Снова немного о голубях

               
               
            На этот раз я расскажу историю, которую мне рассказала моя хорошая знакомая, пожелав остаться инкогнито. Я бы с удовольствием раскрыла её имя, ибо не вижу ничего предосудительного в том, что произошло, но долг дружбы мне не позволяет так поступить.

   Так вот, что произошло: эта самая моя подруга есть большой любитель животных. Не то, чтобы я не была любителем, я тоже люблю всякое зверьё, но любить, как моя подруга любит, это надо быть БОЛЬШИМ любителем. То она ливер на прогулку возьмёт, то под машину кинется, чтоб собачка перешла дорогу, то роды у кошки примет,в общем, в таком духе. Многого я от неё могла ожидать, но того, что случилось, этого не ожидала. Значит, гуляла как-то эта подруга в прекрасный весенний день и видит, из гнезда или с балкона или откуда ещё выпал голубь, точнее голубёнок. Вообще, как по мне, то, эти голубята очень неприятные создания: пёрышки у них реденькие, клюв пупырчатый, сами они здоровые, а ведут себя как недоделанные. Ну, это для меня, я не БОЛЬШОЙ любитель, а так средний. Рассказываю дальше.  Выпал этот голубёнок и сразу в лапы к коту угодил, но, моя подруга не растерялась, она вырвала негодующую птицу из когтей подлеца и понесла домой лечить. И, всё бы хорошо, но только голубь попался очень нервный и чувствительный. Сначала он не захотел жить на балконе, его переселили в комнату, в корзину, потом он боялся оставаться один и моя подруга брала его с собой, в этой же корзине, а он только башку высунет и на всех с презрением пялится. Но, велика беда начало! Или нет, к хорошему быстро привыкаешь. Вот и голубёнок привык к такому комфорту, а время идёт, из голубёнка он естественно превратился во взрослого голубя, а из корзины вылезать – ни в какую, разве что побегать по комнате мог, но, о том, чтоб летать речь и не шла.
      Тогда моя подруга не придумала ничего лучше, чем повести его к врачу. Врач сперва осмотрел птицу, пощупал, а затем направил на рентген.
- Знаете, дорогая, у вашего голубя физически всё в порядке, но не желание летать – это осложнение после стресса, постигшего его в детстве, во время падения ли, агрессии кота или же чего ещё.
- Что делать? Что делать?! – запричитала моя подруга, умильно глядя на столь ранимую птицу и водружая его в корзину.
- Было бы самым верным и действенным способом сочетать зарядку с сеансами у психотерапевта, но, дело в том, что наш единственный специалист, занимающийся подобными проблемами, сейчас в Праге и вам, дорогая, остаётся самой попытаться помочь вашему голубю преодолеть страх. Для этого ему необходимо каждый день гулять со своими собратьями и укреплять мышцы крыльев.
      Как доктор сказал, так моя подруга и стала делать. Каждый день она выгуливала голубя и тот чудесно ворковал с однополчанами. После она усаживала его на ладони и качала вверх-вниз, чтоб тот взмахивал крыльями с перспективой возможного полёта. Но голубю быстро надоело махать крыльями и он просто сидел, пока моя подруга качала его из стороны в строну. Замечу, что реакция людей была скорее сочувствующая, нежели осуждающая. Некоторые даже давали советы по качанию, но ничего не помогало. Честно говоря, вся эта ситуация попахивает абсурдом, ведь из-за голубя подруга меньше уделяла времени рожающим кошкам, а те, в свою очередь не перестали рожать, собаки всё так же безалаберно переходили дорогу и на закланье чего нужно отдать всю себя? Ради голубя-лентяя, пусть даже несправедливо пострадавшего. Но жизнь есть жизнь.

      Я понимаю, что сейчас был бы актуален финал, например, такой: голубь моей подруги на очередной прогулке влюбляется в голубку и летит за ней в далёкие страны или, вот ещё, на мою подругу нападает тот самый кот, который однажды напал на нашего голубёнка и уже окрепший голубь, плюя на предрассудки и на страх взлетает и бьёт зверя в самое темечко. Ни первого, ни второго не произошло. Реальность слишком тривиальна для таких финалов. Но, я расскажу, что было дальше. Моя подруга уже изрядно вымоталась ежедневными прогулками и потребительским голубиным отношением. С болью в сердце и со слезами на глазах она отдала своего голубя на птице ферму в качестве надзирателя. Работа, конечно, рутинная, но кормежка бесплатная да и крыша над головой. Этот голубь на ферме работает до сих пор и подруга частенько с ним созванивается. И на её вопрос: «Не научился ли ты летать, мой голубчик?». Он отвечает кратко: «Ур ур ур».
Что значит это «ур ур ур» я не знаю, но виду не подаю.
            Вот, пожалуй, и всё, что я хотела сообщить. Бывает и такое. Мир не без добрых людей. А психотерапевт так  не вернулась из Праги, так что, если вдруг найдёте голубя, знайте реабилитации - сложная вещь.


Рецензии