Мадлен - часть I

I

   Светкиному парню, Хамгокову Заурбеку Махмудовичу, не давали кредит в банке: Новый 2013-й Год Света и Заур решили отметить на Бали, на путёвки и некоторые развлечения требовалось триста тысяч рублей, но оба они в данный момент нигде не работали, оставить в залог подержанный внедорожник «Тойота Лэнд Круизер» Заура с неверно оформленными документами тоже было не вариант, но выход в конце-концов нашёлся: отец Иры и Светы, зам начальника железнодорожного депо, после долгих уговором и клятвенных обещаний, что все триста тысяч будут выплачены в сроки, взял кредит для Заура под свое имя.
   Ранним утром Василь отпросился с работы, чтобы отвезти Заура и Свету в аэропорт. Чёрной завистью завидуя младшей сеструхе жены, улетевшей праздновать Новый Год на тропический остров, Василь поспешно вышел из приземистого здания международного терминала, забрался в свой праворульный пятидверный хэтчбэк «Тойота Витц» бирюзового цвета, судорожно сунул ключ в замок зажигания, высморкался в пару одноразовых бумажных салфеток из коробки, лежащей на пассажирском сидении - риниты мучили Василя с октября по апрель ежегодно - и ещё в одну салфетку высморкался перед тем, как на шоссе выехать. Наконец, с десяток проезжающих по шоссе машин было пропущено, гашетка притопилась, колёса чуть отшлифовали чёрно-белую грязь, примёрзшую к асфальту, позади и слева оставался аэропорт со страшным пожарным водоёмом на тысячу кубометров, неуклюже замаскированным под клумбу с метровым бетонным бортиком, впереди и справа виднелось недостроенное и заброшенное здание одного из корпусов авиационного колледжа.
   «Всё-таки лучше с музыкой ехать» - про себя решил Василь. Аудиосистема молчала, на железнодорожном переезде машина громыхнула и задребезжала всей своей ходовкой, которой с 2008-го года не делали развал-схождение, без музыки этот грохот показался особенно громким. За переездом и зданием была развязка, но ни вправо, ни влево сворачивать не было надобности: дорога налево вела за город - в сторону военных гарнизонов, болот и кукурузных полей, а дорога направо - в сторону ТЭЦ-3 и пивзавода мимо дачных участков, наполовину заброшенных. По слухам, онкологии кожи, крови и пищеварения выкосили хозяев этих дач через одного.
   «Дениса Майданова поставлю» - Одним глазом Василь смотрел на дорогу, а другим - в открытый бардачок. Левая рука перебирала диски в бардачке, а правая крепче вцепилась в руль. «Под него лучше всего ездить...»
   «Витц», заехав под мост развязки и обогнав троллейбус, украшенный рекламой таблеток для похудания, продолжал двигаться прямо. Мимо ободранной бомжами теплотрассы, мимо хоккейной коробки с метровыми пробоинами в асфальте, мимо девятиэтажного общежития с чёрными пятнами пожарищ вокруг некоторых окон. Очередной светофор загорелся красным, Василь посильнее прижал ботинком педаль тормоза и снова высморкался, четвёртая по счёту скомканная салфетка полетела на коврик под пассажирским сиденьем. Минутного пребывания на морозе хватило для того, чтобы из носа потекло рекой, а переносица побагровела. Аудиосистема с тихим жужжанием проглотила наконец-то найденный диск, Майданов запел о вечной любви.
   «А ведь мы совершенно ни в чём не похожи на америкосов!» - задумался Василь.
   Светофор загорелся зелёным. Медленно тронувшуюся с места малолитражку Василя обогнал по встречке микрогрузовик с обломками советских холодильников и газовых плит в кузове.
   «Мы думаем совершенно иначе. Зачем, например, русскому человеку жечь из огнемёта напалмом безоружных сербов, сбрасывать атомные бомбы на Белград и убивать Слободана Милошевича? Даже если американцам, в отличии от нас, сербы не братья, всё равно зачем была нужна им эта резня? Зачем бомбить Багдад и убивать Саддама Хуссейна? Зачем бомбить Ливию, убивать Муаммара Каддафи и вывешивать в интернет видео? Зачем лезть в Сирию? Зачем нужен был тот концлагерь на острове Фукуок во Вьетнаме, где заключённым заливали в горло кипящие рыбные соусы? Зачем нам заслали Алексея Навального, обученного разваливать другие государства в американском университете и устраивающего беспорядки на Болотной площади? Почему им мало Сирии, Ливии и Египта? Почему им мало Советского Союза, уничтоженного психотронным и химическим оружием?»
   Слева от дороги, за голыми деревьями и заснеженным газоном, показалась ограда городского кладбища.

Если погаснут далекие звезды,
Высохнет весь мировой океан,
Если спасать этот мир будет поздно
Он через час превратится в туман.
Если уже в раскаленной пустыне,
В той, что когда-то мы звали «Земля»,
Знаю, что сердце твое не остынет...*

   «А всё потому, что америкосам нужно всё больше и больше денег и нефти. Аппетит приходит во время еды, как говорится. Они за день потребляют больше, чем мы за две недели, но им и этого мало. Они ездят на очень больших и прожорливых машинах, ездить на других им не позволит их комплекс неполноценности. Я вот, в отличии от типичного америкоса, никакими психическими заболеваниями не страдаю, меня моя «Тойота Витц» устраивает, там двигатель объёмом около литра, но ездит же машина, причём хорошо ездит и всю мою семью возит, хоть на дачу, хоть в торговый центр, не так ли?»
   Кладбищенская ограда окончилась, теперь по обе стороны дороги были двухэтажные деревянные бараки серо-синего цвета. К водопроводной колонке, обмотанной войлоком, вёз тележку с канистрами сутулый старик в подгорелых валенках и в вывороченном тулупе.
   «Сколько зверств, сколько же зверств америкосы под видом установления демократического строя творят! Ради денег, нефти, больших машин, больших домов, гамбургеров и порнографии готовы даже сирийских детишечек давить танками, а нашего ребёнка, Диму Яковлева, готовы забыть в этой долбаной большой машине и испечь там заживо на солнцепёке! Так ведь они и моего Диму с Анечкой ради нефти не пожалеют, фашисты и свиньи жирные!..»
   Очередной светофор. Поворот влево, на второстепенную дорогу. Дорога сужается и ухудшается через каждые десять метров. За бараком с огромной спутниковой тарелкой на крыше начался частный сектор.
   «Скорее всего, они помешаны на деньгах из-за своей религии. Мы, в отличии от них, православные, православие учит нас не зацикливаться на одних деньгах и тем более не убивать из-за денег, у нас, в отличии от них, есть десять заповедей, запрещающих убийства...»
   Очередную глубокую выбоину в асфальте пришлось преодолеть со скоростью пешехода, спортивный «Ниссан Скайлайн», движущийся следом, перед выбоиной и вовсе остановился.

...А знаешь, там не страшно, я думаю не страшно,
Но как быть может страшно в стране наших снов.
Там есть конечно солнце, оранжевое солнце
Гуляет по проспектам больших городов.
А мы сидим на крыше, кто выше, а кто ниже,
Друг друга, обнимая мохнатым крылом.
Взгрустнулось мне, быть может,
Но думай о хорошем...**

   «Тесть на дне рождения рассказывал, что у них даже священник «епископом» называется, с латыни это как «надзиратель» и «надсмотрщик» переводится, а у нас священник - не надзиратель, а батюшка. И что вы, америкосы, со своими долларами и гамбургерами вообще понимаете в этом?»
   Перед китайским рынком, на одном из подворий вдоль забора дымили кострища, дом был построен лишь наполовину, а напротив дома бородатые мужики били топорами и кувалдами по коленвалу опрокинутого на бок древнего микроавтобуса ереванского автозавода, непонятно как сохранившегося до 2010-х годов.
   «С такими «надзирателями» и «надсмотрщиками» не удивительно, почему американская церковь разрешает и поощряет аборты, наркотики, педерастию, проституцию, самоубийства, атомные бомбардировки и уничтожение других народов в концлагерях! И фильмы с музыкой у них отвратительнее с каждым годом. У нас вот религия гораздо душевнее, и поэтому у нас никому в голову не придёт на гей-парад идти, фильмы ужасов про маньяков снимать или расстреливать одноклассников в школе. Не зря ведь тесть говорит, что в Америке даже грехи отпускают лишь тем, кто деньги в церковь несёт!»
   Двумя часами ранее тесть на своей видавшей виды «Хонде Одиссей» завёз Елисеевым светкиного йорка Мадленку, но отвезти свою младшую дочь и её парня в аэропорт он уже не мог ехать - в его депо с утра было какое-то экстренное совещание. Поэтому отпрашиваться с работы пришлось Василю.
   «Вот способен разве америкос, для которого ничего важнее денег не существует, взять вот просто так и помочь сестре своей жены? Просто так вот взять и приютить у себя на две недели чужого йоркширского терьера? Они только думают, что они умнее нас, русских. А ум совсем не в том заключается, чтобы только о деньгах думать. И не в том, чтобы убивать других в нечестной борьбе. В честной борьбе Советский Союз бы всю Америку раком поставил, ну не можем мы, русские, нечестно воевать, наш Бог наказывает за это и совершенно справедливо поступает, он с нами и Америке воздастся ещё!»
   Снова перекрёсток со светофором. Поворот вправо, с разбитой второстепенной дороги на гладкое и широкое шоссе. Вдалеке показалась пара одинаковых и недавно построенных тринадцатиэтажных офисных зданий из стекла и бетона, соединённых меж собой трёхэтажной галереей с фитнес-центром и кинотеатром. В одном из этих зданий, на пятом этаже был офис компании, где работал Василь.
   «Попробую и после обеда отпроситься с работы. Что и кому мы сдадим перед самым Новым Годом?»
   Со своей работы сразу же после обеда сваливала, предварительно проставив всем своим студентам зачёты, Ирина: шли приготовления к Новому Году, на праздничный стол предстояло много чего наготовить - и жаркое, и лечо, и селёдку под шубой, и салат оливье, и винегрет по-королевски, и мясо по-французски, и рыбу по-гишпански, и тарталетки.
   «Главное - не забыть аудиосистему на радио переключить, когда машину заглушу» - Василь, найдя свободное место на парковке, выкрутил руль и щёлкнул селектором, переключаясь с «драйва» на «реверс» - «А то в прошлый раз диск не воспроизводился, пока я его не вытащил и снова не вставил, да ещё и вытаскивал чуть ли не ножницами маникюрными...»

_____
* - песня "Вечная любовь", Денис Майданов
** - песня "Оранжевое солнце", Денис Майданов


Рецензии