смотря под ноги...

   Мама рекомендовала многое. В детстве больше, а потом настойчивее. Запомнилось не всё. Даже из того, на чем она настаивала. На пятом десятке бытия он шел по небольшой улочке интеллектуального района и смотрел под ноги. Так она учила. Зачем? Асфальт был чист. Споткнуться было невозможно. Луж от дождя и собак не было. Зачем она его обманывала в детстве? Наверное за тем, чтобы он не смотрел куда-то еще. Куда? На  женщин? Грязь и суету? Непонятно.
   Он свернул с основной дорожки на асфальт вдоль дома. Где-то здесь должен был быть медицинский центр, цель его путешествия. Оглядев здание, увидел отдельный вход с нужной вывеской и снова стал смотреть под ноги. На асфальте, который по каким-то магическим причинам в этой стране не может быть ровным, еле виднелись буквы, написанные краской. Большие и не грубые. Белые и оранжевые. Захотелось остановиться. Жанр вроде не новый. Но надпись не начиналась с обращения: КАТЯ, МАША или МАЛЫШ. Не было сердечек и восклицательных знаков. В два цвета было написано: "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..."и чуть ниже оранжевым - "ОЧЕНЬ...". Почерк взрослый и что-то было в этом взрослое. Ну и дурацкое конечно. Асфальт портить - глупость и почти преступление против города. Надпись была сделана не вчера. Когда? Сколько времени прошло с момента этого пика нежности, когда кто-то приехал к подъезду с баллончиком или кистью? Рельеф асфальта сохранил символ "Я" почти полностью. Чуть попортил "ТЕБЯ". Почти уничтожил "ЛЮБЛЮ" и сильно ослабил "ОЧЕНЬ". "Интересно, а ставить многоточия баллончиком удобно или нет", - он улыбался, стоя над магическими буквами. За его спиной ощутилось движение. Мимо проходила женщина за пятьдесят с элементами кокетливого макияжа и доброй улыбкой. Почему-то захотелось поздороваться и что-то спросить.
- Здравствуйте, а вы не подскажите, где здесь ближайший хозяйственный? - он улыбнулся женщине и почувствовал волну тепла и предчувствие чуда. Она как будто обрадовалась его обращению.
- Добрый день, лучше перейти через проспект и там на первом перекрестке направо будут хозтовары - она показывала рукой динамику возможного движения и очень искренне улыбалась.
- Огромное спасибо, - сказал он сделал шаг в указанном направлении, ибо почему-то было неудобно не воспользоваться ее помощью сразу.
"Зачем мне хозяйственный? Куда это я вдруг?" - он подходил к пешеходному переходу через проспект. Но ощущение неотвратимости уже наполнило его целиком. Он посмотрел под ноги и как будто потерял сознание.
   Через проспект виднелась советская гостиница и улочка, которую он покинул некоторое время назад. За его спиной был прекрасный хозяйственный, в котором можно было купить всё для поддержания хозяйства в идеальном порядке. Он чуть нахмурился собственному неконтролируемому поведению и решительно шагнул к переходу через автостраду. В этот момент он услышал странный стукающий звук где-то рядом с собой внизу. Он посмотрел вниз и с удивлением обнаружил целлофановый пакет у себя в руках. Источник звука был в нем. В пакете бились друг о друга два баллончика с краской, судя по крышкам - белой и оранжевой.
"Даааа, не в том медицинской центре мне пора анализы сдавать" - он ошарашенно оглянулся, но тут загорелся зеленый сигнал светофора и он пошел через проспект.
"Хотел узнать в способен ли я быть отцом, а узнал, что псих конченный и под влиянием уличных фей могу в магазине краску в баллончиках покупать", - он чувствовал себя неуютно и не понимал куда ему девать этот дурацкий пакет.
   Оказалось его не было в сознании почти три часа. Где он провел это время и чем занимался было совершенно не ясно. Специалист, который должен был взять его анализ на живородящую силу соков уже уехал и пришлось извиняться за опоздание, улыбаться виновато, назначать новую дату. Опаздывать и виновато извиняться он очень не любил, но рассказывать о своих хозяйственных приключениях не решился. У врачей ведь есть всякие секретные инструкции. Они обязаны вызвать полицию, если к ним приходит человек с ножевым или огнестрельным ранением. А вот в каких случаях они вызывают психиаторов - неизвестно и рисковать не стоит.
   Выйдя из дверей медицинского центра он вздохнул майского воздуха и сделал шаг к урне. Пакет с баллончиками был аккуратно уложен и он зашагал к машине. День нельзя было назвать удачным.
   Спустя три дня он припарковал машину на повороте с улицы и пошел к медицинскому центру, глядя в асфальт. За четыре шага до входа он посмотрел на часы, чтобы удостовериться в пунктуальности. Глупая история трехдневной давности снова всплыла в его голове и он посмотрел под ноги. Перед ним на асфальте лежал странный цилиндрический предмет оранжевого цвета. Он опустился на карточки и понял, что это крышка от баллончика с краской. На неровностях асфальта взрослым почерком, большими и не грубыми буквами было написано: "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ...ОЧЕНЬ...ВСЕМ СЕРДЦЕМ...". Он улыбнулся и ощутил себя участником этого проекта. Свежесть букв пахла вечностью и силой чувства. Он встал и вдохнул эту свежесть и силу. Оглянулся и поднял с асфальта оранжевую крышку. "Пусть она будет талисманом", - подумал он.
   Женщина с полными сумками и улыбкой на очень добром лице смотрела ему вслед. Она работала няней в этом доме уже много лет и много чего повидала. Переведя дыхание, она снова улыбнулась и пошла к подъезду. На ее правой руке было маленькое оранжевое пятнышко. Незаметное никому.


Рецензии