Дед Матвей коварный злодей

               

                1

    Коренной житель районного центра – Забродска, Матвей Ипполитович Нелюбимцев, решил соорудить на территории собственной усадьбы еще один погреб, дополнительно к двум уже существующим. Зачем? История об этом умалчивает. Правда, среди горожан существует маловероятная версия бабы Евдокии по этому поводу. Будто бы в Нелюбимцева есть внучка, балерина одного из оперных театров. И чтоб постоянно содержать свою фигуру в надлежащей для высокого искусства форме, ей приходится питаться раздельно. Другими словами, девочке можно, например, кушать или только картошку, или только огурцы, а ни в коем случае и то, и другое сразу. Так вот, стараясь угодить своей любимой внученьке, дед решил и все продукты сохранять отдельно. Только такому объяснению бурной деятельности одного из жителей города Забродска мало кто поверит.
    Сначала работа шла успешно. Но, под конец второго дня, начал накрапывать дождик. Старик в сердцах громко выругался, и покинул свежевырытую яму. После этого положил поверх будущего нового овощехранилища несколько прутиков, сломанных с высохшей яблони, и накрыл их полиэтиленовой пленкой. Так строитель законсервировал свою стройку на время неблагоприятных природных условий для дальнейшей работы. Удостоверившись, что результатам его труда не угрожает разрушительная сила атмосферных осадков, он отправился домой, опорожнил стакан самогона, плотно покушал и лег спать. Привычки – смотреть на сон грядущий телевизор, у него не было.

                2

    В тот вечер Саша, сын районного прокурора Пророкова, и Дима, единственный наследник местного,  безработного – Бондюкова, много пили водки, пива и вина. После того, как молодые люди дошли до состояния своей полнейшей вседозволенности, они, вдруг, вспомнили, что в деда Матвея есть коза, и неплохо было бы использовать ее на шашлыки.
    Взломать сарай пожилого соседа для двух крепких парней не составляло труда. Дима схватил, упорно сопротивляющееся, животное за рога, а Саша - за хвост. Общими усилиями они быстро потащили свою жертву на заклание. Когда «рогодержатель» дотащил козу к месту ее гибели, то пришел в состояние крайнего удивления: «хвостодержателя» нигде не было. Посидев несколько минут в недоумении на мокрой земле, «осиротевший козорез» отправился искать пропавшего друга. Нашел он его в свежей яме будущего погреба. Помочь, стонавшему от боли, собутыльнику Дима не смог, и поэтому отправился за подмогой к отцу неосторожного приятеля.

                3

    По чистой случайности, в ночь странных приключений, прокурор Пророков вместе с местными участковым милиционером и предпринимателем Делякиным сидели в парной, и попивали коньячок. К ним и прибежал запыхавшийся соседний паренек с нехорошими вестями. Все трое мужчин дружно оделись, и побежали спасать Сашу.
    Дед Матвей проснулся от шума во дворе. Выглянув в окно, он увидел четырех незнакомцев, копошащихся вокруг его новой ямы. Схватив кочергу, старик выскочил с хаты, и начал налево и направо колотить весь районный бомонд. Но непрошенные гости быстро скрутили драчуна, и отправили в милицейский участок.

                4

    Сейчас дед Матвей, в трудовой колонии, отбывает срок своего заключения. Этот коварный злодей заслуженно находится за колючей проволокой. Следствие и суд установили, что он, во-первых, будучи в нетрезвом состоянии, соорудил яму-ловушку для  соседей, которые в два часа ночи приходят здороваться с ним. Лишенные убедительности заверения преступника, что он вырыл не яму-ловушку, а погреб – суд, совершенно справедливо, не принял во внимание. В Нелюбимцева уже имелись, к тому времени, подземные помещения для сбережения урожая огородины с приусадебного участка.    
    Кроме того, соседка деда Матвея свидетельствовала, что злоумышленник громко ругался во время работы с лопатой возле своего дома. А, как известно, люди с хорошими намерениями так себя не ведут.
    Во-вторых, старый человеконенавистник оказал яростное сопротивление официальным лицам во время исполнения ими своих прямых служебных обязанностей.
    Пропажу козы Нелюбимцева, как «малоценного имущества», никто расследовать не стал.


Рецензии