А мама... оживет?

          Из рассказа шестилетнего мальчика, г.Славянск,Украина

      Играя во дворе своего дома,я услышал страшный грохот,от которого содрогнулась земля,и странные звуки,похожие на скрежет ржавого металла,смешавшиеся с пулеметной очередью,заполнили вдруг улицу,вселяя в душу ужас и дикий страх.

      Буквально в следующую секунду за своей спиной я услышал шаги мамы и прежде чем успел повернуться и спросить о чем-то,она схватила меня за руку и потащила вдоль улицы.Над ухом я слышал ее сдавленное дыхание,прерываемое всхлипами:
      - Господи!Ты видишь всё!Они направили на нас танки...они расстреливают мирных людей...
      Голос ее был полон ярости и сарказма:
      - И это наша армия!Она воюет с собственным народом!
      - Мама,куда мы бежим?Я хочу домой,хочу кушать!
      - Мы должны быть там,рядом с отцом,на баррикадах...Они не посмеют стрелять в детей!

      Грохот и стрельба не прекращались,и мы бежали,не останавливаясь - в самое пекло.
      На площади,сплошь дымившейся и горящей,я увидел троих мужчин в черных
 масках.Они приближались к баррикадам,перекрывшим полностью улицу и,размахивая руками,что-то показывали.
      - Они предлагают переговоры,потому что видят среди ополченцев женщин, - сказала мама и,помахав в ответ,со мной за руку ринулась им навстречу:
      - Мы готовы на диалог!Прекратите бойню немедленно!Мы без оружия!

      Выйдя из-за баррикад,к нам присоединился молодой статный парень.Он тоже что-то кричал по-украински и,выворачивая карманы брюк,показывал бандитам,что безоружен.
      Когда мы подошли к переговорщикам на расстояние пятидесяти метров,одна из масок выстрелила парню в ногу,наверное,попав в ступню.Тот взвился от боли и,прыгая на одной ноге,закричал:
      - Что же вы делаете,ублюдки?!
      Человек в маске лениво,словно нехотя,выпрямился в струну,и из дула его оружия вылетела ослепительная вспышка.

      От едкого запаха пороха перехватило дыхание,а когда удалось проморгаться,я увидел,как парень медленно сползает на землю.
      - Боже,мой!Что вы делаете?!Он же еще ребенок! - закричала мама и бросилась к нему.
      - Мама,мамочка! - цепенея от ужаса,вопил я,слушая ее причитания и,оказавшись рядом,увидел страшную картину:на месте головы и шеи у парня была бесформенная масса кровоточащих костей и мяса...

      -Мама!Мне страшно! - закричал я, - уйдем отсюда,они - бандиты,они убьют нас!
      - Вышвырните отсюда мальчишку немедленно, - сказала маска, - иначе я убью его.
      - НЕТ!НЕТ!НЕТ! - отчаянно и пронзительно кричала мама, - вы не посмеете сделать это,не посмеете!

      В этот самый момент резкая пощечина обожгла мое лицо:
      - Щенок!Убирайся отсюда сейчас же!
      И поддав сапогом под зад,что было силы,он сделал резкое движение, замахнувшись на меня,будто прогонял собаку:
      - Вон!Пошел вон!
      Внезапно штанишки стали мокрыми.Но слезы исчезли,меня охватило пламя дикой слепой ненависти.Поднявшись с земли,я остался стоять на месте и смотрел на своего обидчика в упор.

      Я увидел,как мама подскочила к бандиту и, сорвав с него маску,вцепилась ногтями в лицо.Она начала наступать на него, решительно оттесняя в сторону груды ящиков,с которых начинались баррикады.Но вдруг...небрежно перекинув "ствол" в правую руку,маска ударила маму по голове.Мне показалось,что она странно сморщилась,схватилась за голову...и резко рухнула...

      - Вперед!Смерть бандитам!Не дайте им уйти! - закричали со стороны баррикад,и я увидел,как целая толпа ополченцев,вывалившаяся из укрытий,двинулась в направлении к нам.
      Маски пустились наутек.Не дожидаясь их,тут же развернулись и двинулись на выход из города два танка.
      Ни минуты не раздумывая,"включив"свою самую последнюю скорость,я догнал одного из бандитов и бросился ему под ноги,обеими руками ухватившись за штанину.Нащупав ногу,я вцепился в нее зубами,прокусив ее зло и безобразно,как зверь.

      В этот же момент чьи-то сильные надежные руки подхватили меня,прижимая крепко к груди:
      - Малыш,успокойся,все кончилось,все будет хорошо.
      - Папа...папочка... А главного бандита вы поймали?
      - Конечно,мы прикончили всех троих.Они мертвы.
      - Правда?! А мама...она теперь оживет?

    


Рецензии
Мое почтение Уважаемая Галина! Спасибо Вам! Столько дней и ночей пережитых за своих родных на Украине... Родных не в смысле родства, родных в смысле души русской... Здесь много разных людей, но знайте одно, мы просто люди, прошедшие все, всегда будем рядом... Простите... С искренним почтением,

Руслан Абеликс   13.05.2014 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо,Руслан - за добрые слова,за поддержку,за понимание.Вы - редкий человек,души открытой и щедрой,таких сейчас мало,большинству нравится унижать, глумиться,мешать с "грязью",считать ущербными и громко, НАПОКАЗ,смеяться при этом,радуя таких же...

Галина Кручинина   13.05.2014 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.