I-1-4. Убеждение - предел человеческого познания
УБЕЖДЕНИЕ — это духовное качество личности, выражающее твердое оценочное отношение человека к действительности.(Не путать с упрямством как проявлением духовной слабости).
«Формирование мировоззренческой культуры человека» - не могу принять такую формулировку решения очень актуальной проблемы воспитания.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ есть плод глубокой мыслительной деятельности самой личности. Учителя и родители призваны к тому, чтобы только помогать детям в этом жизненно важном вопросе; не оказывая психологического воздействия, дать им объективную информацию о различных мировоззренческих взглядах. А дальше перед каждым взрослеющим человеком стоит духовная задача - осмыслить собственный жизненный путь: во имя чего жить, во что верить, чем заниматься.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА личности проявляется в широком кругозоре, в способности выработать свой собственный взгляд на мир и происходящие в нем процессы, в умении обосновать свою позицию.
Верить или не верить – личное дело каждого, но хорошо, когда в основе выбора лежит личное убеждение, а не чья-то добрая или злая воля. Надо признать, что этим качеством обладают не многие люди. Таким было воспитание в СССР: все должны были принимать материалистическое мировоззрение. Хотя я убеждена СЕЙЧАС, что материалистический взгляд на мир НЕ противоречит вере в Творца этого мира.
В стандарт образования по-прежнему заложена идея атеизма, но свобода мировоззренческого выбора не отвергается. В 1992 году вышел Закон о свободе вероисповедания, была объявлена свобода совести личности. Но не развитая мировоззренческая культура человека не дает ему разумно воспользоваться этой свободой. После разрушения СССР возник духовный вакуум, в который устремилась самая разноликая псевдо духовность, религиозность, не подкрепленная верой.
Посещение богослужений, венчание в церкви, освящение мирских мероприятий и различных проектов стало престижным делом. Происходит массовое крещение людей в различных религиозных деноминациях, хотя далеко не все осознают, что означает крещение и в чем суть веры, которую они принимают. Религиозная всеядность приводит не к духовному очищению, а к фанатизму. Любой проповедник, случайно оказавшийся первым на пути не критически мыслящего человека, способен увлечь его учением своей церкви.
В школе необходимо говорить с детьми не столько о разных религиях, сколько знакомить их с полной мировоззренческой картиной мира. Если бы учителя владели этим знанием, не было бы необходимости вводить в учебную программу школы фактически РЕЛИГИОЗНЫЙ КУРС.
Человек, ориентированный на личностное развитие, не принимает слепо мировоззренческую идею, а вырабатывает свою позицию, анализируя разные взгляды, знакомясь с новейшими открытиями в науке, исследуя свой внутренний духовный мир. Духовно развитый человек не отвергает, не разобравшись, другое мнение, проявляет терпимость к иному миропониманию.
Мировоззренческие споры обычно велись в русле противоборства науки и религии, где религия, конечно же, уступала науке по части доказательств. Но последние научные открытия и археологические артефакты сами подтверждают то, о чем пишется в Библии. Необходимо отделить библейское откровение Самого Бога-Творца от религиозных представлений людей о происхождении мира и человека.
Большинство религий носят субъективный характер, так как основаны на впечатлениях и умозаключениях их основателей. Мы убеждены, что чувство веры присуще человеку от рождения, и оно побуждает его искать свое объяснение тем сверхъестественным явлениям, с которыми он встречается в жизни. Так оформляются разные вероучения, религиозные конфессии и идеалистические философские учения. Где же искать истину?
На протяжении истории человечество выработало четыре мировоззренческие системы: библейская, религиозная, философская и естественнонаучная. Эта идея выражена в схеме «Мировоззренческая картина мира». По ней можно проследить развитие представлений человечества о происхождении мира.
http://proza.ru/2012/09/25/1882
Свидетельство о публикации №214051201720