Мудрость губернатора

МУДРОСТЬ ГУБЕРНАТОРА

Я уже упоминал, что мне нравится наш нынешний губернатор Дэвид Патерсон. Уравновешенный, здравомыслящий, откровенный, не чурающийся женщин. И во время нынешней истерии МТА, желающего поднять стоимость проезда то до 2.50 то до 3-х долларов сразу, он ведёт себя спокойно, хотя где-то и непоследовательно. Совсем недавно он обещал устроить всеобемлющую проверку, т.е. аудит всего МТА. Такого вообще никогда не было. Сейчас об этом все помалкивают. Частично понятно почему. Для такой проверки нужно было бы пригласить, наверное, бывшее московское управление ОБХСС, если кто помнит, что это сокращение обозначает. И это бы заняло полгода или более того, и по результатам проверки пришлось бы строить новую тюрьму.
А поскольку вливать деньги в МТА нужно немедленно и непрерывно, то губернатор, зная с кем имеет дело, от такой проверки тихо отказался. В то же время поднимать столь значительно цены на проезд во время нарастающего кризиса и, соответственно, растущей безработицы и бедности-это бросить вызов избирателям. В таком столичном городе, а отцы города присвоили городу пышный титул Столицы Мира, транспорт не может и не должен оплачиваться на 100 процентов пассажирами. Нигде в мире такого нет и быть не может. Только в Нью-Йорке власти стараются выжать из населения всё что возможно и невозможно, даже не пытаясь рационализировать экономическую составляющую системы и сократить хищения из неё. Они хотят даже капитальное строительство оплачивать за счёт средств с оплаты проезда. В то же время содержание одряхлевшей за столетие системы сабвэя отвратительно и не предпринимаются даже совершенно недорогие и доступные меры для её облагораживания.

Зато выдвигаются один за другим, на мой взгляд, идиотские проекты. Например: на крышах некоторых станций и депо посадить кусты и деревья для утилизации дождевой воды и тем самым предохранить участки путевой структуры от случающихся затоплений. Покрыть крыши депо солнечными батареями или ветряками, в то время, что никто нигде пальцем не пошевелит для экономии электричества. Последний по идиотизму проект, на самых загруженных линиях переоборудовать сидения в вагонах и сделать их подъёмными, чтобы в часы пик увеличить плотность загрузки вагонов, превратив их в скотовозы. И всё это на полном серьёзе.
Вот, например, существует в МТА группа людей, которая придумывает лозунги. Помните, в ЦК КПСС были такие и они придумали «Экономика должна быть экономной» или «Боритесь за технический прогресс» или «Ударим по бездорожью и разгильдяйству». Вот и в МТА «Увидел что-то, скажи что-то», умно до невозможности, или «Мы серьёзны насчёт безопасности, Вашей безопасности».

Вообще- то, за такое творчество нужно утвердить особую Нобелевскую премию.
К тому же в середине января  должен был быть подписан новый контракт между профсоюзом транспортников и МТА, в котором естесственно должно быть предусмотренно повышение зарплаты, хотя бы частично в соответствии с инфляцией. Помните, Сошиал Секюрити поднял пенсии и пособия на 5.8%? Так что думаете инфляция как раз и составляет 5.8%? Сказки. Но ведь никто и не ожидает, что зарплату  поднимут даже на близкую величину. Хотя только что втихаря заключили договоры с полицейскими, пожарниками, учителями и им добавили довольно прилично. Но транспортники особая категория. Для них денег никогда нет. Теперь вопрос контракта передан арбитражу. А судьи, кто?

Только господа хорошие, не думайте, что это деньги из ваших кровных проездных, пора уже вопреки нашим гуру из русских газет, радио и телевидения, понимать, что между стоимостью проезда и заработной платой рабочих такая же зависимость, как между насморком и холерой. Даже, если бы рабочие работали совершенно бесплатно, ну как наш любимый мэр, то стоимость проезда всё равно ни на цент не была бы ниже. Конечно, я не утверждаю что юнионы в Америке, образцовые рабочие организации. Они вороватые и продажные на уровне руководства. Но кого они обманывают и предают? Не вас же, пассажиров, а своих рабочих. С другой стороны, они не более вороватые и продажные, чем все другие организации и институты страны. И что здесь можно поделать? Всё вместе это называется громким словом «КУЛЬТУРА» американского общества.

Боже упаси, я не хочу сказать ничего плохого о нашей стране. Воруют везде и продаются везде. Вся разница в размерах, способах и откровенности сего промысла. И, когда Леонид Комаровский громко, долго и часто просвещает нас о коррупции в России, то помогите ему прозреть и даже вылечиться, как он считает, что в нашей стране коррупции нет, а если где-то порой, иногда, в редких случаях и случается что-то вроде этого, то у нас же правовое государство, так же считает златоустая Мария Гордон, и все виновные ответят перед его величеством — ЗАКОНОМ. Ну прямо дети. Вот если бы ФБР обратилось ко мне с просьбой навести на след огромной коррупционной паутины, я бы подсказал, и им бы пришлось всё управление по борьбе с коррупцией, если у них вообще такое есть, и в придачу управление собственной безопасности, бросить на её расследование на пару–тройку лет. И это не в МТА, не подумайте.

Мы все  до приезда в Америку читали весёлые и забавные новеллы О. Генри. Я лично восхищался автором и думал, вот талантливый человек, вот выдумщик. А оказывается, никакой не выдумщик. Талантливый, да. Но описывал он жизнь, то что происходило повсеместно. Как обдурить, облапошить, оставить в дураках, украсть и не попасться. Весело, забавно для читателя, но больно и обидно для пострадавших.

Но вернёмся к нашему губернатору и его мудрости. Я, надеюсь, уже вселил в вас толику уважения к его личности? Так вот он, видимо, прочитал мою предыдущую статью, мог бы, вообще, взять меня личным советником, и сообразил то до чего не дошли бывшие губернаторы Патаки, Куомо, Спитцер и прочие, что МТА должен финансироваться в значительной части из бюджета штата и города. Ведь какова роль городского транспорта? Это же кровеносные сосуды всего городского организма. И если эти сосуды закупорены и не справляются с перекачкой живой крови города, т.е. всех нас трудящихся и иждивенцев, то наступает, что? Инсульт или инфаркт города. И покупка велосипеда нашим мэром  (во время забастовки)-- это что мёртвому припарки.  Но Мэр — великий финансист, знает как зарабатывать, и хорошо зарабатывать деньги для себя, почему- то не догадался, как это же сделать для МТА. А губернатор догадался, за что ему и слава и почёт.

Откуда финансируется Пожарное Управление? Из бюджета. Откуда финансируется полиция нашего законопослушного города? Из бюджета, а учителя и всё образование? Оттуда же, а медицина для бедных, которая лучшая в Америке? Тоже из разных бюджетов. А где же взять дополнительные деньги для МТА? Тоже из бюджета! Нет. Нет и нет и ещё раз нет. Т.е. по существу то да, но по форме нет.

10 июня была создана комиссия во главе с богатым и значит уважаемым человеком, бывшим главой этого самого МТА Ричардом Равичем, в которую вошли ещё 13 таких же уважаемых человек, которые, думаю, сами на трэйнах и автобусах не ездят, но знают как делаются деньги. Их задача была разобраться в нуждах МТА и найти способы изящно достать деньги. И, о чудо, они таки придумали. Это случилось 4 декабря. А давайте-ка  сказали они и  губернатор, введём дополнительный налог пока в размере 0.33 %, который будут платить все компании и наниматели с фонда оплаты труда своих трудоголиков. Конечно, все понимают, что этот налог опосредствованно будет переложен на самих работников.
Но мне честно, не жалко если СЕО какой нибудь Уолл-Стритовской компании, который никогда не ездит на сабвэе или автобусе, заплатит эти 0.33 % со своих, допустим, 10.5 миллионов годовой зарплаты за свой тяжкий труд, после которого его компания банкротится. Бедных мне жалко, потому что эта хитрость губернатора и его советников, среди которых, заметьте, меня пока нет, заставит и их не досчитаться этих 0.33 %  своих доходов. По мне было бы всё же лучше, ввести налог только на зарплаты, скажем свыше 100 тысяч в год. Но это бы уже пахло дискриминацией богатеньких, а это недопустимо, ни, ни, ни. Так что как не крути, а всё же изящное, хотя, конечно поверхностное решение уравнения с одним неизвестным: Где взять деньги? И заметьте, никаких штрафов, как это обычно делает мэр. Итак этот маленький процентик, который будут платить 12 графств, принесут МТА  полтора миллиарда в год и первый год пойдут в операционный бюджет МТА и позволят отменить сокращение услуг. В последующие годы эти деньги, которые будут естесственно расти, будут финансировать капитальные проекты МТА, начинающиеся с 2010 года и суммарно составят в будущем 25–30 миллиардов.

Хорошие аппетиты! Эти деньги будут также покрывать существующие огромные долги МТА. Кто в Америке не имеет долгов? Мы самая бедная страна в мире. Плата за проезд всё таки вырастёт, но только на восемь процентов, а не на 23, как требовал МТА. Кроме того вырастёт плата за некоторые мосты, толлы и введена плата за мосты через Ист Ривер. Эти новые платы принесут 1.1 миллиарда, из которых чистых останется 600 миллионов и которые будут финансировать эксплуатационные расходы. Зато цены за проезд будут подниматься раз в два года в соответствии с инфляцией и без обсуждения, а если потребуется дополнительное подорожание, то придётся обсуждать. Биг дил! Зато и новую тюрьму строить не придётся и на содержании заключённых сэкономим. Теперь этих потенциальных заключённых займут в новом управлении, создаваемым в МТА для сбора всех этих денежек. Спешите, может и вам удастся туда попасть.
В общем поздравляю всех вместе и каждого в отдельности. Всё таки закон: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется», остался в силе. Комиссию предлагаю наградить и каждому члену вручить по одному изношенному вагонному колесу.

Я бы предпочёл, чтобы новый транспортный налог собирался с прибыли компаний, а не с заработной платы. Потому что сама прибыль создаётся в частности, благодаря транспорту, который перевозит работников, которые и создают эту прибыль.

Вообще то напрашивается ещё более изящное и бескровное решение. Губернатор, пока ещё чистый, как протёртое стёклышко, мог бы ввести в комиссию на постоянной основе всех бывших руководителей всех подразделений МТА, в том числе финансовых руководителей, начальников, отвечавших когда либо за подписание внешних контрактов на выполнение любых заказов МТА, и сказать им: «Господа! Благодаря работе в МТА, Вы стали уважаемыми гражданами нашего города. Стали владельцами реал-стэйта, облигаций и акций, владельцами компаний, домов и пароходов. Ваше финансовое положение уже непоколебимо. Поэтому из гордости за своё благополучие и из горячей любви к своему городу и к родному МТА, будьте добры совершенно добровольно и с горячим желанием взять на себя торжественную обязанность закрывать появляющиеся дыры в бюджете МТА. Для Вас это будет вовсе необременительно.» Думаете, я спятил? Это вполне возможно. Но это противоречит принципу свободного предпринимательства. И наш мэр это точно знает.

После решения этой проблемы, совсем не значит, что МТА успокоится и заявит, что оно уже купается в деньгах и больше им никогда не понадобится. Что вы уже совсем того? Конечно денежных потребностей МТА не поубавится, насаживать те же сады на крышах или заниматься спекуляциями со своими управленческими зданиями, или перестраивать сидения в вагонах, чтобы они на время исчезали, да мало ли что. Контора работает. Так что не спите, но и не изнуряйте себя.


Рецензии