Про Люсю

    Вообще-то я кошек не люблю. Держу их по чисто практическим соображениям. И держу очень строго. По столам и кроватям шастать не позволяю. И кошка Люся, жившая в моём доме, была воспитана мной в величайшей строгости и меня боялась как огня. Она подходила ко мне с просьбой поесть, я её кормила, но она, как бы ни была голодна, не приближалась к своей миске, пока я от неё не отходила на приличное расстояние. Поэтому однажды Люся меня очень удивила.
    Сейчас мои дети – взрослые дядьки и тётки, но когда-то они все вместе под столом пешком гуляли. И лучше под кухонным – поближе к маме, то есть ко мне. Я-то большую часть дня проводила в кухне – ну-ка, накорми такую ораву.
    И вот как-то я угнездилась посреди кухни на маленьком стульчике картошку чистить. Готовила-то вёдрами, соответственно, продуктов за один раз использовалось много. Поставила перед собой картошку, посуду для очисток, посуду с водой для чищеных клубней, занялась делом  и как-то пропустила момент, чем  же моим цыплятам кошка не угодила. Просто на свою беду им под ноги попала. И начали они её этими ногами пинать – весело, азартно, как будто соревновались, кто больнее ударит. Кошка по углам мечется, но детки толпой за ней носятся и везде достают. Да ещё я ругаться начала. Люсе-то невдомёк, что ругаюсь я на детей, тем более что они на мою ругань вообще внимания не обращают и продолжают с азартом пинать беднягу. Бедная Люся даже не сообразила убежать в комнату и забиться под диван – нет, ей на глаза попалась уличная дверь – и она метнулась к двери – не зная, в чём так сильно провинилась, но понимающая, что с такой виной ей в доме не место. Да и лучше уж мёрзнуть, чем терпеть такие жуткие побои. Мне кошку жалко, я не хочу гнать её на тридцатиградусный мороз, тем более, что она ни в чём не виновата, но и подняться с миниатюрного стульчика, предварительно разобрав баррикаду около себя, для меня заметная проблема. Но тут дети в азарте окружают кошку и оказываются близко ко мне. Я дотягиваюсь до ближайшей задницы и шлёпаю так, что замечают все. А самой первой это заметила Люся и в момент сообразила, на кого я в самом деле ругаюсь. Пулей пронеслась от двери между детских ног ко мне под стульчик. Дети кинулись было выбивать её оттуда, но тут уже я их не пустила, остановила руками, и они даже начали меня слышать.
    Тут уж пошёл воспитательный разговор о том, что нельзя бить животных, да ещё и ни за что, кошке ведь тоже больно, ещё и непонятно, за какую вину она получила такое наказание. А Люся очень умная, моментально поняла, что я за неё заступаюсь, поэтому и рванула ко мне, хотя в обычной ситуации боится меня до полусмерти.
    Дети выслушали, угомонились, и больше никогда ни кошек, ни собак, ни других животных зря не обижали.

11-12.1.14.


Рецензии