4. В ожидании

        Часть четвёртая.

        Разговор прервала медсестра, она занесла градусники. Каждый вечер все пациентки этого отделения мерили температуру. Когда сестричка покинула палату, Алла обратилась к Светлане:

        - Выходит, ещё один "маменькин сынок". Их в наше время много развелось. Что же тогда достойного в твоём избраннике?
        - Я бы Виктора так не назвала, насколько успела его узнать. Просто у его матушки патологическая боязнь одиночества и железный характер. В сочетании - "горючая смесь", мешающая жить и ей самой, и её близким. Муж - отец Виктора оставил семью на пятом году совместного проживания, видимо, не выдержав давления со стороны жены. Ну а сын вынужден был мириться с характером матери, родителей не выбирают. По-молодости  он зависел от неё и морально и материально. Когда же повзрослел, он смог лишь только приспособиться к сложившейся ситуации в их маленькой семье. 
        - Выходит, он не унаследовал железного характера матери, а пошёл в своего мягкого отца?

        Светлана ненадолго задумалась. Похоже было, что женщина мысленно искала ответ на этот вопрос:

        - Нет, характер у Виктора есть. Он мне рассказал, что его матушка страдает редким психическим заболеванием, но адекватно оценить своё состояние не может и болезнь не признаёт. Ему и профессию пришлось выбирать такую, чтобы быть рядом. Он - переводчик, и по большей части работает дома.
        - Есть же всякие клиники, - только заикнулась Нина, но у Светланы уже был наготове ответ:
        - Это даже не обсуждается. Виктор на это никогда не пойдёт, для него этот шаг равносилен предательству. Его матушка не представляет для окружающих никакой угрозы. А помещение её в клинику, пусть даже платную, ускорит только её смерть.
        - Ну хорошо, быть достойным сыном - похвально. А как же роль родителя? Он же будущий отец твоего ребёнка? - спросила Нина.
        - А он и не отказывается, даже рад и горд. Готов  свою фамилию сыну дать, и материально помогать, только жениться и жить с нами вместе пока нет возможности, не может оставить мать. И я к ним переехать не готова. Сложно всё это.

        Медсестра зашла в палату, чтобы собрать градусники. У Аллы и Нины температура была в норме. А вот у Светланы немного превышала тридцать семь и семь. Сестричка сделала запись в тетради и спросила:
        - Вы нормально себя чувствуете? Нет кашля, насморка, головной боли?
        - Нет. Это я в воспоминания пустилась, вот на эмоции градусник и среагировал.
        - Тогда поберегите свои эмоции. Спокойной ночи, - пожелала напоследок медсестра.

        Женщины по очереди стали посещать туалетную комнату и укладываться в свои постели.
        - Я вот что хотела, а ты не боишься, что подобное психическое заболевание может передаться по наследству, твоему сыну? - вдруг спросила Алла.
        - Если честно, боюсь. Надеюсь, что этот недуг передаётся только по женской линии. Ох, лучше я послушаюсь совета и поберегу свои эмоции, - Светлана сильно взбила свою подушку и улеглась под одеяло.
        - А где же вы познакомились, если он всё время рядом со своей матушкой и почти не выходит из дома? - не унималась Алла.
        - Всё просто. Два года назад я поменяла квартиру и переехала ближе к месту работы, школа в двух шагах. Моим соседом по лестничной площадке и оказался Виктор.
        - Теперь понятно, матери снотворное, а сам на свидание. И далеко ходить не надо.
        - Спи, спокойной ночи! - сказала Светлана, тем самым дав понять, что не хочет продолжать разговор.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/05/22/1458


Рецензии