руках держал спортивную сумку. Он не дрогнул, когда увидел ствол пистолета, направленного ему в голову.
- Иди на кухню. Быстро.
Денис резко бросил сумку вперед, а другой рукой потянулся за пояс. Андрей нажал на курок. Выстрел раздался как взрыв. Пуля попала Денису прямо в грудь, он едва слышно застонал и упал на ковер. Виктория с криком побежала в сторону Андрея. Он, не раздумывая, выстрелил несколько раз в ее сторону, и она упала возле его ног.
Андрей бросил пистолет и пошел по коридору. За углом, обхватив колени руками и уткнув в них голову, сидел Никита. Плечи его вздрагивали. Андрей наклонился и поднял его.
- Потом я все объясню. Ты сможешь сейчас одеться?
Никита ничего не ответил и продолжал всхлипывать.
- Мы сейчас уедем отсюда. В коридоре закрой глаза, хорошо?
Андрей накинул на сына покрывало и вывел его из квартиры. Проходя мимо двери, он чуть не потерял сознание от удушливого запаха крови, которая большим пятном разлилась под Викторией. Ключи от машины были зажаты в руке у Дениса, и Андрей с трудом их взял.
Садясь в автомобиль, он понимал, что скорее всего никогда больше сюда не вернется.

* * * * *

Андрей мчался по загородной трассе. Его правая рука лежала на руле. Левую он почти перестал чувствовать – в месте перелома она очень сильно заболела. Моросил дождь, и дворники без перерыва смахивали струи воды с лобового стекла.
Никита спал на заднем сидении, и отец изредка смотрел на него в зеркало. Он был уверен – сын со временем его поймет.
Он еще не решил куда поедет, главное просто выбраться из города. Марина была права – нужно скрыться на время, нанять адвокатов и доказать вину Виктории. Деньги на банковском счете у него были.
Вдруг встречная машина ослепила Андрея. На мгновение он потерял управление и сбавил скорость. Повернувшись к Никите, чтобы посмотреть, не проснулся ли он, Андрей увидел – сзади никого не было. Он резко прижался к обочине и затормозил, потом выбежал из машины и открыл заднюю дверь. Никиты не было.
Андрей присел на землю. Этого не может быть... Сев обратно за руль он обхватил голову руками.
- Я схожу с ума, - прошептал парень.
Он не знал, что предпринять и, немного посидев, медленно поехал.
Впереди виднелся пост. Несколько полицейских в оранжевой форме стояли возле дороги. Андрей немного увеличил скорость и перестроился в левый ряд. Они проводили его внимательными взглядами, но не остановили. Внезапно он вспомнил, что на прошлой неделе он уже ехал на этом же месте. Через несколько километров Денис подрежет его машину, и Андрей вылетит на встречную полосу.
Андрей нажал на педаль газа. Автомобиль резко рванул вперед. Под пассажирским сиденьем послышался какой-то звон. Не сбавляя скорости, мужчина достал оттуда пустую бутылку пива. Он замер. Бросив ее назад, он нащупал еще пару штук.
Андрей посмотрел в зеркало. Сзади виднелись тусклые фары догонявшей его машины – темно-зеленой или серой старой иномарки. Отчаяние овладело мужчиной. Он до упора вдавил педаль в пол. Преследователь постепенно начал отставать.
- Ты не сможешь меня догнать, слышишь? Я никуда не врежусь и мать с детьми останутся живы! – кричал Андрей в полуоткрытую форточку. Ему было наплевать, что его никто не слышал.
Вдруг кто-то сзади потряс его за плечи.
- Папа, очнись! Да просыпайся же!
Испуганный Никита сидел на заднем сиденье, и, вцепившись в отца, пытался его разбудить. Андрей пришел в себя. Он с огромной скоростью ехал по встречной полосе. Двигавшаяся на него машина беспрерывно сигналила. Андрей резко вывернул руль и вылетел в кювет.

* * * * *

Когда Андрей очнулся, он не ощущал боли. Он не мог открыть глаз, словно какая-то невидимая рука заслонила их ладонью. Он понимал что лежит, но не мог пошевелиться – все его тело было привязано к кровати, даже дышать было тяжело. Рядом разговаривали двое мужчин.
- … Я поговорил с Владимиром Алексеевичем, его выводы в отношении пациента неоднозначны. Неуравновешенность сменяется спокойствием, агрессия присутствует, но больной пытается ее подавить и винит себя за это. Надо будет проводить дополнительные исследования. Но я почти уверен, что у него шизофрения, обостренная черепно-мозговой травмой. Так что подготовьте для него стандартные процедуры, к тому моменту как он очнется. А что с теми людьми, в которых он стрелял?
- Погибли. Его жена и телохранитель. Сын Никита в коме после аварии. Полицейский, у которого он отнял оружие, в тяжелом состоянии, но думаю, выживет, – ответил другой голос. – И это при том, что он проходил по делу о непредумышленном убийстве семьи из трех человек, находясь за рулем в алкогольном опьянении.
- Нда... непростой случай.
- Еще полиция передала мне записку, которую они нашли у бывшего адвоката Андрея. Александр кажется его звали. Она написана лично Андреем и адресована его любовнице. Больной считал, что его жена Виктория вместе с телохранителем пытались убить его и подстроили аварию. А знаете, как он это понял? К нему во сне приходила какая-то девушка и все рассказала.
- У него мания преследования. И чувство вины, связанное с гибелью семьи с детьми на трассе. Скорее всего, именно из-за этого он поехал второй раз через то самое место.
Хлопнула дверь и голоса исчезли. Андрей усилием воли заставил себя открыть глаза. Перед ним была серая комната с обшарпанными стенами. Под потолком тускло горела лампочка. В углу стоял железный стул, по-видимому, прикрученный к полу, и больше ничего. Чувство безысходности завладело мужчиной.
Сзади послышался легкий шорох, как будто кто-то поправлял одежду. Женская фигура пересекла комнату и небрежно села на табуретку. Андрей узнал в ней Марину. Она была в темно-сером плаще, на лице играла странная улыбка.
- Нет, на этот раз ты не спишь, - сказала она, предвосхищая его вопрос.
Андрей чувствовал, что девушка неуловимо чем-то изменилась, и ему стало очень неуютно.
- До меня дошли слухи, что ты стал убийцей, - продолжала Марина. – Хотя нет, что я говорю, неделю назад ты уже убил ни в чем не повинных людей. Странно, правда, раньше ты был уважаемым законопослушным человеком, почему люди так сильно меняются?
- Я не виновен в той аварии, - хриплым голосом сказал Андрей.
Девушка засмеялась.
- Как, ты до сих пор веришь в это? Я просто пошутила над тобой.
Андрей не верил своим ушам. Нет, это невозможно… Марина слегка приблизилась к нему, и только сейчас он заметил ее странные пустые глаза…
- Я могла бы задушить тебя, но ты будешь жить. Смерть – слишком легкое наказание за то, что ты сделал. - Она опять отодвинулась к стене. – Я была в той машине, в которую ты врезался тем утром. И вместе со мной были мои дети. Они умерли сразу, я – немного позже. Я была в сознании, когда меня вытаскивали из груды металла, и сразу все поняла… Знаешь, что такое потерять своих детей? Можешь даже не отвечать.
Андрей даже при желании не смог бы ответить. Он словно оцепенел, пальцы крепко впились в жесткую кровать.
 - Врачи быстро перестали бороться за мою жизнь. А я хотела одного – мести. И я неплохо все продумала, правда? Ты оказался таким доверчивым, что мне легко было направлять тебя в нужном мне пути. Открою маленькую тайну. Ты действительно был в алкогольном опьянении на момент аварии. И никто тебя не подрезал на дороге, ты сам не справился с управлением. С утра ты поехал к любовнице, и увидел, что она собирает вещи. Она любила не тебя, а твои деньги. А накануне вечером захотела переехать в другой город и начать жить сначала. Ты пришел не вовремя в то утро, и между вами произошла ссора. Она все-таки уехала, а ты решил залить свое горе. Надеюсь, теперь тебе ясно, что ни жена, ни кто-либо еще не имеет отношение к этой ситуации. Кстати, Виктория любила тебя… А ты убил своих родных людей.
Андрей молча слушал. Ссора с Наташей… Нет, он не помнит то утро. И, наверное, никогда вспомнит.
- А вот твоего адвоката мне действительно жалко. Он сделал из мухи слона, когда позвонил тебе и сказал, что нашел улики против Виктории, те машины с видеозаписей разные и это чистая случайность. И если бы он дальше начал копаться в этом деле, то непременно обнаружил это. Я не могла этого позволить. А чтобы ты начал действовать, тебе нужна была последняя капля, и ей была Сашина смерть.
Марина словно прочитала мысли Андрея и покачала головой.
- Даже если бы ты не был привязан к постели, тебе ничего бы не удалось сделать со мной. Никого нельзя убить дважды.
Девушка встала.
- Прощай. Ты больше никогда меня не увидишь.
Марина не спеша прошла в угол комнаты, откуда появилась, и исчезла.
Андрей долго глядел в потолок. Там, на потемневшей от времени штукатурке, висела паутина. Она слегка колыхалась от движений мухи, которая попалась в эту ловушку. Но вот силы покинули ее, и она перестала биться.


Рецензии