Нелегитимная власть или Град Божий?

13 мая в 3 часа ночи втихаря модератором удален с ПРОЗЫ.РУ мой текст "РусьТройка в свободном полёте. Нелегимная власть" (современное исследование о природе фашизма), пока идут разборки, публикую продолжение в таком вот формате.
Однако просьба ко всем моим читателям - если кто-то скачал этот текст, пришлите, пожалуйста, мне копию.
Заранее благодарна.
Что помню по памяти, восстановлю сама.

Вот предисловие:

Запрещенный анекдот.

"Из протокола военного трибунала по Украине:

- Господин Беспутин, почему вы не защищали
русских людей, замученных и убитых
бесчинствующими бандами, посланными киевскими
марионетками Запада, когда беззащитные жертвы
взывали о помощи?
- Я был занят.
- И чем же?
- Я составлял списки преступлений киевской хунты.
- И это всё?!
- Конечно, нет. А ещё я возложил цветы к памятнику
городу-герою Одессе и даже скорбел об убитых.
- Ответ не принят - виновен. Вердикт обжалованию не
подлежит".

***
Прекрасным, чистым, светлым людям
Новороссии - гражданам Донецкой Народной
республики, великим людям Донбасса этот текст
посвящается.
Многим русским, проживающим в России, хорошо бы
поучиться у этих мужественных людей быть русскими.

В моих глазах нет слёз.
В моём сердце нет места печали.
Осушите и вы свои глаза и прогоните печаль из своего сердца.
Оплакивать дорогих нам погибших будем потом.
Наступает Час Ненависти.

Апрель-май 2014 сделали мир другим, мы уже никогда не станем прежними.
Пока не будут отмщены убитые и замученные на земле Донбасса - в городах Славянске, Мариуполе, Краматорске, Луганске, Донецке, а также в близлежащих селах и, конечно,
2 мая в Одессе, мы не позволим себе расслабиться.

Фашистская лживая и лицемерная .разь, возомнившая себя ".....кой властью", так усердно и безуспешно искавшая "русский след" на Украине, очень скоро его обнаружит - на собственной за...це.
Хунта должна быть уничтожена.
Без суда и следствия. Политиканствующие подонки должны быть стерты с лица земли без всякого снисхождения. Все до единого.

Видела в метро листовку:

"Ублю...ная западная камарилья, разрушающая мир от бессилия справиться с ним, подмять его под себя, -
Обама, Керри, Маккейн, Нуланд, Пауэрс, Эштен, Меркель, Оланд, Расмусен и др подобная им св... , получит свой Нюрнберг".

!!!Фашизм наивно отождествлять с национализмом, он вообще может не иметь ничего общего с "нациками" (тем более,в 21 веке).
Фашизм это кастовая монополия на власть в условиях резкого социального расслоения, с опорой на грубую силу!!!

(Модератор, удаливший этой ночью мой текст, обвинил меня в неуважении к персонам; надеюсь, постав точки в резких словах, я проявила должную меру уважения к серийным убийцам, хотя на их счет пока ещё нет решения суда.)


***

!!!На 9 утра 12 мая 2014 года обработано в Луганской и Донецкой областях около 10% бюллетеней, результат примерно 98% "ДА" - свободе и независимости от киевской хунты. Собственно, эту цифру мы и предсказали. Окончательный результат будет, надо полагать, примерно таким же. Надеемся, что до конца недели с новоявленной Новороссией всё определится самым наилучшим образом. Путин не посмеет остаться в стороне. Весь мир пришёл в движение, и этот процесс не остановить - старый миропорядок должен быть низложен, и чем раньше, тем меньше жертв будет принесено на алтарь Победы.

  !!!В 16 часов 2014 года по Москве оглашены окончательные результаты референдума - 13 мая цифры были уточнены в сторону небольшого роста - Луганская республика 97%, Донецкая около 90% голосов за самостоятельность и независимость при беспрецедентно высокой явке порядка 90% (в некоторых населенных пунктах явка была 100%). Вскоре после оглашения результатов лидеры самопровозглашенцев обратились к России по ТВ о принятии их в состав Российской Федерации. Вскоре, надо полагать, пришлют официальное предложение. Будем держать кулачки, как говорят в таких случаях!!!
   Однако надо ещё и в ООН обратиться. Посмотрим, как они будут мотивировать отказ, если вдруг откажут - ведь по уставу ООН легитимным является только выбор народа!!!
   Тактика опережения огня по тем, кто не внял разуму и всё ещё держит осаду населенных пунктов, была бы вполне оправданной в современных условиях.


***
У Путина было много возможностей повлиять на ситуацию на Украине, помимо прямого введения войск: но он не сделал ничего, а пустые поездки в мертвые органы международной общественной жизни и вопли в политической пустыне уже давно всех раздражают. Это или имитация бурной деятельности в расчете на риторику, или просто глупость. Но - скорее, первое.
В ведь можно было повлиять на США очень эффективно, если бы Путиным был объявлен выход из договора CНB-2 (Договор об ограничении систем противоракетной обороны); можно было запретить американцам летать через нашу территорию в Афган, садиться на наши военные аэродромы и многое другое.
Но - увы... Дальше обсудим - почему.

Мир слишком дорого заплатил за беспечность
европейских правительств в 20 веке.
Не будем повторять их ошибки.
Спецслужбы одной серьёзной стороны предложили свои услуги по восстановлению справедливости.
Так действуйте же наконец! Ваши условия приняты.
Смерть фашистам!

***
О природе фашизма

Неправильно понятые или сознательно запутанные объяснения причин Второй мировой войны и сегодня не позволяют адекватно оценивать происходящее.
Что победил СССР и примкнувшая к нему на излёте войны западная коалиция в 1945 году, разгромив нацистскую Германию?
Правильный ответ: немецкий нацизм.
А вот фашизм, лишь временно впав в кому, благополучно воспрянул духом в том же победном году и снова расцвел пышным цветом как в ФРГ, так и в США, куда эмигрировало немало немецких граждан, в том числе учёных и деятелей культуры и искусства ( об этом см. подробно в тексте "Вера и Власть"), а затем в латентной (и не такой брутальной) форме, как при Гитлере, по всех государствах ЕС.
Украинский фашизм лишь для отвода глаз прикрывается национализмом, ибо о каком национализме можно говорить, если национализм предполагает опору на свои собственные силы, в то время как украинская хунта в лице бендеровца Тягнибока подобострастно целует ручки у англичанки Кэтрин Эштен, выклянчивая очередную жалкую подачку, а Майдан кормится пряниками и булочками с руки американки Нуланд, повышая тем самым прибыль "шоколадного" Порошенко, а в Службе украинской безопасности целый этаж отведен консультантам ЦРУ, и по всей Украине бесчинствую отряды малолетних подонков, под управлением наёмных убийц из дочернего крыла американского ЧОПа Блэк Вотер.

!!!Фашизм это кастовая монополия на власть в условиях резкого социального расслоения и диктатуры грубой силы!!!

Сам по себе фашизм настолько отвратителен, что без дополнительных идеологических украшений завоевать массовое сознание он не может. Прикрытием фашизма могут служить лозунги спасения и воспевания Отечества с отсылкой к воспоминаниям о великом прошлом; опорным слоем, в таком случае, выступает обыватель, срединный (или средний) класс.
Но также, если общество уже достаточно расслоено и число нуВОРишей превысило критические 10%, а фашиствующая власть уже может обходиться без националистических аллюзий, фашисты прибегают непосредственно к жесткому культу силы: прав тот, у кого больше прав, или, в широком смысле, у кого больше оружия и рычагов силового давления (в том числе, и политико-экономического). Опорой фашизму в этой ситуации служит криминал и всевозможные радикальные молодёжные организации.

На знамени современного глобального фашизма написано - "космополитизм", "унисекс", и пр. широко известные идеологические лозунги общества, которое живой естественной жизни предпочло бесполое будущее в мире киборгов. Никакой национализм им уже не нужен.

Подростковый и юношеский радикализм фашиствующая власть (хотя она до 20 века так нигде ещё не называлась, хотя и вполне отвечала вышеизложенному критерию), использовала издревле. Не будем уходить вглубь веков и ограничимся только двумя примерами: средневековой Италии и Китая эпохи "культурной" революции.

В Италии отряды детей в возрасте от 10(!!) до 14 лет проходили по указанию власти по виллам богатых граждан и проверяли произведения искусства, которыми украшались покои и сами виллы на предмет соответствия "правильному" искусству. "Неправильные" произведения бессмысленно уничтожались малолетками, на вилле устраивался погром, а самих хозяев избивали и увечили. Часто владельцы "неправильного" произведения искусства умирали от (или во время) побоев, но это не было наказуемо. Это страшная реальность прошлого, о чём не любят писать и говорить современные исследователи и историки.

В Китае 60-х гг. молодёжные военизированные отряды, состоящие из старшеклассников и студентов первых курсов, проверяли преподавателей на верность идеям Мао, "неправильных" педагогов избивали, истязали и калечили, и тоже убийство в таком случае не считалось преступлением.

Киевская хунта использует футбольных фанатов, а также спешно созданные радикальные молодежные подразделения бендеровской партии Тягнибока "Свобода" и "силовой" партии Кличко "Удар", и эти подразделения, специально обученные и под надзором американских киллеров совершили совместно с футбольными фанатами 2 мая 2014 чудовищное преступление в Одессе, замучив около двухсот одесситов, которых в довершение издевательств, отправили удушающим и обжигающих лёгкие газом (очередное, после Дубровки, испытание нового американского оружия массового поражения на мирных гражданах).
Эти радикальные молодёжные "крылья" хунты также названы "Правый сектор" (одноименно с западноукраинским националистическим "Правым сектором" Д.Яроша, сам Дмитро позиционирует себя как потомка казачьего рода) не случайно. Почему?
***
Ещё в феврале 2014 года Виктория Нуланд предложила Ярошу через одного координатора "Правого сектора" денежную помощь в сумме 2 млн. долл. на создание боевых националистических отрядов устрашения, которые будут действовать не только на Украине, но и в России, а также по всему миру. Условие было одно - разоружиться на период до выборов (или наоборот, разоружиться сразу после выборов, тут информация разнится). Ярош заявил, что торг в данном случае неуместен, объяснив всё просто: жизнь его без оружия будет стоить не больше, чем жизнь убитого хунтой прямо при задержании Сашко Музычко, которому, однако, предварительно надели наручники, а потом официально заявили, что Сашко застрелился сам, выстрелив себе в сердце, причем два раза - т.к. после первого выстрела сделал себе ещё и контрольный выстрел в то же место.
После того, как с Ярошем вышел облом, Виктория Нуланд, не привыкшая корректировать планы на ходу, и чтобы не получить взбучки от начальства, начала работу с Кличко и Тягнибоком на предмет создания радикальных молодёжных крыльев на базе их политических партий. И чтобы совсем уже всё было "как надо", эти крылья и стали называть точно так же, как и "Правый сектор" Яроша, не уточняя, что самого Яроша там и рядом не стояло.

Когда происходила трагедия в одесском Доме профсоюзов, свидетели побоища и поджога прямо говорили в камеру российских СМИ, что это были за люди, т.к. многих руководителей бандитствующих обдолбанных головорезов они знали поименно, а не только в лицо. Однако комментатор российских СМИ тут же корректировал их рассказ, "поправляя", что это не слободанцы или ударовцы проводили карательную акцию в Одессе, а "Правый сектор". Точно так же другой тележурналист ведет репортаж из Славянска, местный житель рассказывает ему о "показательных выступлениях" черных человечков, удивительно хорошо владевших английским языком, тележурналист спрашивает, кто они, эти люди. Местный житель отвечает: ну вы же сами знаете. Тележурналист: так это "Правый сектор"? Местный житель: ну да, правый, правый... Ещё один свидетель из Одессы отмечает, что молодёжной бандой руководили люди в черном, они выделялись из всех своим уверенным видном, вальяжной походкой, специфической осанкой - ноги расставлены, корпу!
 с отклонён назад, подбородок на грудь, локти оттопырены, палец демонстративно на курке. (Посмотрите кадры из Афгана или Ирака, и вы увидите подобных молодчиков - профессиональных карателей родом из США. Западенские крестьяне со своей врожденной сутулостью при всём своём желании такой выправкой овладеть не смогут.) Тем не менее, Путин очень занервничал по этому поводу и генпрокурор РФ немедленно возбудился - Яроша теперь будет ловить уже Интерпол.

Так зачем нужен был этот карнавал? По двум причинам:
1)Отвести удар и снять ответственность с киевской хунты, и переложить её на несуществующую, на самом деле, политическую силу. (В "Правом секторе" Яроша в лучшие времена было не более 300, а некоторые утверждают, не более 200 вооруженных битами и коктейлями бойцов, и вышли они на Майдан не для того, чтобы убивать мирных людей, а чтобы сбросить коррупционную власть, лишить её всяких привилегий. Когда дело стало принимать иной оборот, и к власти пришли всё те же персоны, большая часть бойцов "Правого сектора" разошлась по домам, осталось порядка 75 парней, это были взрослые, в основном люди, в возрасте от 25 до 40 лет, обычные безработные из сельской местности, а вовсе не городские юнцы-радикалы, которых пытаются выдать за свирепых националистов из "Правого сектора" Яроша, который успел-таки не угодить сразу двум дамам: его бойцы не хотели пропускать кортеж Тимошенко, когда она впервые в помпой прикатила на Майдан, и та спасла своё право пользоваться отменёнными революционерам!
 и Майдана привилегиями только тем, что закричала в тот самый момент, когда кортеж уже, было, развернули назад: "Слава Украине!" и клятвенно пообещала жить скромнее, после чего её кортеж, в порядке исключения, всё же пропустили в центр Киева.
Второй случай был с Викторией Нуланд, которая очень обозлилась, когда Ярош отказался от её "зеленых" пряников. После чего из Госдепа надавили на Путина, и он, как настоящий джентльмен, наехал на Яроша "по-взрослому" - сдал Интерполу. Скоро будет пылинки с хунты сдувать. "Договорная тётка с косой" важнее, чем судьба народа, поневоле оказавшегося "за границей".
2). Кроме того, обвиняя во всех бесчинствах, творящихся на Украине, националистов Яроша, которых уже называют нацистами и фашистами, осуществляют подавление национальной рефлексии, в том числе, и в России. Т.о., идёт полным ходом разрушение национальных государств, национальные интересы - вне закона, они теперь приравниваются к этнической ограниченности.

А люди Яроша, на самом деле, пока никого не убили, зато в Славянске сожгли две недели назад офис партии Тимошенко "Батькивщина" и отделение банка Коломойского. Судите сами, что это за преступления.

***

Сейчас в силовой операции на востоке Украины принимают участие
около 400 элитных солдат американской частной военной компании Academi,
ранее известной, как Blackwater, сообщает немецкое издание Spiegel.
А вот опять немецкие СМИ: В карательной операции в Донбассе в эти дни участвуют 400 американских наемников.
Ранее европейские СМИ сообщили, что США отказались репатриировать тела 13 военных агентов ЦРУ, которые были убиты, когда их вертолет сбили ополченцы под Славянском. Вот так они относятся к своим наёмникам. Ладно, собаке собачья смерть. Хотя нет, собакам они в подметки не годятся. Пусть дохнут как мухи ЦЦ (СС).

***

Существующий миропорядок должен быть низложен, это уже ясно большинству трезвомыслящих людей. Каким быть новому миру? Для начала немного о "теории градов". Это понятие традиционно в европейской политической философии
("О Граде Божьем" Блаженного Августина и др.) Речь идёт о месте, которое является моделью общества, справедливо и "по уму" устроенного. Начал же рассуждения на эту тему - тему легитимного господства - Макс Вебер, когда он поставил под вопрос некоторые базовые очевидности. Так в 80-х гг. 20 века на Западе из "теории градов" родился междисциплинарный тренд под названием "прагматичная парадигма", избранный ведущим французским журналом "Анналы".

80-е гг. не только в СССР, но и в Европе, даже скорее всего, сначала в ней, были годами нарастающего кризиса. Кризис наступил и в науке - создать всеобщую теорию истории, некоторые даже договорились до того, что предложили "усыпить" историю и изучать вместо неё коллективную память. Так или иначе, в конце 20 века историки начинают активно изучать "объективные" структуры общества и субъективные значения, которые индивиды вкладывают в свои действия. Так из центра общественного внимания исчезли скрытые двигатели исторического процесса (законы функционирования общества) и вместо них появились рациональные цели субъектов - так произошло "возвращение вещей" в социологию. Так проявилось т.н. "ручное управление" как способ жизнедеятельности общества. Так родилась идея исследовать теорию градов в различных культурах. В процессе такого изучения возник словарь, который старым понятиям придавал обновленные понятия: существа - это люди и вещи, диспозитивы - наборы существ, вовлеченных в ту или иную ситуацию (спор или конфликт), грады - модели социального устройства, миры - совокупности людей и вещей, упорядоченных с точки зрения града...

Эту тему надо бы начинать с исследования согласий и разногласий в обществе - как они возникают? Те, кому выгоднее объяснять происходящее личным выбором отдельных людей, никак не могут договориться с теми, кто исповедует "холизм", т.е. преобладание коллективного фактора. Но социологи рассматривают только большие группы группы людей, а экономисты всё же рассматривают людей как самостоятельные личности. Выбор, в конце концов, был сделан в пользу социологии коллективных форм и рыночной экономики. Чтобы помыслить миропорядок, где общность форм сближения рождалась бы естественно, где не приходилось бы испытывать на верность искренность людей, и где всё будет просто и совершенно, оставаясь при этом в рамках прагматизма, надо как следует напрячь мозги. Так или иначе начинают с неизбежностью складываться иерархии. Кроме того, всё время приходится тратить усилия, чтобы удержать сложившийся порядок, когда ситуация по какой-либо причине начинает выходить из-под контроля.

Понятия легитимности здесь явно не хватает, хотя бы потому, что оно тесно связано с идеей относительности ценностей. Однако перед людьми стоит необходимость всякий раз обосновывать справедливость своих поступков, не придумывая для этого мнимые причины, чтобы обеспечить себе алиби, а действовать так, чтобы не приходилось потом испытывать миро на прочность.
При каких условиях принцип согласия можно считать легитимным?
1. когда ситуация в результате такого согласия упорядочивается;
2. чтобы неравенство, возникшее после такого упорядочения, не вызывало новых разногласий, т.е. не противоречило принципу общности человеческой природы. В этом смысле, любое упорядоченное человеческое сообщество может быть воспринято как незаконное господство с целью извлечь личную выгоду (власть как личный бизнес-проект).

Переместиться от частного к общему нам поможет загадочная энергия под названием "либидо", в котором объединены самые разные формы общения между людьми и которое заставляет человека повиноваться некоторому общему для всех инстинкту жизни, который, однако, направлен на удовлетворение потребностей каждого тела в отдельности. Далее возникает вопрос о компетентности, которой должны обладать те, кто претендует на легитимность своих действий. Можно также долго учиться у жизни и уповать на практическую мудрость.

***

Рыночный град

Первым понял, что без признания высших ценностей не обойтись для достижения общественного консенсуса, Адам Смит, когда создавал свою "Теорию нравственных чувств". Изначально политэкономия ставила один вопрос - о достижении мира и порядка в обществе, в основе её - представление о первоначальном хаосе, бушующих страстях и вражде всех со всеми. И вот люди заключают общественный договор, после чего в обществе воцаряется мир и согласие. Однако позднейшие политэкономисты уже мало интересовались природой человека и ограничивались всего лишь выбором экономической рациональности принятия оптимального решения. Прагматизм победил.

Ещё раньше А.Смита Самюэль Пуфендорф написал трактат "О праве естественном и праве народов", где вопрос был поставлен предельно чётко: ценность людей и ценность вещей объединяется в одном понятии "моральные существа", или "моральные количества". Моральная мера вещей определяется их ценой, или ценностью. Если речь идёт о людях, тогда имеют в виду уважением (вес), почет и т.д. Если речь идёт о действиях, то говорят о сути дела, но специального названия для этого нет. По Смиту рыночные отношения объединяют людей Цена, т.о., это форма выражения желания других людей, и здесь уже может проявиться тщеславие. В сущности, обладание благом не становится достойным уважения, в зависимости от того, есть ли то же самое у других. Потом всю мораль из экономических теорий выхолостили "за ненадобностью".

Итак, А.Смит пытался создать общую теорию принципов (следуя в этом деле примеру Гроция), чтобы создать основы общего законодательства для каждого народа. (Его предшественники Цицерон и Платон ограничивались лишь создание законов полиса). Написав "Исследование о природе и причинах богатства народа", Смит решил, что задача в плане использования полиции, финансов и армий уже исполнена. По Смиту богатство придает людям значимость, т.к. оно свидетельствует о неудовлетворенности желаний других. Смит хотел построить стройную систему обоснования рыночного порядка, но иногда он проводил и другие способы организации общества, показывая тем самым, что рынок изначально ущербен и без подпорок ему не обойтись.

Принципы построения политической грамматики рынка основаны на понятии "беспристрастного наблюдателя", но таковых в природе реального общества просто быть не может. Когда две охотничьи собаки гонят зверя, то кажется, что они действуют строго согласованно. Это, конечно, непреднамеренно. Но никому не удавалось наблюдать, как две собаки сознательно менялись мозговыми косточками. Никогда собаки лаем или жестами не показывают друг другу - это моё, а это твоё, я тебе отдам своё в обмен на твоё. Идёт?

Однако, говоря о человеке, Смит имеет в виду всё-таки патриархальный град, где торговля и промышленности сами собой устанавливают с ходом времени терпимый порядок. Но, чем больше рынок, тем меньше личных связей. Паскаль, говоря о величии человека, отмечал, что им движет одно из двух: либо алчность, либо милосердие, и что нет таких людей, которые не имели бы обязательств перед политическим порядком. Но люди всегда нуждаются в других людях, потому что соединены с ними бесконечным числом связей. Для удовлетворения этих потребностей на смену милосердию приходит алчность, ведь невозможно вообразить себе человека, который из одного только милосердия строит дом, обзаводится всевозможной утварью, а затем отдает от него ключи другому? А из алчности это сделать легко - если за дом хорошо заплатят. Так что просвещенное самолюбие людям тоже необходимо, это помогает понять свои собственные пределы.

Юм в трактате "О природе человека" отказывается видеть в разуме средство уравновешивания страстей. Компетенция разума это всего лишь причинно-следственные связи. Однако разум, сам по себе, не может вызвать никакого поступка. Равновесие же в обществе может быть достигнуто только если эгоистический аффект ограничит сам себя, а справедливость проистекает из соглашения между людьми, это как бы договорное понятие. Юм также настаивал, что люди от природы симпатизируют дуг другу. Вот эта симпатия и позволяет устанавливать связи в обществе даже не прибегая к рынку. люди при первой же встрече чувствуют притяжение или отталкивание друг по отношению к другу. Их мысли и чувства тотчас же откликаются на своём языке, и всё это происходит мгновенно, и вскоре само собой устанавливается равновесие и воцаряется гармония. Симпатии, т.о., способствуют возвышению и облагораживанию человека. Тот, кто никого не любит, хорошим человеком быть не может. Дюркгейм писал о единстве природы морального и !
 физического и предлагал включить моральные науки в область физики и создать общую гуманитарную науку о природе человека, в противовес метафизике.

***

Грады

Как связан рыночный порядок с другими порядками? Лежащим в их основе богатством. Концепция всеобщего блага, как грамматика политической связи, используется людьми для обоснования суждений о справедливости. Это возвращает нас к античной традиции топики (топосы - общие места). В докартезианскую эпоху именно такая критика закрепилась в построении политического порядка: кто сильнее в рассуждении, тот и побеждает в спорах, даже если и не силен в риторике. Риторика - что это? Включает ли она в себя политику или она только её служанка? Но риторика истине предпочитает красноречие. Цицерон был уверен, что диких и грубых людей в одно место собрали и научили цивилизации именно ораторы. Но Платон возражал: ведь оратор может воспользоваться своим даром во зло! Этот технэ (навык) имеет к справедливости такое же отношение, как искусство повара к искусству врача.


  Формы политического порядка

 ... Людей, ставших известными по той или иной причине, публика ставит в исключительное положение, как будто они совершили некий выдающийся подвиг, хотя они могут быть быть известными просто потому, что их имя в связи с чем-то (возможно, скандалом), стало ИЗВЕСТНО БОЛЬШОМУ ЧИСЛУ ЛЮДЕЙ. И наоборот, люди весьма достойные, сделавшие много полезного для общества, могут навечно остаться в тени и никак не выделяются обществом только лишь потому, что их имя не предано широкой огласке и они пока что не объявлены публичными персонами. Важность и значимость научных работ определяется, в том числе, и количеством упоминаний в печати, но совершенно неважно, какого характера эти упоминания. Ценность художественного полотна, как произведения искусства, определяется, в том числе, и его размером. Формализация решает всё. Смысл - ничто. Таков тренд умирающей эпохи абсурда, символом которой неслучайно стала бородатая женщина (см. последнее Евровидение).

   О ставших известными людях немедленно сочиняются подходящие мифы, по идее истинные, но фактически очень часто лживые, ибо за ними стоит совсем иная реальность, чем то, что видится на первом плане, ибо взаимоотношение между достоверным и истинным весьма не простое: истина освещается Разумом (сердцем, конечно, точнее), это практика Мудрости в полном объеме, а достоверное это практика повседневности, вещь текучая и преходящая. Но именно достоверность повсеместно берет верх, ведь обыватель не терпит возражений и не любит глубоко задумываться.

   Сложное устройство современного государства не сводится всего лишь к созданию набора "демократических институтов" западного типа, коим уже сильно перевалило за 200 лет. Это всегда некий компромисс. Там же, где тупо пытаются внедрить "евростандарт", получается анархия и беспредел. Модель града, устроения государства на оптимальных правилах это, в первую очередь, удовлетворение принципам справедливости. В основе лежат следующие аксиомы:

1) принцип общности человеческой природы - все люди братья (если они не зомбированы и не испорчены от природы; все люди равно принадлежат к человечеству (сейчас этот принцип не работает, т.к. принадлежность к роду человеческом, право называться человеком удостоверят врач, выставляя свою оценку ребенку при родах; кроме того, пожилые люди также отнесены в особую группу "доживающих", что автоматически по факту лишает их многих прав, которые конституция даёт всем людям; также рабство в современных обществах хотя и не декларировано, но по факту оно есть); такая ситуация представляется совершенной идиллией, ибо все люди объединены в один класс эквивалентности;

2) принцип различия - а это уже предполагает деятельность на основе договоренностей, что, в свою очередь, предполагает иерархию состояний; однако все люди обладают одинаковым достоинством; и тут неизбежно уже возникают сложные коллизии: те, кто находится на более низкой ступени иерархии, стремятся к благам, доступным тем, кто находится на более высокой ступени иерархии, но вместо того, чтобы пожертвовать чем-то ради достижения более высокого положения (временем, силами, деньгами и пр.), они начинают говорить о несправедливости принципа "платы", и всё чаще склоняются к принципу насильственной уравниловки; Рыночный град на первый план выдвигает конкурирующих между собой богатых - именно они обеспечивают общее благо, непрерывный обмен товаров. Предполагается, что возможность обогащения доступна всем людям в равной мере, это политэкономическая форма града, что, конечно, тоже утопия, потому что блага, обмениваемые на рынке, полезны всем, а вот сама частная собственность приносит благо только своему владельцу. Кроме того, в рыночном граде любое разногласие (по ценам и др.) легко может привести к разногласиям.

Нелегитимный порядок.

Здесь речь также пойдёт о евгенике. Отсутствие принципа общего достоинства ставит под сомнение различие между людьми и вещами, ибо порядок, основанный на не легитимной ценности, не носит общего характера, если он не совместим с принципом общего достоинства. Нелегитимным порядком можно назвать порядок, основанный на расовом и биологическом неравенстве. Развитие евгеники позволило оценивать значимость жизни новорожденного на предмет его "гражданской дееспособности", и в наших уже роддомах с 80х гг. (с появлением ЭВМ, а потом компьютеров) стали практиковать выставление оценки или коэффициента новорожденному по 10-бальной шкале. И далее в скрытой форме этот коэффициент преследовал человека всю последующую жизнь. В 21 веке      в Европе и США врач-акушер при рождении ребенка уже единолично решает вопрос о его жизнеспособности, т.е. о признании ребенка человеком. Если оценка отрицательная, то живой, кричащий и двигающийся ребенок признается материалом, вещью и вообще не фиксируется как новорожденный человек. Кроме того, с подачи Ломброзо стали настойчиво сближать сумасшедших и гениев, чтобы умалить значимость последних. Таковы попытки построить град, основываясь на биологических ценностях. Главная особенность нелегитимного порядка заключается в том, что само определение границ не только  отдельной человеческой жизни, но и человечества в целом, ставится эндогенной переменной, если в жертву приносятся люди, рождению или признанию их человеком воспрепятствовали евгеническими методами. И современность, в этом смысле, куда более жестока, чем даже фашистский режим Гитлера в середине 20 века - ведь нацисты, смело игнорирующие принципы общности человеческой природы, всё же не смогли до конца нарушить это требование повсеместно. Однако деление общества на людей и нелюдей происходит в наше время в Европе легко и просто. Пример - последние события на Украине: под общее одобрение Запада хунта уничтожала и истязала русских людей, которые не разделали её нелегитимные устремления к власти, т.е. не хотели жить в концлагере, который им был уготован, как "неполноценным".  Откуда взялись это новые "хозяева" чужих жизней? Их вывела наверх из обычной амбициозной посредственности не легитимная власть.

Град благодати и вдохновения

  Блаженный Августин, автор "Града Божьего", строит свою Утопию на готовности людей к добровольному принятию благодати. Град здесь, конечно, метафора, но... Град Божий принадлежит и миру земному, находясь в противостоянии к нему. Эсхатология Августина возвещает не только конец света, но и наступление эпохи Града. История спасения человечества это не только теология, но и политическая история. Новый Завет возвестил о Граде Божьем лишь со вторым пришествием Христа. Первое же пришествие лишь заронило в сердца людей эту надежду. И это тоже фактор присутствия Града Божья на земле. Ветхий Завет страстно рассказал нам о той непримиримой борьбе, которую вели люди после прихода Мессии, те, в чьих сердцах была благодать, с теми, кто её не имел. И так до сих пор - Град земной и Град небесный смешаны и неразделимы. И так будет ещё долго, но не всегда.

   Что отличает Град земной от Града небесного? Представление об общем благе - чем оно выше, тем ближе Град земной ко Граду Небесному, тем выше готовность граждан жить в мире и справедливости. Там же, где власть и все блага узурпированы кучкой властителей, там торжествует зло. Такова иерархия градов. Согласие тем совершеннее, чем достойнее и выше блага, насчет которых эти грады договариваются. Земной град враждует и сам с собой, потому делёж земных только благ невозможен раз и навсегда, постоянно кто-то будет стремиться отобрать чужое или не отдать взятое в долг, отсюда неизбежность войны за земные блага, в первую очередь, за ресурсы.

   В Граде земном есть свои пророки, те, кто в изобилии наделен благодатью. Благодать не даруется "за хорошее поведение", в таком случае, она была бы незаслуженной. Относясь ко всем без исключения, благодать открывается лишь немногим - зрячим, смиренным. Но смиренным не в смысле "тихим", "покорным", а соединившимся с миром совершенно, предельно, неразрывно, но этот смысл толкования смирения предпочитают замалчивать, тем более, что такие смирение ведет к разрыву многих социальных связей и даже к строгому уединению. Так только обеспечивается физическое присутствие сакрального в мире.

  В мире смирения также есть свои радикалы - они готовы принять мученичество ради идеи и будут стоять до конца на своём. Христос в своё первое пришествие был весьма отчаянным радикалом, который не был популистом и не очень-то стремился к тому, чтобы  его идеи были поддержаны массами, или чтобы вокруг него собралась мощная партия единомышленников - даже своим двенадцати апостолам он не во всем доверял, точно зная, что предадут, ибо слаб человек... Он знал, что его задача на тот период - лишь заронить в сердца людей семя надежды, а далее потребуется значительное время для его всхода, роста и созревания плодов.

  Блаженный Августин так же не обращался к людям с целью усилить свои позиции, ибо знал, что им, людям, гораздо интереснее узнавать про других людей всякую мелочь, чем тратить время на исправление своей духовной жизни. Публичные покаяния он отрицал вовсе, ведь за этим внешним "смирением" часто стоит ещё большее тщеславие - завоевать уважение других. Даже  самого себя про себя он не решался осуждать, т.к. считал это таким же тщеславием, направленным на достижение самоуважения. Позиция "пусть грехи мои останутся со мной до Страшного Суда" выдерживалась чётко и не давала оступиться.

Патриархальность

   В патриархальном граде величие людей определяется их положением в системе иерархии и личной значимости, причем иерархия создана самим божественным разумом. Кроме того, большое значение имела принадлежность к тому или иному роду. Так идентичность рода получала реализацию во времени. Патриархальный град это одна большая семья, где все заботятся друг о друге и пестуют младших, а младшие и нижние почитают старших. С каждым человеком, в свою очередь, связывался некий обобщенный образ, заключающий в себе историю всего рода, пространство, время и память связаны с каждой конкретной семьёй и каждым отдельным её членом. Хуже не было наказания, чем оказаться сиротой или безродным отщепенцем. Но это картина для внешнего мира, внутри же семьи всё совсем по другому - значимость и вес каждого члена определялась в зависимости от его участия в воспроизводстве рода. Дети не столько противопоставлены родителям, сколько друг другу - в зависимости от того, старшие они или младшие.
   "Честного" человека уважали за то, что он точно знает своё место, а вот незнание своего места считалось формой сумасшествия. Прислуга же ценила себя не по своим достоинствам, а по величию тех, кому они служат. Именно поэтому в патриархальном граде так любят создавать культ правителя, потому что это автоматически возвышает и самих горожан в своих собственных глазах. В случае крайней преданности правителю подданный полностью теряет интерес к своей собственной персоне. Так работает политика, извлеченная из Священного Писания. Вопрос: "Кто создан для кого - пастух для стада или стадо для пастуха", - решается в пользу не стада, а  пастуха. Существование великих оправдывается лишь их стремлением защищать малых.

Град репутации

строится по несколько иному принципу - здесь величие правителя определяется тем, насколько высоко о нём мнение других. Здесь большую роль играют условные признаки, так создается искусственная личность, или, говоря современным языком, правовая (договорная): если в обществе приняты определенные принципы относительности, то личность лидера должна быть совокупным выражением этих признаков, в этом и заключается его общественная ценность. Причем эти принципы могут время от времени совершенно свободно меняться. Меняются и гражданские почести в соответствии с новыми принципами. (Достаточно вспомнить, как всё радикально менялось на этой почве в нашей стране в 20 веке при переходе от царской России к СССР, а затем к либеральной России.)

   Сумасшествие в средние века определяли как некую фантазию (собственное представление о жизни), которая преобладает над всеми остальными фантазиями настолько, что полностью подавляет их. Считалось также, что стремление человека к величию не возвышает, а унижает человека. Парадигма "король поневоле", на которой воспитывали знатных юношей. Вот в чем там суть.

   Рассказ о том, как одного человека выбросило во время шторма на необитаемый остров, где как раз в это время пропал король, по странной случайности абсолютно похожий на потерпевшего кораблекрушение мореплавателя, использовали для  разъяснения моральных принципов молодому поколению. Народ, обнаружив на берегу несчастного юношу, бросился на колени и стал молить его вернуться "на трон". После некоторой растерянности он принял это предложение и стал исполнять обязанности короля этого народа, т.е. принимать повседневные почести от своих "подданных", однако в глубине души он всегда знал, что это обман. Так первое "величие по установлению" уживалось со вторым, "унижением по сути" - перед своей совестью. В то время, как первое величие зависело всецело от людей, второе - только от самого этого человека. Для полной гармонии с миром и самим собой каждый человек должен признать для себя самого, что он от природы ничем не лучше всякого другого. Так что как бы высоко не вознесли люди некоего человека, его внутренний голос должен ежеминутно говорить ему это.

Гражданский град  (цивилизованный град) - это град общественного договора, здесь нет места ни величию от благодати, ни от положения и иерархии, ни от репутации или чего-нибудь ещё. Здесь всё определяет величественный и беспристрастный суверен, власть которого ставиться выше всех частных интересов. Но это не обязательно плоть живого (телесного) существа, сувереном может быть не только наследный принц, легитимность которого основана на принадлежности к царскому роду, суверен в цивильном граде это и слияние общих устремлений в одной общей воле.

   Именно это и было наглядно продемонстрировано всему миру сначала в Крыму 17 марта 2014 года (дата объявления результатов референдума) - до 98% жителей Крыма единовременно сказали "ДА" принципу свободы от насилия со стороны хунты и своему праву на государственное единение с русским миром), а 13 мая 2014 весь мир узнал о том, что и самопровозглашенная Новороссия (Луганская и Донецкая республики) в результате всенародного референдума на своих территориях примерно с такими же результатами заявила абсолютно те же права на организацию своей государственной жизни, обратившись ещё и в ООН на предмет признания за ней сего права.

   Это и есть единственно легитимное рождение цивилизованного града - только так он и может родиться, а вовсе не в результате силового захвата власти или т.н. "демократических" процедур под надзором иностранных наблюдателей. Легитимность и суверенитет рождаются из коллективной воли народа и по праву принадлежат только народу как совокупному суверену. Всё остальное - от лукавого. Никакая внешняя сила не имеет права ни ограничивать таким образом заявленную легитимность, ни отрицать таким образом отвоёванный суверенитет. Ради общего блага все граждане, сказавшие "ДА" на референдуме, отказываются от своих личных особенностей для устроения общего блага.

Суд над королём

всегда нелегитимен, потому что судить можно только по законам, которые признает подсудимый. Судят королей республиканцы, и делают это уже по своим законам, что и порождает абсурд. Марию Стюарт судили и казнили не за её политику, а за матереубийство, которое она совершила. Суды над президентами, бывшими, конечно, возможны только в демократических государствах, это входит в регламент. Поэтому власть президентов не полностью суверенна даже в ситуации чрезвычайного положения.

   Легитимные политические отношения не могут быть установлены непосредственно на основе конкретных взаимодействий между отдельными людьми или их группами, т.к. все они связаны своими личными интересами. Человеческая же душа возвышается только ценой отказа от своих сиюминутных прихотей ради общего блага. Любые же отношения одного человека с другим (тем более отношения в группах) всегда тяготеют к частному и искажают общую волю.

   Т.о., у каждого гражданина, члена града есть три существенных воли: собственно его воля, стремящаяся лишь к личному благу, общая воля, совпадающая с волей правителя, и воля народа или верховная воля. В гражданском (цивилизованном) граде, как и в граде божьем, хотя и не в такой степени, величие поднимается как некое врожденное свойство человека, как единственная истинная подлинность внутреннего мира. Т.е., величие людей, на самом деле, зависит от того, является ли воля, сподвигшая их на действие, их личным желанием в своих интересах или вся целиком направлена на достижение общего интереса.

   Но как проверить, и как поверить тем, кто заявляет о радении об общих интересах, а сам, тем временем, работает исключительно на свои выгоды? (Как это делает сплошь и рядом киевская хунта.) Тут на помощь приходит здоровая подозрительность и тщательный анализ того, что предъявлено. Так что проницательность и способность к критическому мышлению обязательно должны быть у всех участников политического процесса, иначе обмана и подмены понятий не избежать. В таких случаях имеет место "синдром Правого сектора", когда пассионарную энергию западенцев хитрозадая хунта ловко использует в своих интересах и затем выставляет их же в качестве ответчиков за чужие грехи.

  Техноград

  В рыночном граде всегда требуется определенная степень абстракции - и от себя самого и от других людей, чтобы правильно производить товарообмен. На этом построена вся политика обличений (контроля за рынком).Симпатия к людям и беспристрастность внешнего наблюдателя - вот обязательные условия для всех участников рынка. Но если это хоть где-либо? Мало вероятно. Гораздо чаще рынок сталкивается со сговором и обманом, шельмованием потребителей.

   Техноград не создается субъективной воле граждан, а основывается на объективном характере вещей, его главный принцип таков: нельзя ничего создать в общественном поле, но можно наблюдать, как рождаются идеи и интересы, ибо социальная система это только факт. Всякие рассуждения о разделении властей и формах демократического правления всегда словесные уловки, которые имеют свои корыстные цели, в том числе, и парламентская форма правления, которая всего лишь форма, в то время как способ организации собственности является её содержанием. Настоящее положение вещей таково, что государство  нуждается не столько в правлении, сколько в управлении наиболее рациональным способом. И человек там вообще лишнее звено. Одни только ежегодные затраты на сотни тысяч юристов и их помощников в средней европейской стране, которые сами ничего не производят, но получают весьма высокие гонорары, имеют значительные государственные льготы и привилегии производят оглушительное воздействие - они сопоставимы с бюджетом на содержание всего правительства. И всё это ради того, чтобы управлять государством, как некой фабрикой, местом, где человек утрачивает всякую самостоятельность и становится функцией от других людей.

***
Проверка суждений на прочность

   Ранее мы рассматривали возможные суждения с точки зрения отдельных людей, однако императив обоснования справедливости требует легитимной классификации этих людей. Главный вопрос: как установить классы эквивалентности людей и как упорядочить общества? И тут мы спустимся из града божьего на землю вполне конкретно. Величие (значимость) каждого отдельного члена общества должно быть точно определено, иначе вопрос справедливости будет возникать снова и снова. Никто не должен быть ущемлён, ничто не должно быть забыто. Абстрактная теория и реальная практика должны гибко соприкоснуться.

   Реальный человек принадлежит конкретному времени и является гражданином конкретной страны со своими традициями и укладом. Поиск решения (согласия между людьми) должен не просто давать ответ, но и возвышать над второстепенными обстоятельствами. И тут снова встает вопрос о справедливости. Естественность ситуации полностью зависит от восприятия: если, к примеру, коммунист Симомененко заявляет в укаринской Раде, что Хунта объявила террористами 76 млн. граждан двух областей восточной Украины, то в ответ ему председательствующий Турчинов с пеной у рта называет его "брехуном" и кричит опять, что "террористи в Одессе захватили здание и подожгли его"... Т.о., в восприятии Симоменко граждане, воспротивившиеся превращению страны в концлагерь, герои и молодцы, а с точки зрения Турчинова, который этот концлагерь считает единственно возможной формой проживания для граждан восточной Украины, восставшие против такого порядка есть самые настоящие террористы. В чем здесь расхождение? В разном понимании легитимности - Турчинов понимает легитимность как силовой захват малыми отрядами (даже если их и было на Майдане 20 тысяч, чего на самом деле не было, ведь большая часть граждан приходила выступить против коррупции, а не за установление диктатуры хунты) под руководством сотрудников ЦРУ правительственных зданий в Киеве и далее поэтапно по всей стране,против чего Симоненко активно возражает. Ведь по поводу прихода хунты во власть народ Украины не проводил референдума. Это то же самое, как если бы человек стоял на берегу моря и любовался закатом, а другой бы в это время тонул вдали от берега. Если для первого море было источником эстетического наслаждения, то для другого опасностью потери жизни. А для кого-то третьего море это место, где можно добывать морепродукты, ну и т.д. Всё зависит от того, какие у этих людей намерения. Если у Турчинова и его соратников было намерение захватить власть с помощью переворота и подчинить себе силой всю Украину, то все, кто им помешает это сделать, конечно же, "терорристы", но у Симоменко иная цель - изобличить пагубность таких намерений. Однако оба рассматривают, каждый по-своему, и выражаются по поводу одной и той же ситуации. Конфликт обусловлен разностью намерений.

   Град как мир

  Убежденность двух сторон конфликта непоколебима, и наивно думать, что их можно посадить за стол переговоров, это просто уловка. Каждая сторона может опереться на свою систему доказательств, а если доказательств маловато, то вполне подойдёт "реальный" миф - о семи миллионном народе-террористе, к примеру, как у Турчинова. А если убежденность исходит из глубины души, то оно вдохновенно и победительно. Ложь всегда проигрывает, хотя и не сразу, потому что ложь хорошо продумала, напориста и может выглядеть более правдоподобно, чем настоящая правда. А если это групповая ложь, то позиции её ещё труднее пошатнуть. Если общих принципов для разрешения конфликта нет, то аргументация будет идти в разных руслах, и всякий спор бесполезен, если конфликтующие стороны опираются на разные миры, разные системы ценностей. Любое соглашение в таком случае будут обманом.

  То, что свойственно и естественно одному миру, непонятно другому. Вполне можно допустить, что Турчинов и ему подобные действительно верят в свою версию происходящего на Юго-Востоке. Ибо им совершенно непонятна стихия вдохновения и бескорыстия настоящего патриотизма, любви к своей земле. Но как найти истину? Испытанием показаний с объективных позиций. Беспристрастным взглядом со стороны. Тогда можно попытаться ввести дискуссию в единое русло, найти общую систему координат, и тогда ложь обнаружится во всей своей неприглядной наготе. Жертва, принесенная ради общего блага, это тоже мощное доказательство правоты. Пока ни один из участников военного переворота (Музычко не в счёт) никак не пострадал, но других людей они положили уже немало. Поэтому им так трудно дается переход на позиции их жертв.

   Чувство общего как дар

  Достичь обоснованное согласие можно лишь выстроив необходимую систему ограничений. Чтобы судить адекватно, нужно уметь верно распознавать ситуацию, понимать, что именно происходит в тот или иной момент, а это требует определенной компетенции. И тут не место собственным фантазиям. Нельзя толковать событие, руководствуясь только своим восприятием. Всякая упёртость здесь только помеха. Но там, где царит ложь изначально, там тупое упрямство позиции неизбежно, ведь сомнения могут посетить только того, кто стремится к постижению истины. Люди вообще не смогли бы настроиться на общий лад, если бы они не стремились к установлению некоего разумного порядка.

  Умение действовать естественно говорит о наличии способности отдаваться ситуации и правильно понимать её. Здесь ситуация подобна долгу, её надо реализовать и довести до конца. Это и есть моральное или нравственное чувство, в основе которого признание общности человеческой природы, и упорядочение положений. В рассматриваемом нами случае с Украиной - обе стороны находятся в категорически разных статусах: если силовой захват власти группой лиц, использовавших народ на Майдане, позвав его на борьбу с коррупцией, для своих личных целей, абсолютно не имеет никакой легитимности, то Луганцы и Дончане находятся после проведения референдума и оглашения практически 100% положительного результата в абсолютно правовом поле, и все их действия полностью соответствуют общим принципам легитимности.

  Понятно, что для противной стороны остается только один выход - нагло лгать и попирать истину танками, что они и делают. Наличие морально чувства у этой стороны не предполагается вовсе. А если в довершение чуда ещё и смешать божий дар с яичницей (примешать к политическим проблемам газовый конфликт с Газпромом, да привлечь в его разрешению бесноватую даму с косой, то, кроме окончательного запутывая ситуации, вряд ли что-либо получится.

***

  Преставление миров

  Творчество вдохновенного мира безгранично. Этот град, однако, наименее оснащен инструментами, поскольку предполагает непосредственную связь между человеком и высшими нравственными принципами. Кроме того, прямой путь к состоянию вдохновения открыт далеко не всем сразу. Этот мир весьма близко примыкает к патриархальному граду, потому что успех в деле и общественных делах во многом зависит от хорошо организованной жизни в семье.

  Рыночный мир предполагает рыночный порядок величия, но, кроме как в США, нигде в мире слишком большого внимания этому параметру не уделяют. Здесь не существует непреодолимого первенства чемпионата, как в спорте, хотя цель одна - выиграть у другого первенство. Но в бизнесе соревнование не имеет финиша, конкуренция рано или поздно настигнет всякого - банкротство, слияние или рейдерский захват гарантированы каждому.

  Мир вдохновения предполагает глубокие внутренние испытания, входновенная личность равнодушна к презрению, но именно с этим связана и хрупкость величия в этом мире.  Этот мир парадоксален, величие в нём не терпит сравнения или измерения, а сама форма общей эквивалентности ориентирована на уникальность. Наградой в этом мире является состояние озарения, которое испытывает далеко не каждый, считающий себя творцом. Оно даётся извне, свыше, но переживается творцом как внутренний опыт, как движение собственной души, как величие. Его нельзя обуздать или взять под контроль, это состояние всегда спонтанно. Вдохновенная личность может позволить  себе иррациональное поведение, потому что это точно также наступает спонтанно. Нетипичные ситуации - их стихия. В мире вдохновения прост и лёгок переход от Я как уникальной личности к обобщенному человеку, ибо в момент вдохновения творец олицетворяет собой всё человечество.

   Патриархальный мир это, конечно, не только семейный круг. В этом мире люди квалифицируются сразу, согласно их величию. Уже их внешний вид и аксессуары, сопутствующие им, говорит многое о них - титулы, гербы, одежда, ритуалы, речь, манера поведения всегда понятно объяснят окружающим, кто перед ними. Они, эти люди, чистосердечны и выражаются прямо, не перечат постоянно вышестоящему лицу, наоборот, они стремятся поддерживать с ним доверительные отношения. Большую роль играет в этом мире память о прошлом, о былых победах и заслугах.

   В мире репутаций (рейтингов), наоборот, память имеет очень мало значения. В этом отношении здесь всё так, как в мире рынка - знаменитости могут быть преданы забвению хоть через день, ибо величие здесь целиком зависит от мнения других, и оно чрезвычайно переменчиво. Так выстраивается иерархия в этом крайне неустойчивом мире.

   В гражданском мире всё определяет коллектив, который включен, в свою очередь, в другие коллективы, образующие, таким образом, ансамбли. Все люди относятся к одному порядку справедливости, ибо они - носители общего коллективного сознания. Релевантны только коллективные действия. Достоинство людей в этом мире определяется стремлением к единению. Гражданский мир (цивилизация) не может существовать вне государства, наиболее полно он может реализоваться в республике. Великие моменты гражданского мира это моменты единения, большого схода, присоединения...Выражение общей воли происходит через суждение. Формой очевидности в гражданском мире является закон.

   Мир рынка это собственно товарно-денежные отношения и научно-технический прогресс, без которого рынок просто немыслим. Несоответствия разных миров становятся очевидны при малейшем соприкосновении. В этом мире действия людей движимы желанием обладания теми или иными благами. Девиз, которым определяется достоинство в рыночном мире: "Выгода любой ценой!"

   В научно-техническом мире порядок основан на эффективности людей и вещей, их способности приносить пользу. Этот порядок ставится под сомнение, когда ситуация не является оптимальной. Достоинство человека в этом мире - его рабочий потенциал. Прогресс это формула инвестиции в этом мире. Ориентиром всегда служит будущее. Главная угроза этого мира - отношение к людям как к вещам, порой совсем ненужным.

***

  Конфликт миров

  Как складывается жизнь, когда люди и вещи из разных миров сходятся и действуют вместе? Люди тем и отличаются от вещей, что могут реализовать себя в любом мире. Любое реальное общество всегда сложное, заключающее в себе различные миры, хотя свобода действий в таком мире всегда ограничена для каждого "чистого" мира. Люди всегда способны освободиться от власти ситуации, т.к. у них есть такая способность - выхода за неудобную ситуацию, сопротивления ей. Ведь люди не вещи, которые намертво прикреплены к своим первичным мирам. Каждый человек чей-то сын или дочь, у него есть также и своя семья (или когда-нибудь будет), он где-то учится или работает, а может, уже пенсионер. И т.д. Один и тот же человек одновременно принадлежит к разным мирам и более-менее свободно курсирует между ними.

   Опыт разных миров позволяет им оспаривать приемлемость испытаний, которые могут быть вызваны влиянием людей и вещей из другого мира, создавших, в принципе, чуждую ситуацию. Благодаря критике великие люди корректируют своё представление о своём, в первую очередь, величии. Причем сам мир, как правило, не оспаривается. Отвлечение от  ситуации приводит и к несправедливому, и к справедливому суждению, и главное свойство великого человека в том, что он всегда может выйти из-под влияния ситуации.Как заводной механизм, он вновь приходит в движение и устраивается в новом мире, том, который наиболее подходит к данной ситуации. 

   Такому человеку свойственна максимальная свобода воли, способность открывать и закрывать глаза, когда это необходимо. В миропорядке, где люди зависимые, рабы по сути, навечно закреплены в своих мирах, их господа, свободные от критики, могут вообразить себя богами. Именно это сейчас происходит в России - людей отвлекают ужасные события на Украине, они, не видя, что в это же время происходит вокруг них, истерично буквально восхваляют Путина, одобряя его слова и отождествляя из с гарантией своей личной безопасности.

   Т.о., исходя только из патриотической риторики и абсолютно не видя реальных дел власти, люди сами себя загоняют в ловушку. А вокруг происходит вот что: ухудшение положения по всем позициям идёт семимильными шагами, это и рост цен, и всех платежей и ухудшение медицинского обслуживания, и  полная формализация всей нашей жизни - главное, чтобы в отчетах всё соответствовало инструкциям, а как это согласуется с делами по сути, мало кто думает. Реальная зарплата большого числа местных людей, не гастарбайтеров, в провинции, в 200 км. от Москвы по-прежнему около 5 тыс.  Отсюда переход на подножный корм, где это возможно, а где этого нет, там процветают разбой, вымогательство и воровство. А рейтинг Путина, как нас сообщают "правдивые"СМИ, уже под 90%. Только никто из большого числа  людей, тех, кто мне известен лично, в этот процент почему-то не попал, а потому я не могу верить этим цифрам.

***

  Но разрешение некоего града, смещение границы человечности, установление постоянного разрыва между "господами" и "рабами", уничтожают и сам этот порядок, на котором основано превосходство одних над другими. А это открывает возможность для возвращения к принципу справедливости.

   Всё, что является недвижным и застывшим, со временем обесценивается, это же относится и к принципам; запреты и ограничения сковывают людей грузом прошлых обязательств, вдохновению и дерзанию путь закрыт навсегда - все силы брошены на сохранение постоянства, а это неизбежно ведет к застою, гниению и, в конце концов, к распаду. Придание же слишком большой ценности состоянию беспрерывного вдохновенного творчества ведет к частичной или полной утрате контроля за ситуацией, что также чревато разрушением. Есть и ещё одна сторона дела - принижение творческими, вдохновенными людьми ценности научно-технического прогресса за его формализацию мира, поскольку привычки академического мира противостоят эмоциональной нестабильности и творческому энтузиазму. А требования творческого мира оставить всё, пожертвовать собой ради творчества, приводят к неизбежному конфликту в сфере личных отношений.

   Если творческий град вдохновения отрицает внешние признаки успеха, саму репутацию, основанную на славе и тщеславии, то мир репутаций, где отношения между людьми устанавливаются в рамках светского общения, это всего лишь сцена, на которой люди исполняют навязанные им роли. С миром творческого вдохновения скорее всего найдёт общий язык мир гражданский, особенно если это относится к эпохе перемен. Рынок же, мир "рабства у денег", миру вдохновения категорически противопоказан. Компромиссы между этими мирами всегда легко разоблачаются, ибо творчество само по себе не есть коммерческий продукт, но рынок неизбежно делает его таким.

   Мир вдохновения, как правило, критикуют в самой уничижительной форме, обесценивая поведение творца, которое в мире вдохновения проявляется как достоинство свободного от рынка человека. Патриархальный мир, в свою очередь, резко критикует мир творчества за непосредственность поведения, пренебрежение предрассудками и типичными привычками патриархального мира, на что мир вдохновения отвечает, что: благовоспитанность должна быть самоценностью, а не вещью, используемой в корыстных целях. В то же время, в мире репутаций тоже есть "тараканы": в пространстве, разделенном на территории (дома, улицы. владения, разделенные по принципу внутреннего и внешнего круга), чревато случайной "выдачей секретов" и, соответственно, неизбежной потерей репутации.

    Рынок же критикуют и за то, что деньги стоят впереди заслуг, как телега впереди лошади, что мешает движению вперед, просто делает его невозможным. Деньги разрушают отношения между близкими людьми, как их недостаток, так и их избыток. Технократов же критикуют за то, что они внедряют порой слишком жесnкие инструменты для регулирования жизнедеятельности. Это ещё хуже, чем беспорядочная импровизация со стороны слишком творческих руководителей.

   Как смягчить критику, как найти компромисс, который бы устроил всех? Сложные диспозитивы в ходе даже самого горячего спора никогда полностью не разрушаются, по достижении компромисса обе стороны договариваются о совмещении своих позиций, и таким образом приостанавливают конфликт. Так они подтверждают своё стремление к общему благу. Хрупкость компромисса в том, что он никоим образом не устанавливает некий град, т.е. определённое устойчивое состояние. Однако чем больше  сложных объектов приходят к компромиссу, тем устойчивее это состояние. Не ставя под сомнение сам компромисс, люди будут осуждать тех, кто внезапно ugthtcntn поддерживать устойчивость достигнутого соглашения.

   Компромиссу легче всего придать нужную форму и большую устойчивость, если в его состав включены неоднозначные элементы, которые разные миры могут толковать по-своему, что и позволяет сделать компромисс более гибким. Если в патриархальном мире уважение понимается как доверие (между отцом и сыном, к примеру), то в мире репутаций это поиск славы, что есть зависимость от мнения света. Если неоднозначно трактуемые понятия (объекты) не подходят, то компромисса можно достичь, двигаясь в сторону критики наиболее ценного в чуждом мире или, наоборот, идя навстречу противостоящему.  Возможна и более сложная конфигурация - компромисс, опирающийся на разоблачение,  а затем уже компромисс используется как точка опоры для критики.

   Ресурсы, которые могут быть использованы при расширении границ града, кроются в новых принципах справедливости. Известный афоризм Лабрюйера гласит: "Если бы известные люди знали, что представляет собой их свита, и что такое они сами, им было бы стыдно занимать первые места". И это так, причем повсеместно. Критерии внутренней связности новых принципов с уже существующими, система ценностей должны быть едины, иначе невозможно гарантировать легитимность такого соединения. Это обеспечит воспроизводство модели града в любых условиях, при этом массы могут и не вдаваться в тонкости теоретического обоснования, понимая всё происходящее лишь на уровне здравого смысла.

   Компромисс на государственном уровне это уже нечто принципиально иное. Какие принципы, в первую очередь используются? Это гражданский принцип коллективизма, научно-технический принцип (разделение труда и научная установка), и патриархальный принцип. При этом надо понимать, что коллектив следует рассматривать как настоящее, а не метафизическое существо. Дюркгейм право сильного, господствующее в мире рынка, интерпретирует как закон природы, как противоположное социальным законам справедливости, хотя правильнее говорить в этом случае о законе джунглей. Тот же Дюркгейм предлагает в качестве компромисса замену личных интересов сугубо коллективными, ибо "общество ничто, если оно не есть единое монолитное тело".

   Чтобы противостоять неуправляемой стихии желаний, экстериоризация коллективного практического разума должна уравновешиваться обратным движением индивидов, что и обеспечивает солидарность в коллективе. Революционной деятельности трудно обойтись без компромиссов с миром вдохновения, ибо как только протестное движение отрывается от масс, оно тут же обюрокрачивается и начинает жить по общим законам бюрократии. (Вот это сейчас самая большая опасность на Юго-Востоке, где  процесс разделения властей в прямом и переносном смысле может привести к ухудшению общего положения. Тот, кто присоветовал прямо сейчас спешно начинать формировать демократические институты и органы власти В Луганской и Донецкой республиках, по сути подложил освободительному движению, когда война в самом разгаре, большую свинью - до полного окончания действий всей ситуацией должен был управлять Единый военный совет всей Юго-Восточной территории. Как результат, Славянск и Краматорск, где идут самые тяжелые военный операции, остался вообще не у дел - никого от этих территорий в новые властные структуры вообще не включили. Кроме того, находится в госпитале Валерий Болотов. Куда так спешим? Надо остановиться и не спешить делить власть. Всему своё время.)

   Необходимо умение вести себя по-человечески, а не как бездушная машина, так говорят все, кто недоволен существующим гражданским миром. Хотя это и покажется кому-то странным, именно сейчас снова в центре внимания вновь оказывается глубоко человечный патриархальный порядок. Прирученные (управляемые) рынки, отрицающие классику рынка, буквально требуют этого. Преобразование рынка в патриархальное пространство, также предполагает компромисс с патриархальным миром.

   Реальное установление компромисса возможно только там, где думают об общем благе. Компромисс сторон часто подменяют общими договорённостями между людьми, которые между собой знакомы или даже хорошо ладят, но это не решение вопроса, а лишь его маскировка. Теория релятивизма, которая в последние годы приобрела большое влияние на умы людей, оспаривает не какую-то отдельную форму общего блага, а саму возможность такого блага вообще. Считается, что миром может править только интерес, а каждый человек видит всё по-своему, и не надо мешать ему в этом. Т.о., сведение спорной ситуации к конфликту интересов это излюбленный приём релятивизма.

   Тема нигилизма может использоваться для критики ничтожности мира вне ценностей, ибо "все цели уничтожены" (Ницше). Однако обращение в общему эквиваленту необходимо, иначе  сам релятивизм (где всё относительно) неизбежно впадает в радикальность нигилистического разрешения. Но есть и ещё одна возможность: не имея возможности отсылки к общему благу и морали, релятивизм может союзничать с наукой, нежно только правильно установить правила метода. Если каждый человек будет одержим только своим личным интересом, общие же интересы отсутствуют вовсе, то соизмерить личные интересы никак не получится, что порождает хаос, и тут науке остается только развести руками.

   Коллективное сознание Дюркгейма отличается от общей воли Руссо, точно также рыночная детерминация в экономике отлична от рынка как принципа согласия у Адама Смита. Метафизика согласия, тем не менее, одинакова для всех, что избежать ситуации, когда споры оборачиваются насилием или когда конфликт пытаются свести к незначительному или вообще несуществующему событию. (Это как раз то, что сейчас происходит на Юго-Востоке: любая провокация людей в черном и в масках тут же объявляется диверсией со стороны Правого сектора Яроша, который не входит во власть, - т.е. реально несуществующей политической или военной силы. Так  было и 16 мая, когда
40 боевиков из нацгвардии прорвались на территорию атомной электростанции с целью устроения там диверсии. Их самооборонцы разоружили и отправили домой, но версия так и осталась той же - попался был Правый сектор. Это российские СМИ делают для того, чтобы обелить хунту и чтобы в глазах населения  сотрудничество российской власти с хунтой не выглядело бы слишком одиозно.)
      
***

     Коллективное сознание Дюркгейма отличается от общей воли Руссо, точно также рыночная детерминация в экономике отлична от рынка как принципа согласия у Адама Смита. Метафизика согласия, тем не менее, должна быть одинакова для всех, чтобы избежать ситуации, когда споры оборачиваются насилием или когда конфликт пытаются свести к незначительному или вообще несуществующему событию. (Это как раз то, что сейчас происходит на Юго-Востоке: любая провокация людей в черном и в масках тут же объявляется диверсией со стороны Правого сектора Яроша, который не входит во власть, - т.е. реально несуществующей политической или военной силы. Так  было и 16 мая, когда 40 боевиков из нацгвардии прорвались на территорию атомной электростанции с целью устроения там диверсии. Их разоружили и отправили домой, но версия так и осталась - это был Правый сектор. Это российский СМИ делают для того, чтобы обелить хунту и чтобы в глазах населения  сотрудничество российской власти с хунтой не выглядело бы слишком одиозно.)

    От эмоциональной вспышки до кризисной ситуации бывает один шаг, когда выбор делается в пользу решения, которое не является предметом общей для всех квалификации. Тут же возникает ругать и брань, и даже драки, так бывает всегда, когда навязываются противной стороне решения, никак ею не одобряемые, к тому же, без права пересмотра. Кризисная ситуация, сама по себе, ещё не край света, это всего лишь состояние, когда каждый настаивает на своём, не заботясь об общем консенсусе вовсе. Это тот парадоксальный момент, когда вопрос о согласии занимает всех, но в котором смысл реальности отсутствует вовсе. Так ситуация оказывается в подвешенном состоянии. Патологический ирреализм захлестывает обе стороны конфликта, мания величия или параноидальный бред проявляются в том, что момент кризиса всё затягивается и затягивается, а связующая нить делается всё тоньше и тоньше...

   Момент истины суждения это вынесение обоснованного справедливого решения, что делает ситуацию максимально прозрачной и ясной. Но чтобы идентифицировать ситуацию максимально точно, необходимо приостановить всякие действия, направленные на продолжение конфликта. Действительные способности людей раскрываются при испытании вещей, по положения людей нельзя смешивать с самими людьми - тут мы переходим от принципа общности человеческой природы к принципу равенства и недопустимости ситуации, когда господствует сущностная иерархия между людьми.

   Вынесение суждения это результат ретроспективной работы по анализу ситуации, расследование того, что произошло, и только так прощупываются возможные пути выходя из кризисной ситуации. Если наступает ситуация прощения, то дальнейший ход событий таков, что последствия кризисной ситуации отсутствуют полностью. Толерантность здесь выступает лишь как прагматичное требование.

***

   Сейчас в России под шумок украинских событий по факту вводят федерализации, т.е. полную автономию областей, что равноценно самоизоляции отдельных частей России. Но то, что хорошо для современной Украины (разделение на независимые части), то для России - смерть. Ведь Украины делится не от хорошей жизни, а чтобы спастись от фашизма и затем примкнуть к материнским  русским землям. А куда будут стремиться отдельный российские "удельные княжества", когда по факту они останутся один на один со своими проблемами? Кто не поленится наклониться и подобрать, что бесхозно на дороге валяется? Так идёт фактическое уничтожение России через её расчленение.

  То, что произошло на Украине в последние полгода, не случайность, не заговор, а простая "проба пера" новой парадигмы не легитимной власти. Сработает, значит, будут неуёмные глобалисты распространять "передовой опыт" и дальше таким вот образом по всему миру.

   


Рецензии
http://www.youtube.com/watch?v=enl4YFao9rA

Это видеозапись митинга в Берлине против фашизма на Украине.

То, что произошло в Одессе 2 мая и вообще всё, что происходит на Украине в последние месяцы, это разгул финансового фашизма, цель которого - подавить всякое сопротивление, сломить дух народа, превратить народ в послушное быдло. Странно, что российские СМИ постоянно показывают и показывают, как убивали наших людей и как бездействуют все инстанции, которые должны были бы расследовать эти преступления. Какова цель таких трансляций? Запугать окончательно народ, показывая полную бесполезность сопртивления? Но это бесконечное запугивание ведется уже российскими СМИ! Зачем? И это на фоне начавшегося с того же 2 мая разворота российской власти в сторону киевской хунты, стремление признать выборы 25 мая, т.е. окончательно легитимировать хунту - де факто превратить в де юре.

Прочему до сих пор руководство ОДКБ не ввело миротворческие войска на территории Луганской и Донецкой республик? Это полный цинизм. Ни денег за газ, ни уважения со стороны ЕС никто не дождётся.

Лариса Миронова   15.05.2014 22:28     Заявить о нарушении
Идёт Голосування за петицію на сайті Білого Дому
За признание России страной-террористом.

Как говорил Генри Киссинджер:
Неважно, что было на самом деле, важно, КАК это представлено публике.//

Похоже, пришло время окончательно разобраться с политической паранойей. Безумцы во власти это хуже чем обезьяна с ядерным чемоданчиком.

Они никогда не сознаются в своих преступлениях. Паранойя неизлечима. В обществе, где вместо критерия истины господствуют правила, придуманные человеком, невозможно сохранить трезвомыслие. Либерально-демократическим миропорядок уткнулся лбом в стену, которую сам и возвел 300 лет назад.

Лариса Миронова   17.05.2014 11:52   Заявить о нарушении
Хорошие новости из ЕС:
Вчера к власти приведены весьма достойные люди - вместо ангийской лошадиной лица Кэтрин Эштон мы будет видеть замечательную сеньору Федерику Могерини, нынешнего министра иностранных дел Италии, вполне адекватно мыслящую и разбирающеюся в международной политике без подсказок киевских суфлёров.
А вместо безвольного ван Ромпёя - о боже, как тебя благодарить!? - с подачи Меркель (вот уж воистину ангельский жест) теперь будет первым голосом Евросоюза - трам-пам-пам!!! - сам пан Дон! Пока Польска не сгинэла...
Вот какую пользу приносит яблочная диета)))
Мышление сразу становится адекватным.

Лариса Миронова   31.08.2014 12:55   Заявить о нарушении