в реке времени 5. Дух места

               Дух Места


     Перед спуском к ручью Омар придержал коня и показал рукой Вардану на таловую рощицу на другой стороне ручья.
     -Я решил вызвать тебя, чтобы ты ознакомился с этим местом. Думаю, оно тебя заинтересует.
     Вдоль ручья тянулись поляны сочной травы, и усталые лошади, отпущенные пастись, не теряли даром времени,как и люди.Друзья устроились в куцей тени дикой сливы. Омар, разглядывая пылающую ауру, окружающую таловую рощу, спросил Вардана:
     -Ты когда-нибудь видел такое?
     -У деревьев такой ауры я не видел.
     -В этих местах весной пасут коз. Пастухи рассказывали о странной маленькой таловой роще, о странных деревьях в ней. Говорили, что козы, охотно обгрызающие кору тала, к этой роще близко не подходят. Да и люди стараются в неё не заходить. В начале этого года я искал с сыном бирюзу в скалах у этого ручья. Нашли. Она здесь бледная, но если проварить в бараньем жире, становится яркой. На обратном пути мы проезжали мимо этой рощи. Я здесь раньше не был, но когда увидел эту ауру, вспомнил рассказы пастухов. Оставил сына с лошадьми у ручья и пошёл посмотреть, сто там необычного. Тебе лучше посмотреть самому, но сначала давай поедим.
    

     Роща была на расстояния броска камня. Приближаясь к ней, Вардан вошёл в состояние охотника. Эмоции были втянуты внутрь себя, а щупальца ощущений приведены в готовность. За тёплой упругой границей ауры воздух был как высоко в горах, а под деревьями было душно и неуютно. Вардан остановился, чтобы сориентироваться в том, что он видел.
     Стволы деревьев были искривлены и причудливо переплетены. Стволы на высоте его роста изгибались под прямым углом и несколько шагов висели в воздухе, затем спускались на землю и ползли по ней, раздваиваясь и снова поднимаясь. Роща была маленькой, и Вардан за несколько минут не спеша обошёл её, внимательно вглядываясь в переплетения стволов. Затем обошёл ещё раз, запоминая увиденное. Он нашёл только один ствол, выходящий из земли. Все остальные стволы были его ветвями, тянущимися по земле и воздуху. Получалось, что вся эта роща была одним деревом. И это дерево не хотело присутствия мехду своих ветвей постороннего существа.
     Вардан положил ладони на выходящий из земли ствол тала и затих, вслушиваясь в ощущения. Осторожно потянулся к существу дерева. ...Соки от корней, поднимающиеся вместе с животворной энергией земли вверх, Прозрачная небесная энергия, льющаяся сквозь дерево в землю ...дальше... сущность дерева странная... растительная сущность пронизана другой, чуждой дереву. С таким двуединством Вардан не встречался. Чтобы понять, что это, он коротко коснулся лучом своего сознания этой странной сущности и получил в ответ слепящий энергетический удар. Его руки как бы приклеились к стволу. Тело перестало ему подчиняться, а щекочущие мурашки в голове означали, что кто-то или что-то влезает в его сознание. Он почувствовал чьё-то удивление и раздражение. Повинуясь инстинкту, Вардан резко выбросил себя из своего тела далеко вверх. Там, в вышине, он с детским любопытством разглядывал далёкую землю. Бездумное разглядывание плывущей под ним земной поверхности принесло спокойствие.
     Ему удалось ускользнуть от этой странной сущности. Или от существа, притворившегося деревом. Или... Чтобы пришёл правильный ответ, нужно задать правильный вопрос. Пора возвращаться. Навряд ли дереву интересно ставшее бесхозным человеческое тело. Оставаясь незаметным, он спустился к роще.
     Под дикой сливой Омар заботливо увлажнял тряпицей его бесчувственное тело. Вардан вошёл в своё тело и открыл глаза. Омар довольно улыбнулся, встретив взгляд Вардана.
     -Привет. Хорошо,что ты быстро пришёл в себя. Одному здесь скучно.
     -Привет. Дай, думаю, приду в себя, чтобы тебе не скучать. И вот, пришёл.
     Вардан пошевелил ногами, руками, сел, покрутил головой. Тело было послушным. Омар молча наблюдал за его телодвижениями, и когда они закончились, поинтересовался:
     -Какие у тебя впечатления от рощи?
     -Мои впечатления оборвались на самом интересном месте, но кое-что я успел узнать. Вся эта роща - одно единственное дерево. И дерево тоже единственное в своём роде. В этом странном дереве живёт неотделимая от него сильная личность, или дух, не знаю, как назвать. Это было для меня полной неожиданностью. Я с таким чудом природы ещё не встречался.
     Омар, обдумывая выданные Варданом новости, вглядывался в япкую ауру дерева.
     -Действительно чудо природы. Это значит, что в дереве живёт демон, дух этого места?
     -Можно и так назвать. И звучит эффектно: genius loci. А что тебя заставило пойти вслед за мной в рощу?
     -Аура. Она стала ярче и по ней пошли новые цвета. Я окликнул тебя, ты не ответил. Не думал,что ты такой тяжёлый.
     -Я не ожидал, что дерево ударит меня за моё любопытство, сам виноват.
     Вардан поднялся с земли, посмотрел на низкое вечернее солнце.
     -Попытаюсь поговорить с этим духом, буду осторожным.
     -Приятной беседы. А чтобы от тебя приятно пахло, выпей это.
     Омар зачерпнул медной чашей воду из ручья и смешал её с густым ягодным соком, приготовленным женой.


     Отбросив услужливо всплывшие в памяти защитные знаки и заклинания, Вардан решил положиться на своё чутьё. Он подошёл к границе ауры дерева, провёл ладонями по её тёплой упругой оболочке.
     -Я пришёл к тебе с миром.
     Пришло ощущение раздражения, и властный голос внутри головы медленно произнёс:
    - Ты посмел потревожить меня, человек.
     -Извини моё любопытство. Я увидел необычное свечение у дерева, и захотел узнать, кому оно принадлежит.
     Вардан вызвал перед глазами картинку ярко полыхающей вокруг дерева ауры и послал её своему собеседнику.
     После длинной паузы властный голос в голове Вардана спросил:
     -Людям не дано видеть тело света, эта способность даётся посвящением в знания, закрытые для простых людей. Кто ты?
     -Людям дано многое, но они не знают о своих способностях и поэтому не умеют ими пользоваться. Меня научили применять мои способности в школе при храме Нанны-Сина в городе Харран. Это было в моей прошлой жизни. Надеюсь, я ответил на твой вопрос, но не знаю, кто ты. Это свечение вокруг дерева, в котором ты живёшь, я видел только у богов.
     На Вардана обрушился мощный поток жгучих душащих эмоций, перемешанный с обрывками картинок-воспоминаний. и он отступил на шаг, оглушённый этим обжигающим потоком.Когда взрыв эмоций иссяк, пришли слова: Люди называли нас богами. И нам нравилось учить людей полезным для них и для нас вещам... И мы, и люди множились. Со временем нам стало тесно на земле. Начались войны. Брат пошёл на брата, сын на отца. События вышли из-под контроля. Боги проиграли самим себе борьбу за будущее и стали покидать эту планету... У людей короткие жизни, но ты сказал, что помнишь свою прошлую, в которой ты видел бога с похожим свечением. Как звали этого бога?
     Вардан вызвал из памяти площадь перед храмом Эсагиль в Вавилоне, запруженную людьми, и стоявших на ступенях храма старого Энки и его сына Мардука, объятых полыханием слившихся аур, вспомнил силу духа, исходившую от богов, и послал картинку из памяти своему собеседнику.
     Ты видел моего отца и моего брата... Люди дали мне имя Нергал. По велению отца я правил нижним миром на землях чернокожих людей... Ты узнал то, что хотел узнать. А теперь оставь меня в покое.
     Вардан опустился на вросший в землю камень. Общение с назвавшим себя Нергалом существом выбило его из привычного равновесия. Чтобы остановить беспорядочное мелькание мыслей, он выхватил одну и сосредоточился на ней. Это было высказывание его старого доброго знакомого епископа Августина: "Чудо не противоречит законам природы. Законам природы могут противоречить мнения людей об этих законах". Почему именно эта мысль? Случайностей в этом мире не бывает. Вардан улыбнулся про себя. Нервное напряжение ушло.Он поднялся с камня и потянулся сознанием к тому, кого люди назвали Нергалом.
     -Прости мне мою назойливость. Я чувствую, что с тобой случилась беда, и поэтому нарушаю твой покой. Если ты захочешь сказать мне, что с тобой случилось, я попытаюсь помочь тебе в твоей беде, если ты скажешь, как и чем можно помочь.
     -Ты прав, человек. Со мной случилась беда... Я прогневал отца, и он в своём гневе вырвал из моего тела мою бессмертную сущность - люди называют её душой - и вогнал её в это дерево. Я не знаю, как он это сделал. Ему не было равных в искусстве врачевания. Он умел оживлять умерших. Своё искусство он передал только моему брату Нингишзиде, люди звали его Тот. Он придумал бы, как и чем помочь. Но его здесь нет.
     Вардан поднял глаза к звёздам, проступившим на темнеющем небе. И чистый прохладный поток небесной энергии наполнил его спокойной прозрачной ясностью. И пришёл ответ... Ответ? Слишком просто. Но его чутьё было с этим согласно. Отбросив сомнения, Вардан потянулся к сущности Нергала.


     К вечеру следующего дня на месте, где была роща, лежал остывающий слой золы. Искупавшись в ручье и сполоснув одежду, Омар с Варданом загорали голышом у журчащей воды. Глядя на сохшую на кустах шиповника одежду, Омар улыбался. Переведя взгляд на Вардана, он наморщил нос.
     -Не думал, что освобождать духов такая грязная работа.
     -Я рад,что он выбрал свободу.
     Вардан поднялся и огляделся.
     -Пора распорядиться и нашей свободой. Есть предложения?
     -Есть. Возвращаемся домой.




Рождение мифа.
Нингишзида, или Техути, он же Тот.
акварель моя









 



















      















































 



















      

























































      


Рецензии
Генадий,
прочитал с большим интересом, тем более, что я так глубоко вглубь веков не забирался, все знания в объёме школы, самые поверхностные.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   27.07.2014 12:12     Заявить о нарушении
У меня с детства тяга была к прошедшему, а в точных дисциплинах - пусто. Благодарен Вам за внимание, с уважением

Генадий Бехтгольд   27.07.2014 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.