C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кирпичики

Весной опять  упала ограждающая стенка толщиной в один кирпич,между несущими столбчатыми колоннами дома  на даче!  Хорошо, что  произошло это в будние дни,  а не в выходные, когда хозяева приезжают на дачу. Это было  последнее предупреждение стенки:  « Все!   Не примете меры,  в третий раз я  упаду  уже на Ваши  безмозглые  головы».

 Год назад она  еще надеялась на помощь: «Поднимите меня, я ослабла, меня уже не держат ноги!». Но хозяин,  ко всему,  что имело женский род, уже выработал свою тактику поведения. Главное, сделать вид ответной реакции на просьбу.  Убедительно пообещать, чтобы потом про обещание  благополучно  забыть.  Если же напомнят, натурально  возмутиться: « Да ничего я тебе не обещал!  Вечно ты все выдумываешь!  Вон,  ты какая крепкая! Еще  меня переживешь!»

Тактика такая, в случае с женой, прекрасно срабатывала. Он поднял упавшие кирпичи и просто сложил их друг на друга, при этом  пообещав, как только купит материалы, тут же  выполнит кирпичную кладку на растворе.  Зять, напуганный перспективой повторного обрушения,  тотчас же купил цемент и песок.  Цемент уложили  в подвал.

 Воодушевленная  «Стенка» смотрела на свое «лекарство» и ждала  выполнения обещания  своего  хозяина-доктора. Но  дачный сезон подходил к концу,  срок годности ее «лекарства-цемента» тоже.  «Стенка»  все еще верила обещаниям, она  стойко продержалась еще один сезон. Из-за  хранения в  сыром подвале в течение года, цемент превратился в камень. Надежды укрепиться  у «Стенки» рухнули, она  угрожающе   накренилась  в  сторону: «Буду падать! Буду падать при хозяине, а может на него?» 

Но эту крамольную мысль она тут же отогнала от себя.  Ведь попади он  в больницу, дача будет заброшена.  Так было всегда,  когда кто-то болел.  А видеть, как страдает  от одиночества  ее дом, «Стенка» не хотела.   Она решила  упасть без свидетелей, без громких  аплодисментов,  падающих вниз,  кирпичей. Только  тяжелые, свинцовые тучи, под грохот  грозового дождя, слышали ее стон :«Больше я не поднимусь, как бы меня не уговаривали.   Я больше не  стенка, я - отдельные старые кирпичи».

Мокрая от  слез, дождя, она лежала бесформенной кучкой, некрасивая,  с поломанными  «ребрами», а  перед глазами проплывала вся ее дачная   жизнь. Сорок лет назад она  была  стройной и красивой, а главное она надежно охраняла весь строительный инвентарь, дрова, соленья, ведь она была частью  хозяйского подвального помещения.  Но долгие годы ее эксплуатации   без профилактического ремонта, борьбы с иссушающим ее тело солнцем, проливным  дождем и  трескучими зимними морозами, сделали свое дело.

 Ее одежда, некогда яркая красная краска, облезла, морщины пошли по всем ее клеточкам-кирпичикам, а скелетный  клей, цементно-песчаный раствор, стал осыпаться.  Она стала слабой, у нее испортился характер. Она  страдала от  невнимания к себе, боялась,  таящейся в ней, опасности  для  жизни хозяев. Она  уже не могла удерживать некогда  гордую  осанку своей  двухметровой фигуры, она была готова рухнуть, так она устала быть стойкой.

 Она честно отработала все эти годы на благо этому дому. Она видела так много. Ее прежние хозяева, любящие этот  дом, пожилые и работящие корейцы, вложили в него свою душу.  В нем все было продумано до мелочей. Даже сейчас, старый, с  облезлым фасадом, он удивлял своей крепостью и основательностью.  Отделка стен , потолков,  деревянной рейкой с рисунком колец и сучков,  отдавала дому, полученное  от солнца, живое тепло.

На стене висела та же  копия картины «Мадонна Литта»  Леонардо Да Винчи.  Рама ее    была частично выкрошена, но хозяйка, засыпая, всегда останавливала на ней  свой взгляд. От  нее исходила  умиротворяющая женская сила, дающая надежду и веру в красоту жизни.

Стенки дома, помнящие историю своего  рождения, жизнь  людей в нем,  состоят  не из кирпичиков, они состоят из сцементированных дней и часов быта хозяев. И если рушатся стены дома, значит был пропущен сигнал тревоги о том,  что рвутся  связующие  их  нити.  Надо спасать стены семьи,  когда их еще можно спасти.  Иначе кирпичи выпадут, а это уже не семья , это отдельные кирпичики. Их могут бросить под забор, под колеса  машин, как упор,  закатать в асфальт.

 А  ведь, старые кирпичи могут продлить себе жизнь,  если будут надежно  защищены красивым облицовочным  кирпичом нового поколения.  Они надежно уберегут их от разрушительных воздействий любых   погодных явлений жизни. Задумайтесь об этом, прежде чем позволять разрушаться вашим стенкам .


Рецензии
Философская притча, дорогая Наталья!
Все верно: сохранить надо все, что для нас ценно.
По кирпичику сложенное здание, семья, отношения,
требуют постоянной заботы, тепла и... терпения.

С уважением, Лариса.

Лариса Финкель   13.05.2014 00:31     Заявить о нарушении
С годами меняется жизненная шкала ценности.Умение прощать, сохранять и оберегать любовь в своем доме чаще приходит к нам через боль, потери. Вид личностных разрушений от взаимной цели непременно победить друг друга, превращает некогда любивших супругов в груду рассыпанных обломков кирпичей. Они обрушившись уже не станут стеной ни нового дома, ни новой семьи. Развалины могут быть только памятниками семейной истории.
С уважением и симпатией,Наталья

Шишок   13.05.2014 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.