BLA, BLA, BLA

BLA, BLA, BLA...

ГАЗЕТА «РУССКИЙ БАЗАР» напечатала статью о переговорах по контракту профсоюза транспортиников и МТА (Metropolitan Transportation Authority), полную выдумок и искажений. Другие издания и радио занимались также привычным делом. Рабочие подписали коллективное письмо в «Русский Базар», которое написал я. Редактор сочла нужным сопроводить его глупым ответом.
Болтовня — любимое занятие людей. Когда люди не болтают они иногда работают. Если они хорошо выполняют свои профессиональные обязанности, они называются профессионалами. И когда мы встречаемся с профессионалами, мы спокойны, потому что врач правильно поставит диагноз, хирург не отрежет не тот орган, а после работы сантехника вы не зальёте квартиру нижнего соседа.
На днях весь Нью-Йорк обсуждал проблему с городским транспортом, будет забастовка  или не будет и все проблемы связанные с этим. Так вот мы, знающие проблему транспортников изнутри, удовлетворены  освещением борьбы за новый контракт между профсоюзом транспортников и Управлением транспорта американской прессой. Во всяком случае, газета «Дейли Ньюс» объективно и в основном точно описывала обстоятельства, сопутствующие борьбе за хороший контракт и очень резко отозвалась о поведении Мэра Рудольфа Джулиани и беспрецедентном постановлении члена Верховного Суда штата Michael Pesce, назвав его драконовским и нарушающим Конституцию страны.  Газета «Нью-Йорк Таймс» также резко выступила против Джулиани во время этого конфликта. То же относится к ряду радиостанций.
А что же русская пресса и радио? В МТА (Metropoliten Transportation Authority)   работают многие сотни наших товарищей, некоторые по15–20 лет, другие меньше, а некоторые недавно поступили на работу постоянную или пока временную. Получить достоверную информацию о происходящих событиях об их предистории и причинах казалось бы было совсем не сложно. Но не тут то было. Профессиональный подход был заменён дилетантским. Что нибудь о чём нибудь, но это ведь не журналистика, это ведь та же Бла, Бла, Бла, как любят говорить американцы.
Итак, по Русскому радио в программе Эммы Тополь выступал заведующий отделом городских новостей газеты «Новое Русское Слово» Вадим Ярмолинец. Он назвал совершенно неправильные цифры требований профсоюза и предложений администрации, сказал, что разногласия минимальные и скоро каша будет сварена. Когда один из наших товарищей по работе позвонил на радио и опроверг то, что говорил г. Ярмолинец, его спросили сколько зарабатывают рабочие МТА и на его ответ г. Ярмолинец по простоте народной воскликнул «Ого! Я столько не имею». Вот это профессионализм!
В качестве информации: за ошибку в работе, сравнимую с той, что г. Ярмолинец допустил в своём выступлении по радио, любой рабочий МТА в течение первого года работы в МТА будет немедленно уволен без всяких объяснений, а в течение второго и следующих лет он получит выговор, скорее всего последний перед увольнением. Можем посоветовать г. Ярмолинцу как повысить свой заработок. Например, объявить забастовку в редакции «Нового Русского Слова», поменять свою низкооплачиваемую работу в газете на работу в МТА. Наконец, перейти на работу в американскую газету или в команду Рудольфа Джулиани, который, конечно интересный человек, хороший мэр и хороший экономист, умеющий считать, и который точно знает, что если увеличить зарплату рабочим на несколько процентов в год, то на это понадобится гораздо больше денег, чем когда увеличили зарплату ему на пятьдесят процентов и городским управленцам на 28%. Желаем удачи.
Мы конечно не читали всё, что русские журналисты писали о проблемах транспортников. Но вот в «Русском Базаре» сразу два работника Редакции удостоили своим вниманием эту тему. Один из них это ведущий рубрики «Городские работы» Александр Каменяр, а второй, как он себя величает в другой статье в этом же номере газеты «Летописец Редакции» Константин Благодаров.
Александр Каменяр представляет себя работником МТА и рассказывает о своём участии в беседе с Президентом профсоюза транспортников Вилли Джеймсом.  А. Каменяр ничего не исказил. Молодец! Но всё же не всё сказал, умолчал, не осветил.
Вот и Константин Благодаров. Такая благозвучная фамилия. Да с такой фамилией нельзя плохо работать, писать тем более. Первая неточность в преамбуле статьи «Нью- Йорк на пороге транспортного паралича».  Журналист пишет, что раз в четыре года огромный Нью-Йорк замирает в тревожном ожидании результатов очередной схватки межлу профсоюзом работников метрополитена и администрацией МТА. Маленькая неточность. Четыре года не закон. Прошлый контракт был заключен на три года и нынешний, несмотря на требование МТА, чтобы контракт был заключен на четыре года, как и прежний, заключён на три года. Публика должна знать,что нынешний контракт должен частично компенсировать потери предыдущего, когда профсоюз вошёл в жалобы администрации на плачевное экономическое положение МТА и согласился на контракт не компенсирующий даже инфляцию. Константин Благодаров пишет о каком-то Юрьеве дне. Это опять незнание и непонимание вопроса.
Несколько раз К. Благодаров упоминает Wall Street. Совершенно не понятно почему. При чём здесь Wall Street? Wall Street —это фондовая биржа и финансовый центр Америки и всего мира. И слава богу, что он есть, потому что мы понимаем, что Wall Street это символ экономического процветания США и стабильности всей мировой экономики.
Далее г. Благодаров неправ, что профсоюз обещал материально поддерживать рабочих. У него нет для этого средств, а рабочие в случае забастовки по Закону Тэйлора, запрещающему забастовки транспортников, не только не получали бы зарплату, но и платили бы штрафы в размере дневного заработка за каждый день забастовки. И, наконец,
нет такой разницы в оплате труда между новыми и старыми рабочими, как пишет К. Благодаров, разница незначительная, а после 3-х лет работы разницы вообще нет, и нет зарплаты в 60 тысяч в год у рабочих и неправда, что большинство «русских» —provisional т.е. временные рабочие. Их абсолютное меньшинство. Не приняли же их на работу в один присест в течение последних нескольких месяцев. Что касается английского, то конечно мы не говорим на нём, как, возможно  сам К. Бдагодаров, но от нас требуется понимать и быть понятыми и, рабочие проходят собеседование и их безжалостно увольняют за проблемы с языком. И не может быть повышения зарплаты только старослужащим.
И, последнее, не подписали 51% работников контракт. Мы его ещё в глаза не видели. И голосования не было. И, обычно, голосование происходит  бюллетенями по почте и т.д и т.п.
Как видите, статья не только ничего не объясняет, а является этаким небрежным сочинением на тему...
У многих главным элементом восприятия ситуации является зависть к высокой зарплате, притом чёрная зависть. Есть выход. Объявлен экзамен на работу городских электриков с зарплатой 35 долларов в час. Вперёд желающие. Или вот пойти в программисты, или открыть свою газету. И понять наконец, что вы выбрали для жизни страну с рыночной экономикой, где среди прочих рынков есть рынок труда, а на рынках цены разные, в том числе и цены на труд.
И уважаемые журналисты, в  западном мире прфсоюзы, хоть и бывают соглашательские и сточили свои зубы, но всё же не являются школой коммунизма и приводным ремнём партии. И пора и Вам переучиться, как это делают врачи, юристы, программисты и все прочие трудящиеся.
Мы не хотим никого обидеть, а только призвать работать более профессионально, прежде чем выступать, глубже изучать проблему. И неплохо бы объяснить публике, что повышение зарплаты и бенефитов рабочим и служащим —это положительный момент для всех, а не только для тех кому её повышают в настоящее время. Если это доступно для понимания самих журналистов.

Подписи: В. Шехтманюк
А. Стрельцов
С. Голденберг
С. Гильман
И. Дайновский и др.
Послесловие:
Сейчас Вадим Ярмолинец ведёт утреннее шоу на «Радио Дэвидзон»
Вот его две передачи.
В одной он требует послать сто миллионов человек, получающих пособия от государства, на работу, во второй он выступает против профсоюзов и предлагает сократить численность персонала транспортной системы города вдвое.
Остальные журналисты тоже имеют уникальные способности не понимать проблемы, а выдавать свои мутные сентенции по любому поводу, очевидно стараясь при этом затратить как можно меньше труда.


Рецензии