Постоялый двор Меж Миров

Солнце стояло в зените и палило с такой силой, что воздух, казалось, можно будет увидеть невооруженным взглядом, если тот будет еще хоть немного нагрет, это лето выдалось поистине жарким, старики хором утверждали, что такого они еще не видели за всю свою долгую жизнь... Рыночная площадь наводила на мысли о разворошенном муравейнике - люди торопливо сновали туда-сюда, торговцы у своих прилавков громко расхваливали их содержимое, покупатели яростно сбивали цену, уличные воры занимались своим привычным ремеслом, вытягивая у зазевавшихся и изнывающих от жары людей их кошельки. То и дело вспыхивали драки между моряками, народом, известным своим суровым и вспыльчивым нравом, впрочем, до ножей дело доходило редко и чаще оппоненты расходились с синяками и ушибами, довольные собой и полные уважения друг к другу. Невысокие двух- и трехэтажные дома подслеповато таращились на улицы своими пыльными окнами.

Капитан брел по Корафу - а именно так назывался этот город - безо всякой определенной цели. Необходимо было подготовиться к отплытию, купить провизии, провести небольшой ремонт корабля, потасканного штормом, но все это было не срочно, а пока что можно было просто гулять по городу, вдыхать его воздух, разглядывать экзотических животных, которых никогда не видел и наслаждаться отдыхом. В конце концов, когда так редко выбираешься на берег, начинаешь ценить такие моменты.

За те несколько часов, которые Капитан провел в прогулке по Корафу, он видел множество самых разных заведений - были тут и курильни на ступеньках которых сидели древние, как само время, старики, пускающие кольца дыма в раскаленный воздух, и классические, как с картинки, портовые кабаки и всевозможные кафе и рестораны. В этих заведениях люди находили хоть какое-то прибежище от солнца и духоты, невыносимых даже для местных жителей, не говоря уже о многочисленных путешественниках и купцах, заглянувших в город, чтобы пополнить запасы или завести торговлю. В гостиницах тоже царило постоянное оживление, то и дело в них вбегали курьеры, кто-то затаскивал чемоданы, или наоборот - тащил их за собой, выписываясь из номера. Однако проходя по улице Старых Снов, Капитан обратил внимание на небольшое двухэтажное здание, вывеска на котором гласила: “Постоялый двор “Меж Миров”. Здание было примечательно тем, что проходящие мимо люди будто бы не замечали его, никто ни разу не повернул в его сторону голову и все старались как бы побыстрее пройти это место. За двадцать минут, проведенных в наблюдении за зданием, никто не вошел и не вышел из него. Это становилось интересным. Капитан подошел к тяжелой деревянной  двери, по периметру которой шла затейливая вязь и постучал: никакого ответа не последовало. Он постучал снова и вновь никакой реакции. Постучав в третий раз, Капитан вошел.

Внутри его встретили прохлада и мягкий полумрак. На стенах были развешаны ковры, на которых были вытканы разнообразные пейзажи, пол был изготовлен из темного дерева, а источником мягкого света оказались лампы с бумажными абажурами, висящие на потолке. За слегка потертой временем стойкой стояла женщина лет сорока и рассеянно поглаживала черную кошку.
-А, вы наконец пришли. Вас уже заждались, знаете ли. Проходите в эту дверь - женщина указала рукой куда-то влево.

-Думаю вы меня с кем-то путаете, в этом городе меня никто не ждет, в этом я уверен железно.

-Нам лучше знать, вы уж поверьте. К нам никто не заходит просто так, и раз уж вы добрались до сюда, значит так и надо. К тому же Айна сегодня приготовила просто изумительный кофе, вам стоит его попробовать. Никакой платы с вас брать не будут - мы рады каждому, кто добрался сюда.

Кошка приоткрыла глаза и сонно глянула на Капитана, после чего снова опустила веки.

-Хм, возможно ветер действительно занес меня сюда не просто так. Я, как и любой человек, ходящий под парусом, привык вовремя замечать приметы и предзнаменования, так что раз вы говорите, что я здесь не случайно, то возможно так оно и есть. В какую, говорите, дверь проходить?

Капитан прошел в комнату, точнее зал - он выглядел так, как обычно представляют себе небольшие бары - несколько столов, маленькая барная стойка, пианино, которое в таких барах обычно стоит расстроенное, пара струн давно лопнула, но подвыпившие посетители все равно любят послушать как на нем играют. В зале никого не было. Капитан сел за стол в углу зала, достал трубку и закурил. “Чертовски странное место” - подумал он. “Так пусто, и не поверишь, что находишься в самом центре города. Еще и уверяют, что меня тут кто-то ждет. Странно, очень странно. Ну да ладно, так даже интереснее, посмотрим, что будет дальше”. Через несколько минут какая-то девушка - видимо пресловутая Айна - принесла чашку эспрессо, он и вправду оказался очень хорош. “Кто же хотел со мной встретиться? Может это была такая шутка? Если так, то я им выскажу пару слов насчет того, что я думаю про людей, вводящих меня в заблуждение”. Капитан чувствовал себя слегка неуютно в этом месте - он привык к твердой палубе, скромной обстановке своей каюты, а тут для него было слишком уж мягко, все эти ковры, кожаные кресла. По крайней мере здесь было прохладно, можно было на какое-то время забыть о палящем солнце. Откуда-то играли приятные джазовые мелодии, хотя никаких музыкантов в помещении не было, а если прислушаться, то можно было услышать и тихие отголоски разговоров, хотя, как уже было сказано, помещение было совершенно пустым.

-Здравствуйте - раздался приятный женский голос.

Капитан резко потянулся за кортиком, но остановился в середине движения - перед ним, за противоположным краем стола сидела девушка, видимо это она только что с поздоровалась с ним.

-Поаккуратнее с внезапными появлениями, девочка. Как ты тут оказалась?

-Я только что села, а вы видимо слишком глубоко задумались. Мне часто говорят, что нельзя так подкрадываться к людям, но ничего не могу поделать - это ужасно забавно - девушка улыбнулась, прищурив глаза.

Капитан присмотрелся к девушке повнимательнее. Приятная внешность, но ничего выдающегося - таких девушек много ходит по улицам любого города. Только одна деталь выделяла ее - зрачки у нее были вертикальными, впрочем, стоило Капитану моргнуть, как они сразу стали нормальными. Наверное показалось. Он отпил немного эспрессо из чашки.

-Так значит это ты хотела со мной встретиться? Что ты от меня хочешь? Кстати говоря, как ты узнала, что я в этом городе и почему ждала меня?

-Вам нужна команда и я думаю, что мне найдется в ней место - девушка подобрала под себя ноги и села по-турецки, видимо здесь она чувствовала себя как дома. Впрочем, глядя на нее, можно было с уверенностью сказать, что она так везде себя чувствует.

-Боюсь ты заблуждаешься. Я не собирался искать себе команду, видимо и вправду меня с кем-то спутали. Я думаю, что зря теряю время, вот что.

-Вы же Капитан, верно? - откуда только ей это известно?

-Так же верно, как и то, что над головой у нас небо, а не что-то еще. Но раз уж ты знаешь, что я Капитан, то должна также знать, что у меня никогда не было команды, так уж повелось. Кстати, как твое имя? - Капитан спохватился, что должен был спросить об этом сильно раньше, и как только он мог забыть? Скорее всего, причина во всей этой странной ситуации, выбившей его из колеи. Девушке, казалось, нравилось наблюдать за тем, как он краснеет.

-Меня все зовут Кошкой, думаю это оттого, что я и вправду похожа на кошку, характером уж точно. А что до вас - времена изменились. Теперь пришло время вам подыскивать команду, и я в ней буду, тут сомневаться не приходится - она поправила упавшую на лицо прядь волос.

Капитан давно не встречал такой наглой самоуверенности и она его позабавила. Нет, он не собирается подбирать себе команду - вот уж блажь, но еще поболтать с ней - почему бы и нет? Тем более, что кофе пока не допит.

-Хорошо. Предположим я возьму тебя в команду, но что ты умеешь?

-Я немного программирую.

Это был неожиданный поворот. Капитан много слышал о программистах, но считал эти рассказы не более чем байками, красивыми историями, не имеющими отношения к действительности. Если девушка его не обманывала, это могло быть интересным

-Покажи.

-Так и знала, что ты просто так не поверишь. Смотри!

Кошка прикрыла глаза и нахмурилась. Стены бара поплыли, покрылись рябью, столы и стулья задвигались, потолок начал подниматься, становиться все выше, пока не исчез совсем и через минуту Капитан сидел уже не в крохотном помещении, а на деревянной террасе на берегу моря, вокруг него сидели какие-то люди, вели оживленные разговоры, смеялись, официанты разносили напитки, а в лицо бил свежий ветер.

-И что, это все настоящее? - Капитан сразу же зашарил по столу в поисках своей трубки, но ее нигде не было. Конечно, он же оставил ее на столе в баре. Стоит попросить у официантов папиросы, если предстоит оставаться здесь на какое-то время.

-Не веришь? Можешь проверить, самые настоящие. И место тоже самое что ни на есть настоящее. Хорошо у меня получается, правда? - девушка посмеивалась, глядя на реакцию Капитана, радуясь, что смогла заставить его удивиться.

-Действительно. А где оно находится, это место?

-Где? Понятия не имею, меня такие вещи не заботят. Где-то находится и ладно, а может и нигде - какая разница. Тебе что ли не нравится? - Кошка нахмурилась и уставилась на Капитана.

-Нет, нет, все очень даже неплохо, грех жаловаться - Капитан с удовольствием подставил лицо ветру и поглядел на горизонт. На горизонте летали чайки - хороший знак, так вам любой моряк скажет.

-Слушай, а зачем тебе на мой корабль? Не поверю, если ответишь, что скучаешь.

-А просто так. Мне захотелось, вот и все. А если мне чего-то хочется, я это получаю, понятно?

-Вот значит как… И ты уверена, что и в этот раз получишь, да? - Капитан с интересом посматривал на Кошку

-Да брось, ты же уже и сам знаешь, что возьмешь меня с собой, можешь прекращать разыгрывать спектакль - девушка с улыбкой выпила что-то из стакана, из ниоткуда появившегося в ее руке. -И не потому что я программист. Я кое-что знаю о Черном Капитане.
-Что? Черт, откуда ты это знаешь? Впрочем, это не так уж и важно. Важнее ЧТО ты о нем знаешь? Отвечай скорее! - Капитан невольно сжал кулаки.

Кошка будто бы и не заметила, какую волну эмоций подняла в своем собеседнике. Она лениво потянулась и сказала:
-Скажем так, вы родились в один день и между вами есть определенная связь. Считай, что он что-то вроде твоего родственника, брата. А больше я тебе ничего пока что сказать не могу - я ведь еще не в команде.

-А не много ли ты о себе возомнила, а? Рассказывай сейчас!

-Говорю же, не могу, да и вообще, будешь много знать - рано состаришься. Всему свое время, поверь. И нечего на меня так смотреть, это не сработает

Непосредственность девушки вкупе с ее бесстрашием произвела на Капитана впечатление.

-Ладно, считай, что ты принята. “А если что не так - я всегда смогу ссадить тебя в каком-нибудь порту. Такая нигде не пропадет, в этом я уверен” - подумал он про себя. -Возвращай все обратно!

Солнце закатилось на горизонт, на террасу нашел туман, такой плотный, что все скрылось под его пеленой, а когда он растворился, то вокруг снова было небольшое помещение бара. Капитан сидел за столом, напротив снова стоял пустой стул. На столе стояла недопитая чашка кофе и лежала записка. В ней было написано: “Встретимся на корабле, чур первая каюта - моя”. Да, нахальства этой девушке было явно не занимать. Капитан допил ставший уже холодным эспрессо, с радостью обнаружил свою трубку лежащей на столе, положил ее в карман, встал из-за стола и направился к выходу. Женщина, встретившая его, все так же стояла у стойки. За окнами как будто бы стало темнее, впрочем, из-за тяжелых занавесок сложно было сказать точно, да и пейзажи на коврах вроде бы были другими, хотя и тут нельзя было сказать ничего определенного - Капитан не особо в них вглядывался.

-Вот видите, я не ошиблась, когда сказала, что вы пришли сюда не просто так. Впрочем, я вообще редко ошибаюсь. Хотя в случае с Кошкой ни в чем нельзя быть уверенной - она улыбнулась.

-Может быть, может быть. Я, пожалуй, пойду, и так уже засиделся. Может быть еще встретимся.

-Не думаю. Очень редко сюда попадают дважды и никогда это не бывает к добру. Так что надеюсь, что мы с вами больше не увидимся

Капитан неопределенно пожал плечами и вышел на наружу. На улице стоял поздний вечер, хотя Капитан мог поклясться, что провел в баре не более получаса. Он обернулся, но никакого постоялого двора за его спиной не оказалось - обычный жилой дом, устало покосившийся на левую сторону. Немногочисленные прохожие торопливо шли по улице, каждый своей дорогой. Капитан пожал плечами еще раз и отправился в порт. Только сейчас он обратил внимание на то, что когда он уходил, кошки, лежащей на стойке, там уже не было.


Рецензии