Реквием мрака. Собственно МРАК. глава 1

О том, как ве­рят в при­меты и праз­дну­ют день рож­де­ния им­пе­рато­ра.

Воз­вра­щение в баль­ную за­лу по­каза­лось мне бес­ко­неч­ным. Ла­рэс и Мо­наро о чем-то ще­бета­ли. Ту­рам хму­рил­ся. Аша­ан усер­дно раз­мышлял. А у ме­ня в го­лове не бы­ло ни­чего, кро­ме му­зыки. Стру­ны под­ра­гива­ли, про­сачи­ва­ясь сквозь ме­ня. Эр­ра­дан то­же мол­чал. Он был сос­ре­дото­чен и зол. На что? Или на ко­го? Спро­сить я до­дума­лась, толь­ко ког­да мы по­дош­ли ко двор­цу, но вок­руг уже бы­ло слиш­ком мно­го на­рода. Эр­ра­дан мол­ча ввел ме­ня в зал. Я по­пыта­лась бы­ло ос­та­новить­ся и ог­ля­нуть­ся, но он мне не поз­во­лил, и вско­ре мы вновь кру­жились в ра­ли­езе. В от­ли­чие от ме­ня, Эр­ра­дан был дос­та­точ­но опыт­ным прид­ворным, и вско­ре мы пе­ремес­ти­лись к то­му мес­ту, где на­ходил­ся име­нин­ник.

Су­дя по все­му, Джа­шу­ару ни­как не уда­валось выр­вать­ся от от­ца и дя­ди. Веж­ли­вая улыб­ка на его ли­це бы­ла не прос­то на­тяну­той, а поч­ти мо­гиль­ной. Им­пе­ратор хму­рил­ся, сто­ящий за его спи­ной пер­вый ми­нистр под­жи­мал гу­бы, а вот князь Со­гар, уви­дав ме­ня, тан­цу­ющую с Эр­ра­даном, от­че­го–то пе­реме­нил­ся в ли­це. И эта пе­реме­на мне очень не пон­ра­вилась. Ра­ли­еза за­кон­чи­лась, ря­дом со мной ока­зал­ся Уч­га­ран­зи, ко­торо­му ме­ня пе­редал Эр­ра­дан, тут же за­теряв­ший­ся в тол­пе. Кров­ный брат Ив­ра­да по­нес ка­кую-то чушь про ве­селый мас­ка­рад, но­вую лю­бов­ни­цу сво­его от­ца и не­уро­жай в га­лак­ти­ке Сто­на. Я слу­шала, ки­вала и ста­ралась уга­дать, что про­ис­хо­дит с Джа­шу­аром. Сле­ду­ющим мо­им пар­тне­ром ока­зал­ся Ко­си­яно. Князь на­чал с то­го, что улыб­нулся, спро­сил о мо­их впе­чат­ле­ни­ях от ут­ренне­го па­рада, а за­тем, ког­да та­нец в оче­ред­ной раз свел нас вмес­те, со­об­щил, что на­шел нес­коль­ко ин­те­ресу­ющих ме­ня до­кумен­тов в сво­ей биб­ли­оте­ке. От та­кого из­вестия я чуть не нас­ту­пила на собс­твен­ный по­дол.

- Вы их чи­тали? – не удер­жа­лась я.

- Не все, - приз­нал мой пар­тнер, - но те, с ко­торы­ми мне уда­лось оз­на­комить­ся, по­каза­лись весь­ма поз­на­ватель­ны­ми.

- И что имен­но Вам по­каза­лось ин­те­рес­ным?

- Мно­гое, очень мно­гое. Хо­тя мно­жес­тво за­родив­шихся воп­ро­сов ме­ня сму­ща­ет. Мо­жет быть, ес­ли я ос­ме­люсь спро­сить у мо­ей бу­дущей им­пе­рат­ри­цы…

- Я не от­ве­чу. Не по­тому, что же­лаю что-то скрыть, а по­тому, что знаю не боль­ше Ва­шего. Я во­об­ще не уве­рена, что мо­им соп­ле­мен­ни­кам, за ис­клю­чени­ем тех, с кем я сей­час об­ща­юсь, из­вес­тно то, что из­вес­тно Вам, князь.

- Но Ваш суп­руг. Он ведь зна­ет?

- Нет. У ме­ня нет до­каза­тель­ств, нет сви­дете­лей, а го­лос­ловные ут­вер­жде­ния ни­кому не нуж­ны.

- Ну, до­каза­тель­ства у Вас те­перь есть, - он отс­тра­нил­ся, и толь­ко тог­да я по­няла, что та­нец окон­чился.

Тан­це­вать с од­ним и тем же пар­тне­ром два тан­ца под­ряд бы­ло неп­ри­лич­но. Раз­ве что, с Джа­шу­аром, но он все еще стра­дал ря­дом с от­цом. Но про­пасть из ви­да сно­ва мне не да­ли. Ко­си­яно от­пустил ме­ня, толь­ко ког­да ря­дом ока­зал­ся Вла­римир. Муж­чи­ны кив­ну­ли друг дру­гу, и мои бед­ные нат­ру­жен­ные нож­ки сно­ва бы­ли вы­нуж­де­ны топ­тать прок­ля­тый пар­кет.

- Моя тэя, - его гла­за в об­рамле­нии бар­хатных рес­ниц впол­не мог­ли за­менить бе­седу, но это неп­ри­лич­но. Да и пусть луч­ше го­ворит, ведь глав­ное - не сло­ва, а тон, ко­торым они про­из­но­сят­ся, а в го­лосе Вла­рими­ра зву­чит неч­то, зас­тавля­ющее ме­ня зве­неть, слов­но стру­ну. Как ни па­радок­саль­но, но в за­ле, где тан­цу­ют нес­коль­ко со­тен че­ловек, лег­че ока­зать­ся на­еди­не, чем в ком­на­те с па­рой прид­ворных дам или те­лох­ра­ните­лями.

- Вы уже вер­ну­лись? – иди­от­ский воп­рос, но о чем мож­но го­ворить, ес­ли нель­зя го­ворить о том, что для те­бя дей­стви­тель­но важ­но! Го­ворю и не мо­гу по­верить в то, что шес­тнад­цать лет жи­ла без его при­кос­но­вений, без этих глаз, гля­дящих вглубь ме­ня, без этой по­лу­улыб­ки. Раз­ве мир су­щес­тво­вал до то­го… - Вы бы­ли чем-то за­няты? – а то я не знаю, но луч­ше нес­ти вся­кую чушь, ина­че ста­нет не­выно­симо. Не­выно­симо знать, что его ру­ки ско­ро от­пустят те­бя, что при­дет­ся смот­реть ку­да-ни­будь, но толь­ко не в его гла­за, что этот та­нец ско­ро за­кон­чится.

- Да. Ах­ли по­терял сво­его при­яте­ля, не­кого тая Юр­лаэ, и ра­зыс­ки­вал его в пар­ке. Я за­верил брат­ца, что не встре­чал оз­на­чен­но­го вель­мо­жу за пре­дела­ми этой за­лы, и он пос­пе­шил сю­да. Сей­час он, оче­вид­но, пы­та­ет­ся най­ти Вик­то­ра здесь. Кста­ти, что пот­ре­бова­лось бо­яри­ну Юр­лаэ от мо­ей бу­дущей им­пе­рат­ри­цы? Ес­ли это, ко­неч­но, не тай­на.

- Спро­сите у не­го са­мого. Мне неп­ри­ят­но об­суждать это… это­го че­лове­ка.

- Неп­ре­мен­но спро­шу. И не толь­ко об этом, - обе­щание из тех, слы­ша ко­торые пред­став­ля­ешь се­бе не­под­вижную ска­лу. Су­дя по ис­кре, про­мель­кнув­шей в его взгля­де, Вла­римир со­бира­ет­ся не толь­ко доп­ро­сить Вик­то­ра, но и выт­рясти ду­шу из об­сужда­емо­го.

- Что мо­гут об­суждать им­пе­ратор с Джа­шу­аром столь­ко вре­мени, как Вы по­лага­ете? – спро­сила я, ког­да та­нец в оче­ред­ной раз про­нес нас пе­ред тро­ном.

- Дей­стви­тель­но, их бе­седа слиш­ком за­тяну­лась, - сог­ла­сил­ся Вла­римир и ог­ля­нул­ся на от­ца. - О, моя бес­ценная тэя, я про­шу Ва­шего раз­ре­шения ос­та­вить Вас на не­кото­рое вре­мя. Сей­час по­дой­дет Ме­адд.

- Что слу­чилось? – расс­тро­илась я. Ком­па­ния Ме­ад­да ни в ко­ем слу­чае не со­от­ветс­тво­вала мо­ему пред­став­ле­нию о при­ят­ном вре­мяп­ро­вож­де­нии.

- Еще нем­но­го, и бе­седа Джа­шу­ара с от­цом прев­ра­тит­ся в скан­дал. Я дав­но не ви­дел обо­их столь воз­бужден­ны­ми. А па­па, ка­жет­ся, толь­ко под­ли­ва­ет во­ды в бо­лото. Поп­ро­бую вме­шать­ся. В край­нем слу­чае, уве­ду па­пу, - его ма­нера на­зывать им­пе­рато­ра от­цом, а кня­зя Со­гара - па­пой, все вре­мя ме­ня пу­тала, од­на­ко сей­час я по­няла, о ком речь.

- Да, ко­неч­но, - ска­зать, что пер­спек­ти­ва рас­стать­ся с Вла­рими­ром ме­ня вдох­новля­ла, оз­на­чало сол­гать.

- Да где же его но­сит! – Вла­римир ог­ля­нул­ся и по­тянул ме­ня ку­да-то в центр за­ла.

- Не вид­но? - с пло­хо скры­ва­емой на­деж­дой спро­сила я. Джа­шу­ара, ко­неч­но, жал­ко, но он и рань­ше об­щался с от­цом. Чай, не рас­та­ет. Эго­ис­тичная на­деж­да ур­вать у жиз­ни еще нес­коль­ко при­ят­ных мгно­вений в об­щес­тве Вла­рими­ра раз­би­лась о прек­расное ли­цо Юлии Са­яви­ра, вы­ныр­нувшей к нам навс­тре­чу из груп­пы со­бира­ющих­ся тан­це­вать прид­ворных. Ее брат, су­дя по вы­раже­нию ли­ца, не ви­та­ющий в об­ла­ках от вос­торгов по по­воду то­го, что ока­зал­ся ря­дом с лю­бимой сес­трич­кой, пок­ло­нил­ся нам и по­пытал­ся от­вя­зать­ся от Юлии. Та стрель­ну­ла гла­зами в мою сто­рону, я тут же по­няла, что лиш­няя. Охот­ни­ца выш­ла на охо­ту.

Есть на све­те тип жен­щин, обоз­на­чить ко­торый мож­но толь­ко од­ним сло­вом. Сов­сем неп­ри­лич­ным. Они всег­да и вез­де за­нима­ют­ся од­ним – по­жира­ют муж­чин. При­чем так, что са­мим муж­чи­нам это да­же нра­вит­ся, за­то они ис­крен­не не­до­уме­ва­ют, от­че­го этих жен­щин столь ма­ло лю­бят их то­вар­ки. А как мож­но лю­бить су­щес­тво, ко­торое на тво­их гла­зах с чав­кань­ем и от­рыжкой по­жира­ет ко­го-то. Тут не­воль­но по­пятишь­ся на­зад от от­вра­щения. Имен­но та­кое впе­чат­ле­ние и вы­зыва­ла Юлия, ког­да в по­ле ее зре­ния по­яв­ля­лись пред­ста­вите­ли про­тиво­полож­но­го по­ла. Княж­на Са­яви­ра бук­валь­но вып­ры­гива­ла из платья. Все ее дей­ствия бы­ли нап­равле­ны на ско­рей­шее пле­нение и при­готов­ле­ние ди­чи.

Толь­ко вот с дичью ей на этот раз не по­вез­ло. Вла­римир был за­нят сво­ими мыс­ля­ми и на Юлию не от­ре­аги­ровал. Его го­раз­до боль­ше за­ин­те­ресо­вал брат хищ­ни­цы. Рос­тра­ян тут же от­вернул­ся от сво­ей сес­трич­ки.

- Кня­жич, Вы не встре­чали пол­ковни­ка Ме­ад­да?

- Он вы­шел из за­ла с час на­зад вмес­те с та­ем Гли­невым и еще нес­коль­ки­ми таэ, пос­ле это­го я его не встре­чал, - по­качал го­ловой же­них Шо.

- Зна­чит, он еще не вер­нулся, - не­понят­но, до­волен ли этим Вла­римир или огор­чен.

- Я мо­гу по­ис­кать его, - ог­ля­нув­шись на свою сес­трич­ку, с эн­ту­зи­аз­мом пред­ло­жил Рос­тра­ян.

- Сам справ­люсь, - от­махнул­ся от не­го Вла­римир. - Княж­на, при­ят­ной Вам праз­днич­ной но­чи.

- Ес­ли бы я мог­ла про­вес­ти ее в Ва­шем об­щес­тве, князь, - про­мур­лы­кала Юлия, - то праз­дник стал бы дей­стви­тель­но не­забы­ва­емым.

- Юлия! – брат соб­рался, бы­ло, одер­нуть сес­тру, чье пред­ло­жение гра­ничи­ло с пош­лостью, но не ус­пел.

- Ах, вот вы где, - к нам не­замет­но про­тол­кну­лись Эр­ра­дан и Уч­га­ран­зи.

Охот­ни­ца нес­коль­ко рас­те­рялась. Оби­лие ди­чи сыг­ра­ло с ней злую шут­ку. По­ка кра­сави­ца вы­бира­ла бо­лее ла­комый ку­сочек, из тол­пы вы­ныр­ну­ла Ла­рэс с ка­ким-то нез­на­ком­цем. Став­ленни­ца Ме­ад­да, оце­нив об­ста­нов­ку, по­вис­ла на ру­ке Юлии и, что-то про­шеп­тав ей на уш­ко, по­волок­ла в сто­рону. Юлия по­пыта­лась, бы­ло, выр­вать­ся, но пре­дуп­ре­дитель­ный треск кру­жев ее кос­тю­ма об­ра­зумил уп­ря­мицу. Но она все же прих­ва­тила Уч­га­ран­зи.

- Ва­ше вы­сочес­тво, - Эр­ра­дан ис­крен­не об­ра­довал­ся при ви­де нас, - я Вас ис­кал.

- Что слу­чилось?

- У ме­ня та­кое чувс­тво, что Джа­шу­ар…

- Они все-та­ки по­руга­лись! – встре­пенул­ся мой ка­валер. - Мно­гоч­ти­мые таэ, я ос­тавляю на ва­шей со­вес­ти бе­зопас­ность и удо­воль­ствия ее вы­сочес­тва и от­прав­ля­юсь спа­сать бра­та. С Ва­шего поз­во­ления, тэя тце­зитэ, - он кос­нулся лбом мо­его ру­кава, раз­вернул­ся и ис­чез в ка­лей­дос­ко­пе мас­ка­рад­ных кос­тю­мов. Мои воз­ра­жения по по­воду поз­во­ления ник­то выс­лу­шивать не по­желал.

- Вы выг­ля­дите грус­тной, - Эр­ра­дан взял ме­ня под ру­ку, ко­торую до это­го сжи­мали паль­цы Вла­рими­ра.

- Я ус­та­ла, - я са­ма не знаю, лгу или нет. День дей­стви­тель­но был весь­ма уто­мите­лен, а впе­реди не ме­нее уто­митель­ная ночь.

- Ско­ро нач­нется ужин, - об­на­дежил ме­ня Эр­ра­дан.

- А по­ка мож­но от­дохнуть в ниж­ней га­лерее, - пред­ло­жил Рос­тра­ян.

- Луч­ше не ухо­дить. Ес­ли Джа­шу­ар выр­вется от его ве­личес­тва, он ста­нет нас ис­кать.

- А ес­ли не выр­вется?

- К ужи­ну им­пе­ратор все рав­но его от­пустит.

- Да­вай­те по­ка отой­дем к ок­ну, - на­шел­ся Рос­тра­ян, и спус­тя па­ру ми­нут ме­ня уса­дили на по­докон­ник.

- Ви­на? – пред­ло­жил Эр­ра­дан, мыс­ли ко­торо­го бы­ли за­няты бо­лее его воз­люблен­ным, не­жели мною.

- Как обыч­но, - сог­ла­силась я. - Этот ве­чер прос­то тре­бу­ет эни­зи.

- Я сей­час, - по­обе­щал он и скрыл­ся из ви­да.

- Ва­ша сес­тра все еще на­де­ет­ся вый­ти за­муж за мо­его му­жа? – по-ви­димо­му, вид тан­цу­ющих пло­хо по­дей­ство­вал на сос­то­яние мо­его рас­судка, ина­че я не ста­ла бы за­давать столь неп­ри­лич­ные воп­ро­сы.

- Бо­лее, чем ког­да бы то ни бы­ло. И, нас­коль­ко я по­нял, князь Клад­жар клят­венно за­верил мо­его от­ца и ее са­му, что его пле­мян­ник же­нит­ся уже в этом го­ду.

- Князь Со­гар? – я не смог­ла не уди­вить­ся нас­той­чи­вос­ти, с ко­торой Клад­жар сва­тал Са­яви­ру бу­дуще­му им­пе­рато­ру. - За­чем это ему? Мне ка­залось, буд­то ему на ру­ку как раз об­ратное.

- О нет! По­ка Ваш муж не же­нат, то есть, по­ка не­из­вес­тно о том, что он же­нат, нель­зя офи­ци­аль­но го­ворить о его без­детнос­ти. А как толь­ко вы­яс­нится, что у не­го нет ни за­кон­ных де­тей, ни бас­тардов, Со­гар смо­жет на­чинать кам­па­нию по лоб­би­рова­нию сво­его сы­на в нас­ледни­ки прес­то­ла.

- А как же Вла­римир?

- Он не­закон­но­рож­денный.

- Но он сын им­пе­рато­ра. Ес­ли я пра­виль­но по­нимаю, как толь­ко его ве­личес­тво за­явил о том, что име­ет не­пос­редс­твен­ное от­но­шение к рож­де­нию Вла­рими­ра, бы­ла про­веде­на эк­спер­ти­за и об­на­родо­ваны ее ре­зуль­та­ты. Не ста­нет же он ос­па­ривать от­цовс­тво у стар­ше­го бра­та.

- Ес­ли чес­тно, тэя тце­зитэ, Ваш воп­рос ста­вит ме­ня в ту­пик. Как они со­бира­ют­ся обой­ти кня­зя Там­ма, мне не­из­вес­тно, но то, что со­бира­ют­ся, не­ос­по­римо.

- Нет че­лове­ка – нет проб­ле­мы. Дав­но до­казан­ная ис­ти­на. - Эр­ра­дан воз­ник пря­мо пе­редо мной и про­тянул мне бо­кал.

- Не мо­жет быть! – про­шеп­та­ла я, ав­то­мати­чес­ки бе­ря бо­кал, ко­торый тут же спи­киро­вал мне под но­ги.

- Вы ре­шили, что я на­сыпал в ви­но яд? – с улыб­кой, в ко­торой бы­ло боль­ше воп­ро­сов, чем ве­селья, Эр­ра­дан по­пытал­ся стрях­нуть с брюк ос­колки и брыз­ги.

- А к че­му от­но­силась Ва­ша фра­за? – кня­жич Са­яви­ра то­же пы­тал­ся при­вес­ти в по­рядок кос­тюм, но ему дос­та­лось мень­ше.

- К то­му, что как толь­ко князь Тамм увел от­чи­ма от тро­на, Джа­шу­ар по­весе­лел и вот-вот рас­кла­ня­ет­ся с его ве­личес­твом. А вы о чем по­дума­ли?

- Мы стро­или те­ории все­мир­но­го за­гово­ра, и Вы как раз под­ска­зали нам воз­можный ва­ри­ант его раз­ви­тия, - по­яс­нил Рос­тра­ян.

- Нель­зя же рас­ска­зывать та­кие страш­ные ве­щи бе­ремен­ной жен­щи­не, да еще по ве­черам, - осуж­да­юще по­качал го­ловой Эр­ра­дан. - Хо­рошо, что обош­лось раз­би­тым бо­калом.

Раз­го­вор пос­те­пен­но смес­тился в сто­рону об­сужде­ния кар­на­валь­ных кос­тю­мов, а вско­ре я уз­ре­ла ра­дос­тное ли­цо Джа­шу­ара, ом­ра­чен­ное скла­доч­кой, по­явив­шей­ся в тот мо­мент, ког­да он по­нял, что ря­дом с Эр­ра­даном сто­ит Рос­тра­ян. Они что, до сих пор име­ют ви­ды на нес­час­тно­го кня­жича? И ко­го мне сле­ду­ет по­жалеть? Всех сра­зу или се­бя лю­бимую? Луч­ше, ко­неч­но, се­бя.

Ужин в им­пе­ратор­ский день рож­де­ния про­ходит на све­жем воз­ду­хе. А что­бы приг­ла­шен­ные не зас­ку­чали, по­ка на сто­лах сме­ня­ют друг дру­га са­мые про­из­ве­дения ку­линар­но­го ис­кусс­тва, на пло­щади выс­ту­па­ют спорт­сме­ны. Пе­ред­вижные бас­сей­ны и кат­ки, аре­ны и по­лосы пре­пятс­твий слу­жат в этот ве­чер не для борь­бы за пра­во на­зывать­ся луч­ши­ми, а для ус­лажде­ния взо­ров име­нитых зри­телей. Ска­зать, что пред­став­ле­ние кра­сиво, зна­чит не ска­зать ни­чего. Оно не­веро­ят­но. Вол­шебно. Не­пов­то­римо. Оно зас­тавля­ет чувс­тво­вать се­бя ре­бен­ком, по­пав­шим в сказ­ку. Каж­дое выс­тупле­ние зас­тавля­ет за­та­ить ды­хание. От на­чала пред­став­ле­ния и до пос­ледне­го его ми­га.

Я то­же от­да­лась оча­рова­нию мо­мен­та и чуть не про­пус­ти­ла тот мо­мент, ког­да в воз­ду­хе за­пах­ло ваш­той. Ваш­та мно­го ты­сяче­летий на­зад бы­ла приз­на­на со­вер­шенно без­вред­ным для здо­ровья сти­муля­тором. А уж ис­ха­дати ее аро­мат не мог пов­ре­дить вов­се. За­то вос­ку­рения по­могут праз­дну­ющим ве­селить­ся до ут­ра, по­забыв про ус­та­лость. Не мне. Не в этот раз. Пос­леднее вре­мя я пло­хо ве­рю об­ще­из­вес­тным фак­там. А что­бы мой ма­лыш стал жер­твой дос­то­вер­но из­вес­тно­го заб­лужде­ния, я не до­пущу тем бо­лее. К то­му же, кто зна­ет, что мо­жет та­ить в се­бе дым, рас­плы­ва­ющий­ся над сто­лами. Ведь по­мимо ваш­ты ту­да мож­но по­ложить и иное, ку­да ме­нее бе­зопас­ное ве­щес­тво. А уж ес­ли я си­жу за сто­лом нас­ледни­ка прес­то­ла, у ко­торо­го дос­та­точ­но не­доб­ро­жела­телей, пе­рес­тра­ховать­ся не лиш­не. Да и ве­чер дос­та­точ­но теп­лый, что­бы ма­лень­кое сни­жение тем­пе­рату­ры ок­ру­жа­ющей сре­ды не выз­ва­ло у ок­ру­жа­ющих не­доволь­ства. Мож­но да­же ска­зать, что се­год­ня жар­ко. В об­щем, я при­нялась спле­тать за­щиту вок­руг мир­но по­сапы­ва­юще­го в мо­ем чре­ве ма­лыша. Ка­пель­ку неж­ности, пе­рез­вон за­боты и мо­ре люб­ви. За­щита дол­жна обе­регать, а не ог­ра­ничи­вать. Нес­коль­ко ми­нут, и слой за­вер­шен. Мож­но ос­та­новить­ся, но ведь пос­ле ужи­на мы от­пра­вим­ся тан­це­вать в го­род. Не­хоро­шо, ес­ли мои за­бавы по­меша­ют его сну. Пос­тро­ение вто­рого ко­кона за­нима­ет еще нем­но­го вре­мени. Не слиш­ком ли плот­но лег­ли зву­ки? Меж­ду сло­ями об­ра­зовал­ся кар­ман, ку­да я и пос­пе­шила за­пас­ти стру­ны. Мно­го? Луч­ше мно­го, чем ни­как. Ус­по­ко­ив се­бя та­ким об­ра­зом, я вер­ну­ла свое вни­мание выс­тупле­нию: те­перь мож­но и нас­ла­дить­ся тер­пким мус­кусным аро­матом ваш­ты.

Син­хрон­ное пла­ниро­вание ока­залось пред­послед­ним но­мером. И ко­ман­да Ак­ку­вира, вот уже вось­мой год под­ряд ли­диру­ющая в этом ви­де спор­та, ес­тес­твен­но, выс­ту­пала на этот раз. Три лур­ра кру­жились и под­пры­гива­ли в двух мет­рах над по­вер­хностью зем­ли. Про­жек­то­ра не ус­пе­вали за вы­писы­ва­емы­ми ими фи­гура­ми. Спорт­сме­ны то яр­ки­ми фи­гура­ми проп­лы­вали по не­бу, то спус­ка­лись к зри­телям, то об­го­няли про­жек­то­ра и ис­че­зали, то сно­ва ста­нови­лись ви­димы­ми. Оче­ред­ной ви­ток, ис­че­за­ющий с глаз ка­питан ко­ман­ды - и вдруг я улав­ли­ваю неч­то, сбой в об­щем зву­ковом фо­не, слов­но ря­дом про­вез­ли пло­хо упа­кован­ные от­хо­ды. Что это, я по­нимаю, ког­да Кан­неш под­ска­кива­ет и смот­рит в сто­рону ис­точни­ка это­го мер­зко­го зву­ка.

- Что слу­чилось? – спра­шива­ет Аша­ан, удив­ленный по­веде­ни­ем дру­га.

- Там еще од­но… это, оно…

- Оно? – пе­рес­пра­шива­ет Джа­шу­ар, но преж­де, чем я ус­пе­ваю от­ве­тить, вновь по­явив­ший­ся в све­те про­жек­то­ра ка­питан ак­ку­вир­цев вдруг от­сте­гива­ет лурр и кам­нем па­да­ет на брус­чатку.

В пос­ледний миг он ус­пе­ва­ет опом­нить­ся и зак­ри­чать, но уже слиш­ком поз­дно. Спи­киро­вав­шие за ним кол­ле­ги опоз­да­ли на миг, обер­нувший­ся пот­ря­сен­ным мол­ча­ни­ем зри­телей. За­виз­жа­ла ка­кая-то ба­рыш­ня. Ей пос­ле­дова­ла еще од­на. Мол­ча­ние, ми­нуту ви­сев­шее над сто­лами, на­конец раз­ро­дилось ис­те­ри­ей.

- Там, - Ту­рам, сор­вавший­ся бы­ло с мес­та, был ос­та­нов­лен Аша­аном.

- Стой. Оно, чем бы оно ни бы­ло, пы­та­ет­ся вы­яс­нить, ку­да де­лось пер­вое. Я не знаю, как вы с Каль­ва­ран по­чувс­тво­вали это, но не вы­давай­те се­бя.

- Оно? О чем речь, и что это пер­вое? – Джа­шу­ар в си­лу при­выч­ки сох­ра­нял внеш­нюю не­воз­му­тимость, но, су­дя по до­носив­шимся до ме­ня ак­кордам, был не на шут­ку раз­до­садо­ван сво­ей ма­ло­ин­форми­рован­ностью.

- По­том рас­ска­жу, - по­пытал­ся уре­зонить его Эр­ра­дан. - Сей­час не вре­мя и не мес­то. Тай Сай­ит прав. Оно пы­та­ет­ся оп­ре­делить при­чину ис­чезно­вения сво­его то­вари­ща. Уж слиш­ком на­показ оно это сде­лало.

- Кук­ла не мо­жет быть то­вари­щем, - оби­жен­но про­шипе­ла я, но сог­ла­силась с Аша­аном и вер­ну­лась на мес­то.

- Что, все-та­ки, про­ис­хо­дит? – пот­ре­бовал от­ве­та Джа­шу­ар.

Эр­ра­дан ус­по­ка­ива­юще сжал его ру­ку, нак­ло­нил­ся и что-то за­шеп­тал. А ме­ня вол­но­вало дру­гое.

- Клан­тра­эль, ты то­же ни­чего не по­чувс­тво­вал? - Аша­ан был то ли на­пуган, то ли оза­дачен.

- Аб­со­лют­но. Но ведь и ког­да Каль­ва­ран про­пала из баль­но­го за­ла, на­шел ее имен­но Ту­рам.

- Раз­ве вы не оди­нако­во вос­при­нима­ете про­ис­хо­дящее? – Клав­дия, су­дорож­но осу­шив­шая бо­кал ви­на, об­ве­ла нас удив­ленным взгля­дом.

- По­луча­ет­ся, что нет, - Кан­неш об­нял за пле­чи свою же­ну и при­кос­нулся гу­бами к ее ще­ке. Я уло­вила то­нень­кий пе­рез­вон спо­кой­ствия, нап­равлен­но­го в ее сто­рону. Мо­лодец, в от­ли­чие от ме­ня, он сра­зу взял­ся за де­ло.

- Нуж­но бу­дет спро­сить Ив­ра­да и ос­таль­ных, - сде­лала я се­бе по­мет­ку на бу­дущее.

- Су­дя по то­му ра­зу, - по­качал го­ловой Аша­ан, то­же со­об­ра­зив­ший, что прид­ворные име­нин­ни­ка нуж­да­ют­ся в не­кото­ром сни­жении на­кала страс­тей, и по­доб­но мне при­няв­ший­ся ус­по­ка­ивать ок­ру­жа­ющих, - они то­же ни­чего не по­чувс­тво­вали.

- То есть ник­то, кро­ме Вас с та­ем Урм–Анм–Армн, ни­чего не по­чувс­тво­вал? – встрял в наш раз­го­вор Джа­шу­ар, ко­торо­му Эр­ра­дан вкрат­це рас­ска­зал о про­ис­шес­тви­ях се­год­няшне­го ве­чера.

- Ка­жет­ся, так и есть, - сог­ла­силась я и с об­легче­ни­ем вы­дох­ну­ла. Все­об­щую ис­те­рику, ка­жет­ся, пре­дот­вра­тили. Му­зыка вок­руг не так силь­но на­поми­на­ет ха­ос.

- Ха­ос!

- Да уж, ха­ос на­тураль­ный. Ско­ро нач­нут го­ворить о дур­ных при­метах, - сог­ла­сил­ся пол­ковник Ме­адд, за­кон­чив пе­рего­воры по ра­ции. - Его ве­личес­тво толь­ко что ин­фар­кта из­бе­жал.

- Мо­лодец, Ив­рад, - кив­нул Аша­ан. Все вер­но: Ив­рад был бли­же всех к им­пе­рато­ру и вов­ре­мя нап­ра­вил свои уси­лия в нуж­ное рус­ло.

- Ка­жет­ся, мне сле­ду­ет поб­ла­года­рить тая Де­гель­ман­бель­дред за спа­сение от­ца. Не пре­мину это сде­лать в са­мое бли­жай­шее вре­мя. А по­ка, сок­ро­вище мое, таэ, я вас ос­тавлю. По­ка дя­дюш­ка не при­нял­ся ку­дах­тать воз­ле от­ца, мне сле­ду­ет по­явить­ся там. Не­хоро­шо, ес­ли в труд­ные для им­пе­рии ми­нуты жур­на­лис­ты по­казы­ва­ют оди­ноко­го мо­нар­ха, - и он, лег­ко под­нявшись, сбе­жал вниз к сто­лу мо­его свек­ра. Эр­ра­дан от­ста­вал все­го на пол­ша­га.

- Я го­вори­ла вов­се не о ок­ру­жа­ющем нас ха­осе, - вер­ну­лась я к на­шему раз­го­вору. - Я о му­зыке МРА­КА. Ког­да я ле­чила Кан­не­ша, я на­тыка­лась на неч­то по­доб­ное. На­вер­ное, мы прос­то оп­ре­деля­ем зна­комые зву­ки. Хо­тя, что-то еще. Есть что-то еще, но я ни­как не мо­гу по­нять, что.

- Не­ес­тес­твен­ность, - под­ска­зал Кан­неш.

Раз­го­вор смолк, а спус­тя нес­коль­ко ми­нут ус­тро­ите­ли праз­дни­ка объ­яви­ли об окон­ча­нии ужи­на. Воп­рос о том, по­меша­ет ли са­мо­убий­ство спорт­сме­на даль­ней­ше­му праз­дно­ванию, ре­шил­ся в сто­рону про­дол­же­ния гу­ляний. Ин­ци­дент за­мять, ко­неч­но, не удас­тся, но не­лепая ги­бель ак­ку­вир­ца на пер­вые по­лосы но­вос­тей не по­падет.

Праз­дник про­дол­жался. Им­пе­ратор от­пра­вил­ся спать или за­нимать­ся го­сударс­твен­ны­ми де­лами. Вмес­те с ним во двор­це ос­та­лось пол­то­ры дю­жины приб­ли­жен­ных. Долг ос­таль­ных тре­бовал в эту ночь ве­селить­ся. Ина­че год бу­дет не­удач­ным. При­мета, вы­думан­ная мно­го ве­ков на­зад, но не­укос­ни­тель­но ис­полня­емая. Бы­ли слу­чаи, ког­да пос­ле праз­дно­вания дня рож­де­ния им­пе­ратор ти­хо от­хо­дил в свой пос­те­ли, но стра­на ве­сели­лась до сле­ду­юще­го ут­ра, ког­да под­данным пред­став­ля­ли но­вого мо­нар­ха. А слу­чалось, что гу­ляния от­ме­няли, и до сле­ду­юще­го дня рож­де­ния по­вели­теля про­ис­хо­дило что-ни­будь не­хоро­шее. То го­лод, то вос­ста­ние, то неч­то не­сус­ветное. Рис­ко­вать на этот раз не ста­ли.

По ме­ре приб­ли­жения к го­роду в сре­де прид­ворных пос­лы­шались роб­кие по­пыт­ки шу­тить. Где-то кто-то рас­хо­хотал­ся слиш­ком гром­ко, но нап­ря­жение пос­те­пен­но ус­ту­пило мес­то иным эмо­ци­ям. Вер­нее, оно на­дело мас­ки иных эмо­ций. Все пра­виль­но. Мас­ка­рад про­дол­жа­ет­ся.

В го­роде зве­нела му­зыка. Слы­шал­ся стук ба­раба­нов, пе­рез­вон цим­бал. Ко­локоль­чи­ки на юб­ках го­рожа­нок ве­село вто­рили по­пуляр­ным хи­там. Здесь не зна­ли о про­ис­шес­твии, ук­равшем у им­пе­рии од­но­го из та­лан­тли­вей­ших спорт­сме­нов. Здесь раз­вле­кались.

Ре­ка прид­ворных срос­лась с праз­дну­ющи­ми го­рожа­нами и рас­теклась от бли­жай­ше­го пе­рек­рес­тка в раз­ные сто­роны. Что­бы не по­терять­ся, я креп­ко ух­ва­тилась за ру­ку Джа­шу­ара. Мы пе­реж­да­ли ос­новной по­ток и за­мети­ли нап­ро­тив Вла­рими­ра с кня­зем Ко­си­яно и его до­черью. Доб­рать­ся до них ока­залось неп­росто. Пол­ная да­ма в кос­тю­ме сне­жин­ки схва­тила за ру­ки Джа­шу­ара и пот­ре­бова­ла та­нец. От­ка­зывать бы­ло нель­зя. За­тем кто-то приг­ла­сил ме­ня, и по­нес­лось.

К счастью, мы еще вче­ра ус­ло­вились о мар­шру­те, ко­торым бу­дем дви­гать­ся к до­му. Пры­жок, пя­точ­ка, но­сочек, по­ворот, сме­на пар­тне­ра и но­вый та­нец. Оби­лие сме­ющих­ся лю­дей вок­руг зас­тавля­ет улы­бать­ся и ме­ня. Хо­ровод вок­руг ус­тро­ен­но­го бан­ков­ским до­мом Тланн фей­ер­верка, ра­кея воз­ле фон­та­на на Пь­яной пло­щади, ве­селая ту­шипа под дож­дем ко­фити. Сме­юсь, ког­да Вла­рими­ру уда­ет­ся увес­ти ме­ня из-под но­са ка­кого–то мо­лод­це­вато­го кра­сав­ца. Его ру­ки под­хва­тыва­ют ме­ня за та­лию и под­ки­дыва­ют на каж­дый чет­вертый такт. Он то­же сме­ет­ся. Ка­кой-то рас­крас­невший­ся тай це­лу­ет ме­ня в ще­ку. И сно­ва тан­цы. В пе­реры­вах я кра­ем гла­за ви­жу то Эр­ра­дана, то жел­тую бан­да­ну тая Ус­со, то сме­ющу­юся Мо­наро. Зна­комые и нез­на­комые ли­ца мель­ка­ют пе­редо мной. Сно­ва хо­ровод. Но­га впе­ред, но­га на­зад, сме­на нап­равле­ния. Стай­ка под­рос­тков иг­ра­ет с бен­галь­ски­ми ог­ня­ми. Шаг в сто­рону, но­сочек, пя­точ­ка. По­жилой тай, оде­тый ку­мом Ра­сито, за­пыхав­шись, хва­та­ет с лот­ка ста­кан и осу­ша­ет од­ним глот­ком. Вок­руг все тан­цу­ют, и всем ве­село.

Дей­ствие ваш­ты за­кон­чи­лось с пер­вы­ми лу­чами сол­нца. Му­зыка и ли­кова­ние на ули­цах пос­те­пен­но сти­ха­ет. Нам ос­та­лось прой­ти еще па­ру квар­та­лов. Тан­це­вать уже ни­кому не хо­чет­ся. Но кто-то еще умуд­ря­ет­ся шу­тить. Оче­ред­ной пе­рек­ресток. Вче­ра здесь вов­сю гу­ляли, но сей­час над мос­то­вой ца­рит ти­шина. В кро­нах де­ревь­ев об­сужда­ют неп­ри­лич­ное по­веде­ние стран­ных дву­ногих, ме­шав­ших спать ночью, ка­кие-то пи­чуги. Я уже не столь­ко иду, сколь­ко ви­шу на ру­ках Джа­шу­ара и Вла­рими­ра. Братья то­же утом­ле­ны, но по­ка дер­жатся.

Что зас­тавля­ет му­сор под но­гами Джа­шу­ара вдруг под­нять­ся в воз­дух, я по­нимаю, толь­ко ког­да ме­ня швы­ря­ют к сте­не и прик­ры­ва­ют свер­ху. Я пы­та­юсь под­нять­ся и раз­вернуть­ся, но ру­ки те­лох­ра­ните­ля вдав­ли­ва­ют мою го­лову об­ратно. Ду­рак! Он ме­ша­ет мне пе­реки­нуть­ся. Что-то кри­чит Вла­римир. Сбо­ку слы­шат­ся выс­тре­лы. То­пот бе­гущих ног и звук на­летев­ших друг на дру­га клин­ков. Ру­ки, удер­жи­ва­ющие ме­ня, вдруг ос­ла­бева­ют, и я мо­гу раз­вернуть­ся, для то­го что­бы ока­зать­ся ли­цом к ли­цу с тру­пом сво­его те­лох­ра­ните­ля. Я ша­раха­юсь в сто­рону, и это спа­са­ет мне жизнь. Но­вый раз­ряд про­ходит там, где миг на­зад на­ходи­лась моя го­лова. Стре­ля­ют свер­ху. С кры­ши. Мое те­ло по­нима­ет это рань­ше ме­ня, и я ку­выр­ком пе­рес­ка­киваю под прик­ры­тие сос­ны.

Те­перь у ме­ня есть вре­мя ог­ля­нуть­ся. Аша­ан и Кан­неш уже пе­реки­нулись и взмы­ли в воз­дух. Ре­зуль­тат не зас­та­вил се­бя ждать. По край­ней ме­ре, один из снай­пе­ров ни­ког­да боль­ше не ста­нет стре­лять, по­тому как па­дение с кры­ши со­рока­этаж­но­го зда­ния ни в ко­ей ме­ре не мо­жет спо­собс­тво­вать точ­ности по­пада­ния. Над мо­ей го­ловой раз­ряд сос­три­га­ет ко­ру с ни в чем не по­вин­но­го де­рева. В от­вет в сто­рону подъ­ез­да, от­ку­да ве­дет­ся огонь, Джа­шу­ар вы­да­ет це­лую оче­редь. Это поз­во­ля­ет чет­ве­рым на­пада­ющим в чер­ных мас­ках на­пасть на не­го сза­ди. Вер­нее, им так ка­жет­ся. Пос­коль­ку двое па­да­ют, сре­зан­ные да­кей­рой Эр­ра­дана.

Пол­ковник Ме­адд вып­ры­гива­ет от­ку­да-то из-за уг­ла и ки­да­ет­ся на треть­его. А вот чет­вертый… Джа­шу­ар точ­но не ус­пе­ет раз­вернуть­ся. Дос­та­нет! По­пытать­ся прик­рыть… Но преж­де, чем я ус­пе­ваю до­думать эту мысль, с той сто­роны ство­ла раз­да­ет­ся зна­комое шур­ша­ние вып­лы­ва­ющих клин­ков. Я ус­пе­ваю при­сесть, преж­де чем ши­рокое лез­вие в ру­ках оче­ред­но­го на­пада­юще­го стал­ки­ва­ет­ся со ство­лом и зас­тре­ва­ет в дре­веси­не. Сле­ду­ет ко­рот­кое не­цен­зурное сло­во, но по­ка он пы­та­ет­ся выс­во­бодить ме­талл из уп­ря­мой дре­веси­ны, я ус­пе­ваю под­нять­ся и вот­кнуть ног­ти ему в гла­за. Мо­жет, у не­го и бы­ли за­щит­ные оч­ки. Я не за­мети­ла.

Ме­ня го­раз­до боль­ше вол­ну­ет воп­рос о том, ус­пел ли Джа­шу­ар или я уже ов­до­вела. Свер­ху пи­киру­ет Клан­тра­эль, в ког­тях ко­торо­го бь­ет­ся неч­то с пе­рело­ман­ны­ми ру­ками и но­гами. По­чему я до сих пор не пе­реки­нулась? Са­ма не по­нимаю.

С не­ба раз­да­ет­ся дол­гождан­ный звук си­рен. Сколь­ко дли­лась дра­ка? Па­ру ми­нут? И нес­коль­ко жиз­ней. Сер­дце про­пус­ка­ет удар. Вла­римир?

Я выс­ка­киваю на се­реди­ну про­ез­жей час­ти, ка­жет­ся, ме­шая при­зем­ле­нию фла­ера Им­пер­ской Бе­зопас­ности. На­пада­ющие, отс­тре­лива­ясь, от­хо­дят в сто­рону пло­щади Не­мирив­шихся. Вот и си­ний плащ Вла­рими­ра. Я об­легчен­но вы­пус­каю из гру­ди воз­дух. Все кон­че­но.

Стрель­ба за­тиха­ет. Ря­дом про­бега­ют под­чи­нен­ные Ме­ад­да. Сам пол­ковник, за­жимая ра­ну вы­ше ко­лена, кри­чит в мик­ро­фон, от­да­вая пос­ледние при­каза­ния.

- Ну что? – и ког­да Вла­римир ус­пел по­явить­ся за мо­ей спи­ной?

- Ухо­дят на се­вер, - до­ложил Ме­адд и тут же скри­вил­ся от бо­ли.

- В боль­ни­цу, пер­вым же тран­спор­том, пол­ковник.

- Неп­ре­мен­но.

- Ней­де­лин, тэя тце­зитэ, - Вла­римир сби­ва­ет­ся и умуд­ря­ет­ся пок­раснеть. - Вы не пос­тра­дали?

- Не... Не бес­по­кой­тесь.

- Пер­во­го вы­зыва­ет Тай­фун-40, - ра­ция встре­ва­ет в наш раз­го­вор со­вер­шенно не к мес­ту.

- Пер­вый слу­ша­ет.

Вла­римир от­во­рачи­ва­ет­ся, и в этот мо­мент я по­нимаю, что сза­ди опас­ность. Он не чувс­тву­ет, он не увер­нется. Но я-то на что? Про­верив за­щиту, я ша­гаю поб­ли­же к не­му, и вдруг моя за­щита рас­сы­па­ет­ся на ми­ри­ады струн. Сле­дом при­ходит об­жи­га­ющая боль. Вре­мя за­мира­ет.

Я пы­та­юсь вых­ва­тить из прос­транс­тва стру­ны, что­бы прик­рыть­ся, но там их нет, за­то в вис­ках зву­чит му­зыка МРА­КА. Боль в об­ласти сер­дца сли­ва­ет­ся с но­вой вспыш­кой бо­ли в спи­не. Не па­нико­вать! Ней! Толь­ко не па­нико­вать. У ме­ня есть за­пас. Я бес­со­вес­тно чер­паю стру­ны из кар­ма­на меж­ду за­щита­ми мо­его ма­лыша, но ес­ли я ум­ру, то ум­рет и он.

Му­зыка ха­оса про­низы­ва­ет всю ме­ня. От­ку­да-то из­да­лека, из иной все­лен­ной, до­носят­ся го­лоса. Сей­час я не ста­ну их слу­шать. А ра­ботать с му­зыкой мне не впер­вой. Сер­дце все же за­дето. Я уп­лотняю стру­ны, прек­ра­щая по­терю кро­ви, и при­нима­юсь за кро­пот­ли­вую ра­боту по вос­ста­нов­ле­нию собс­твен­ных тка­ней. Толь­ко не за­бывать ды­шать! Толь­ко не те­рять соз­на­ние. По­ка я не за­кон­чу!


Рецензии