Богдалев Виктор Николаевич 1915-1944

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74551418
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=54409742
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5088103
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=70013627450
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402764269
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=70005699625
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=70003684125

Согласно данным Учетно-послужной картотеки, Богдалев Виктор Николаевич родился 7-го ноября 1915 года в столице Армении Ереване.   [1][2]

В 1944 году его мать, Богдалева Ольга Тимофеевна, жила в Махачкале на улице Маячная, дом 5.

Виктор Николаевич был призван в ряды РККА в 1939 году по направлению Махачкалинского ГВК.

В 1944 году окончил Сызранское пехотное училище.  [3]

Лейтенант Богдалев стал командиром самоходной установки СУ-76М[4] 1001-го легкого самоходного артиллерийского Минского полка.

1001-й легкий самоходно-артиллерийский полк (ЛСАП) с самого начала образования и до конца войны входил в состав 1-го гвардейского танкового корпуса [5].

С марта 1944 г. корпус входил в состав 1-го Белорусского фронта.
«4 сентября 1944 года бригады корпуса начали наступление от города Брок на берегу Западного Буга в направлении городов Пултуск и Сероцк. 17-я гвардейская танковая Бригада, входившая в состав корпуса, в тот же день вышла к Нареву в районе Пултуска, но противник успел взорвать мост.

5 сентября 1944 года на рассвете 1-я гвардейская мотострелковая бригада корпуса форсировала Нарев, а танкисты 16-й гвардейской танковой бригады нашли брод через реку. В дальнейшем подразделения 17-й гвардейской танковой бригады вели тяжёлые бои за расширение и удержание Наревского плацдарма.»  [5]

Считается, что в боях у деревни Тшцянка (Trzcianka) Варшавского воеводства 4-го сентября 1944 года был убит командир самоходной установки СУ-76М лейтенант Богдалев Виктор Николаевич.
Согласно одним данным, первичное место захоронения Богдалева находилось в 200 м юго-западнее деревни Тшцянка рядом с шоссе Острув-Мозовецка – Вышкув Мазовецкого воеводства.
Согласно другим – его похоронили у деревни Немиры (Niemiry) того же воеводства.
Согласно третьим – у деревни Гжанка (Grzanka) в 2 км от шоссе Макув-Шельку Мазовецкого воеводства.

Но есть информация и о четвертом месте его захоронения.
Прах погибшего 4-го сентября 1944 года лейтенанта Богдалева Виктора Николаевича 1915 года рождения покоится в Братской могиле Завокзального мемориала Центрального района города Сочи. ВМЦ 23-806/2014.
Всего в Братской могиле захоронено 4181 человек, из них известных – 4180.
Остается загадкой, как он попал в Сочи.


Фото Виктора Николаевича Богдалева взято на сайте "Память народа".
Есть его фото и на сайте "Бессмертный полк" https://www.moypolk.ru/soldier/bogdalev-viktor-nikolaevich-2

[1]  Источник информации: ЦАМО
Номер шкафа: 21
Номер ящика: 25

[2]  На сайте «Бессмертный полк» его внук, Пантелеев Алексей Борисович, датой рождения указал 1-е января 1916 года  
[3]  Источник информации: ЦАМО
Номер шкафа: 21
Номер ящика: 28

[4] СУ-76 — советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной войне.
СУ-76 предназначалась для огневой поддержки пехоты в роли лёгкого штурмового орудия и противотанковой САУ. В этом качестве она заменила лёгкие танки непосредственной поддержки пехоты. Однако её оценка в частях была очень противоречивой.
Пехотинцам СУ-76 скорее нравилась, так как её огонь был мощнее, чем у базового танка Т-70 [Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ)]; открытая рубка позволяла тесно взаимодействовать с экипажем в городских боях. Часто отмечаемыми самоходчиками слабыми местами машины были противопульное бронирование, пожароопасность бензинового двигателя и открытая боевая рубка, которая не защищала от стрелкового огня сверху. Хотя с другой стороны, та же открытая рубка была удобна для экипажа в работе, снимала проблему загазованности боевого отделения при стрельбе и позволяла легко покинуть подбитую самоходку. СУ-76 имела много положительных сторон — лёгкость в обслуживании, надёжность, малошумность, высокую проходимость по лесисто-болотистой местности.

[5]  http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1001.html
     http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk01.html


Рецензии