Сколько стоит жизнь. глава 2

Смена закончилась около половины шестого, но моя усталость явно проиграла любопытству и я отправился на свое маленькое расследование. Достигнув улицы, на которой располагался торговый центр, я увидел, что территория оцеплена красной лентой и по периметру истуканами стоят военнослужащие, не пуская людей за ее пределы. В прочем, желающих было не много. Журналистов разогнали еще ночью, а прочие зеваки при виде оружия в руках военных на долго не задерживались. Осталась только кучка разъяренных автомобилистов, чьи машины по прежнему находились на парковке. Но приказ есть приказ и их уверили, что если в свете происходящего автомобили останутся целы, то владельцам немедленно об этом сообщат. Разочарованные и потерянные они разошлись кто-куда. Я остался один. Не намереваясь сдаваться в своих попытках что-нибудь узнать, я подошел к одному из военных и попросил сигарету. На его лице ясно читалось, что вся эта беготня ему в тягость. В каком-то смысле я увидел в нем себя. На улице стояла жара и толстая камуфляжная форма явно его ужасно раздражала.
Я прикурил и не отходя от него стал наблюдать за происходящим. Собственно, наблюдать-то было особо не за чем. Внутри всюду стояли военные и полицейские машины, люди не суетились, а даже напротив, ходили вальяжно и размеренно, но периодически нервно поглядывали на вход.
— Откуда стрельба? - спросил я наконец, понимая что мое молчаливое наблюдение становится подозрительным.
— Ты журналист? - утомленно спросил вояка, едва развернув ко мне голову.
— Нет, слава богу нет. Но я смотрел новости этой ночью...
— Секретно. - принужденно, но уверенно отрезал он.
Я понял что лучшего момента раскрыть ему род своей деятельности случая не представится.
— В нашу больницу привозили вчера множество пострадавших. — сказал я, как бы отвлекаясь от своего вопроса.
— Больницу? Вы врач?
— Можно и так сказать. Собственно говоря я как врач интересуюсь... У некоторых я лично вытаскивал пули из ран... Жуткое зрелище, хотя я привык. Короче к произошедшему я имею почти непосредственное отношение.
— Ну раз так, то вы, наверное, знакомы с понятием врачебной тайны?
— Разумеется. - понимая к чему он клонит ответил я.
— В здании террористы, а с ними тридцать девять человек заложников. Я сам всего не знаю, но пожар это вроде тоже их рук дело...
— Тогда почему тут такая тишина? - я почти возмутился.
— Да не знаю. Выжидают чего-то...
— Затишье перед бурей?
— Ну на спокойную развязку мы не рассчитываем.
Я перевел тему. Полученная информация поразила меня достаточно, чтобы пропало желание задавать вопросы дальше. Мы говорили еще минут десять. Он оказался очень приятным человеком. Всю жизнь служил морским пехотинцем, около полугода прошло с тех пор, как он вынужден был уйти — резко испортилось зрение. Он любил свое дело и уговорил начальство оставить его рядовым во внутренних войсках. В итоге человек, прошедший через огонь и воду, человек невероятной смелости, исполненный силы духа и любви к своей стране, словно дикий хищник в клетке, стоял передо мной в оцеплении чертового торгового центра в мелком городишке. Его звали Барт. Я снова увидел в нем себя.


Рецензии