Сказка про ворону Ефросинью
Ворона Ефросинья очень любила свою хозяйку.
Хотя встреча их была неожиданная и не совсем приятная, и уж последующую дружбу никак не предвещала.
А произошло все вот как. Однажды студеным зимним вечером Ефросинья сидела на ветке сосны и страдала от безделья и скуки. Надо сказать, что характер у Фроси был вредный, даже в некотором смысле вредоносный. Поэтому, когда скучающая ворона заприметила идущую по тропинке школьницу с большим портфелем, в ее голове молниеносно созрел план. Не долго думая, ворона оторвала шишку от сосны и запустила в ничего не подозревающую девочку. Девочка подняла голову, пожала плечам и пошла дальше.
«Ну уж нет! Так просто ты от меня не уйдешь!»-подумала вредная ворона, перелетела на ветку поближе и запустила следующий «снаряд», который точно попал в цель, т.е. в помпон на шапке. Ворона ликовала и покатывалась со смеху.
Школьница опять подняла голову, решила, что расшалились озорные белки, и пошла дальше.
Но Фрося не сдавала своих позиций и продолжала обстрел шишками. После пятого удачного броска терпению девочки пришел конец, она погрозила кулаком и со словами: «А ну, белка, выходи!», запустила ответный шишко-снаряд.
Первый же бросок оказался на редкость удачным. От удара шишки Ефросинья свалилась с ветки, пару раз перекувыркнулась в воздухе и упала, подняв кверху лапки, в снег, прямо к ногам своего противника.
«Ой, что же я наделала! Убила ни в чем не повинную ворону! Как же теперь быть, мамочкиии!»
Девочка присела на коленки, склонилась над птицей, пытаясь прислушаться к ее дыханию.
«Мне кажется, дышит… Наверное, потеряла сознание от удара. В любом случае, нужно унести ее отсюда»-решила девочка. Она аккуратно завернула Ефросинью в свой шарф и понесла домой. Ворона уже начала приходить в себя, но от теплоты шарфа разомлела и сладко заснула под мерные укачивающие шаги своей недавней мишени, а ныне спасительницы.
Проснулась Фрося от шума голосов, который жужжал над ее головой. Ворона тихонько приоткрыла левый глаз и обнаружила, что над ней склонилось несколько людей, которые оживленно спорили и жестикулировали.
«Что это еще за врачебный консилиум собрался?» - недовольно подумала Фрося и на всякий случай затаила дыхание. В прошлом году она все лето прожила на профессорской даче и теперь очень любила использовать умные слова, к месту или нет. В данном случае слово консилиум было как нельзя точно, ведь все пятеро пытались поставить вороне диагноз и определить ее дальнейшую судьбу.
«По-моему, она живая, я даже уверен, что слышал, как она храпела»-говорил низкий мужской голос.
«А мне кажется, она не дышит, даже лапки кверху сложила»- присоединился приятный женский тембр.
«А я считаю, нечего тут гадать. Давайте отвезем ее дядя Володе, он в конце концов врач, людей в институтах научили лечить, а уж ворон и подавно» - скрипел третий пожилой голос.
«Мама, ну что вы такое говорите! Какой дядя Володя! Еще ему до ворон дело есть, он же нейрохирург!»-вмешался голос мужской.
«Нервохирург, нервохирург! Все бы вам только нервы лечить…»-проскрипел пожилой.
«Да что вы спорите! Давайте из нее лучше суп сварим и всего делов!»-прокричал мальчишеский тонкий голосок.
При этих словах Ефросинья вскочила как ошпаренная и заметалась по комнате .
«Какой суп! Какой сварим! Каррр! Пррреступление! Гррраждане! Карраул!»
Ворона бешено летала по квартире, снося все на своем пути.
«Птичка! Птичка! Подожди! Я никому не дам тебя сварить! Это же я виновата, что ты пострадала, теперь я буду о тебе заботиться!» - кричала девочка, пытаясь поймать и утихомирить разбушевавшуюся ворону.
Ефросинья немного успокоилась, села на спинку кресла и разрешила девочке подойти к ней.
«А она вроде ничего, вряд ли будет из меня суп варить»-подумала ворона, когда увидела перед собой веснушчатое личико, с курносым носом и двумя зелеными глазами, похожими на две огромные бусины.
«Меня зовут Тая, а тебя?» - сказало рыжее забавное существо и улыбнулось.
«Каррр. Ефрросинья»-ответила ворона и снисходительно протянула лапу.
«Мамочка, папочка, смотрите какая она умная! Давайте ее оставим!»- восторженно пропищала Тая.
«Никаких птиц в доме»- сурово отчеканила мама и пошла раскладывать котлеты на ужин. - «Если она ожила, то пусть поест с нами, а потом выпусти ее на улицу . И точка» - донесся из кухни мамин строгий голос.
Тая умоляюще посмотрела на папу, но тот только огорченно пожал плечами. Этот жест всегда говорил одно: «мама права, и спорить с ней бесполезно».
Но после ужина Ефросинья осталась на чай. А потом на завтрак, обед и следующий ужин, да так и осталась жить в доме рыжеволосой Таи, которая души не чаяла в своей новой подружке.
Глава вторая. Незваный гость.
Жизнь Ефросиньи напоминала санаторий. Утром ее ждал завтрак: тарелка манной каши, бутерброд и непременный кофе. Честно сказать, привычка пить кофе по утрам появилась у Ефросиньи недавно. Однажды она смотрела кино про аристократов и увидела, как утонченная дама в мехах, пьет кофе из маленькой фарфоровой чашечки, картинно оттопырив мизинец. Вороне так захотелось побыть в этой роли, что она полетела на кухню, достала из шкафчика банку с кофе и начала громко каркать, пока домочадцы не поняли, что ей нужно. С тех пор каждое утро мама Таи варила две чашки кофе: себе и Фросе. И, наливая, покачивала головой, приговаривая: «Ох уж эта голубая кровь…Кофе ей видите ли подавай. Скоро лобстеров и шампанского запросит!..».
Кто такие лобстеры Ефросинья не знала, а вот фирменные мамины котлеты на обед очень уважала, поэтому ждала его с нетерпением. Время до обеда она коротала за пролистыванием журналов мод. Когда журналы надоедали, а Тая еще не возвращалась из школы, Ефросинья летала к своим бывшим подружкам и в красках рассказывая о своей сытой и счастливой жизни. Подружки завидовали и упрашивали Фросю поделиться секретом, как же ей удалось так устроиться. Однажды она не выдержала и рассказала свою историю. После этого в течении пары недель жители города бесцеремонно обстреливались шишками. Вороны целились, попадали, и иногда, не дожидаясь ответного шишко-снаряда, картинно падали перед прохожими, сложив лапки и закатив глаза. Но то ли актерского мастерства им не хватало, то ли жители города были все сплошь жестокосердными, и больше никого из вороньего племени к себе в дом не брали.
После обеда Ефросинья делала с Таей уроки, помогала ей точить карандаши, приносить тетрадки и учебники с полки. В каникулы они вместе гуляли по парку, собирали желуди, грибы, разные потерянные прохожими безделушки (Фрося хоть и не была сорокой, но имела очень зоркий глаз на все блестящее).
За ужином вся семья делилась новостями и обсуждала разные произошедшие за день события. Ефросинья не очень любила, как она их называла, «коллективные собрания», поэтому улетала в гостиную и наслаждалась просмотром передач или фильмов.
Ворону в этой жизни устраивало все, кроме одного момента. В роли этого неприятного момента выступала тетя Тома.
Фрося не любила тетю Тому за то, что та:
Во-первых, называла Ефросинью: «мерзкая птица, не подлетай ко мне, ты же заразишь меня бешенством».
И во-вторых, тараторила без умолку, отчего после пяти минут нахождения тети Томы в квартире у всех жутко начинала болеть голова.
Как-то погожим осенним вечером в квартире раздался звонок. По голосам в прихожей Ефросинья поняла, что в гости пришла ненавистная тетя Тома. Вальяжной походкой ворона проследовала в коридор, чтобы напугать ее и дождаться любимой фразы про мерзкую птицу.
Однако, войдя в коридор, ворона обнаружила, что кроме тети Томы в гости пришло нечто странное. Это странное представляло из себя толстого полосатого кота, с огромными усами и пенсне на носу, которое тот с важным видом то и дело поправлял лапой.
«То же мне, профессор кислых щей»-подумала Ефросинья, а в слух сказала «и кто это к нам пожаловал, милейший?»
Кот с достоинством протянул лапу и представился: «Феликс, чистокровный британец.»
«Ефросинья. Чистокровная ворона. Приятно познакомиться.» - фыркнула Фрося.
Ворона демонстративно развернулась и хотела было идти, но неожиданно расслышала в трескотне тети Томы пугающие слова: «Больше не к кому обратиться…Я всего лишь на несколько месяцев уезжаю, а туда с котами никак не пустят. Пусть поживет у вас немножко».
С тех самых пор спокойная жизнь для Ефросиньи кончилась.
Глава третья. Сложное соседство.
Ефросинья лишилась покоя. Вся ее ревностная и вредная натура воспрепятствовала самому факту появления в доме нового жильца. Поэтому главной целью Фроси стало – изжить кота.
Нет, она не воровала из его миски еду, не клала на стул кнопки, «случайно» не прищемляла хвост дверью-такие детские шалости Фрося даже не рассматривала. Ее план был более изощрен.
Феликс и правда был очень образованным котом. Его мать служила при городской библиотеке сторожем: охраняла порядок и ценные книги от вредителей-грызунов. С младых когтей Феликс выучился грамоте и много читал. Он мог прожить без сосиски на завтрак, но без свежей газеты-никак.
Идеальное утро для Фелиска начиналась с чашки крепкого чая и газеты «Правда», которую каждое утро доставлял почтальон. С тех пор, как Фрося приступила к исполнению своего плана, утро кота перестало быть идеальным.
Все домочадцы еще нежились в постелях, а Фрося уже была на ногах, т.е. на лапах. Через форточку она вылетала из дома, и, сидя у подъезда на лавочке, ждала появления почтальона. Когда он уходил, раскидав все газеты по почтовым ящикам, Фрося вытаскивала «Правду», разворачивала ее и внимательно читала все заголовки. Дальше-дело техники, вернее ловкого клюва, зоркого взгляда, белой краски и клея.
Феликс лениво выходил из спальни, сладко потягиваясь в предвкушении свежих новостей и горячего чая. Он садился в кресло, разворачивал газету, поправлял пенсне на носу и погружался в чтение. Какой же разочарование ждало кота, когда, дойдя до самого интересного места в статье, он обнаруживал, что половина текста исчезла! Буквы были замазаны, стерты, аккуратно выклеваны, переставлены местами…целые предложения, имена, фамилии, даты-все было виртуозно перемешано и понять смысл и концовку статьи не представлялось возможным.
Сначала он думал, что это брак и даже хотел писать ругательное письмо в газету. Но потом догадался, что к исчезновению печатных знаков причастна Фрося. Ведь не просто так на ее клюве осталась парочка букв, а лапы были испачканы типографской краской.
Феликс решил вставать раньше всех и сам забирать долгожданную «Правду», но не тут то было…Его будильник каждый раз был «заботливо» переведен или вовсе выключен.
Даже книг не щадила вредная ворона. И как их не прятал Феликс – тщетно.
Кот нервничал, злился, терял аппетит, вес и шерсть. Он понял, что ему объявлена война. Но как противостоять противнику, а уж тем более выйти из этой войны победителем - он не знал. Дело в том, что по натуре Феликс обладал неисчерпаемой добротой и чувством гуманизма. Поэтому придумать какое-либо вредительство был не в силах…Феликс бы еще долго рассуждал над нравственными методами борьбы с подобными злодеяниями. Если бы не…
Глава четвертая. Общее дело.
Был самый обыкновенный майский день. Время подходило к обеду, Ефросинья ожидала его, лениво покачиваясь в кресле и наблюдая в окно за стайкой воробьев.
Надо сказать, что без Таи семья никогда обедать не садилась, поэтому все с нетерпением ждали ее возвращения из школы. Однако, к назначенному времени Тая не пришла. И через час тоже. И даже через два часа девочки дома еще не было.
Мама и бабушка начали волноваться и позвонили в школу, после чего стали волноваться еще больше. Ведь занятия в школе закончились давно, а дочка дома не появлялась.
Фрося поняла, что без ее помощи не обойтись и решила полететь на поиски Таи. Она уже собиралась выпорхнуть в форточку, когда ее окликнул Феликс:
«Уважаемая Ефросинья, если вы не против, то я тоже бы хотел помочь найти Таю»
Ворона немного опешила и сначала решила категорически отказаться от таких помощников. Но потом подумала, что Феликс хоть и является ее злейшим врагом, но представляет собой существо образованное и умное. А в таком деле кроме быстрых крыльев может понадобиться еще и светлая голова.
Пролезть в форточку Феликс не смог, поэтому пришлось открывать настежь окно . Фрося схватила кота за шерсть, оттолкнулась от подоконника и тяжело махая крыльями, полетела на поиски девочки.
Школу, где училась Тая ворона нашла без особого труда. Один раз она была там вместе с девочкой, когда их классу дали задание рассказать о своих домашних питомцах. Слово «домашний питомец» Фросе совершенно не понравилось, поэтому Тая представляла ее как свою лучшую подругу, никак иначе.
Подлетев к школе, ворона и кот обнаружили, что на дверях висит замок, а все окна плотно закрыты. Фрося опустила своего компаньона на землю и тяжело отдышалась.
«Уф….я не знаю, как летают горные орлы, неся в когтях барашка…но вы, уважаемый, в качестве поклажи для меня явно слишком тяжелы», - еле-еле смогла проговорить Ефросинья.
Феликс недовольно хмыкнул. Но спорить не стал, ведь он знал, что иначе ворона разозлится и больше никуда его не понесет.
«Пожалуй, я облечу школу и постараюсь найти открытую форточку. А вы, Феликс, пока оставайтесь здесь» - сказала деловым тоном ворона и отправилась на поиски открытой форточки. К счастью, таковая нашлась как раз в классе, где училась Тая.
Фрося залетела в класс и начала искать «улики». В ее цепкой памяти сразу всплыли десятки просмотренных фильмов про знаменитых сыщиков.
«Тааак…С чего бы начал, Коломбо?»-подумала ворона и стала ходить взад-вперед для пущей важности, скрестив крылья за спиной. «Точно! Все сыщики начинают с мусорного ведра! Там можно найти много важных улик», -сказала Фрося , перевернула стоящее в углу ведро и принялась внимательно изучать содержимое.
«Шкурка от банана, сломанный карандаш, огрызок яблока, чья-то рваная кеда, скомканная записка…А вот это уже может быть интересно…»-Фрося развернула записку и сразу же узнала почерк Таи.
Однако, понять смысл ее оказалось очень сложно: часть букв была зачеркнута, стерта, а в некоторых местах листок и вовсе был порван.
Фрося долго смотрела на потрепанный листок бумаги, крутя его из стороны в стороны, и злилась, что не может прочитать. И вдруг она поняла, что же ей напоминает эта записка... Вороне стало очень стыдно и она даже была готова покраснеть, но к сожалению, не умела этого делать.
Фрося схватила записку клювом и полетела прямиком к Феликсу.
«Тут такое дело…Надо бы прочитать…вам ведь не привыкать…»- ворона протянула коту листок и виновато потупив взор, стала смущенно ковырять песок левой лапкой.
Кот поправил пенсне и с внимательным видом начал изучать «ребус». Он усиленно думал, мурчал и пыхтел, сосредоточенно почесывая ухо.
Наконец-то по прошествии нескольких минут Феликс изрек:
«Я думаю, нам стоит идти к речке».
Глава пятая. Речка.
В такой солнечный день на речке было много народу: ребята играли в мяч на берегу, мамы покачивали в колясках засыпающих младенцев, мальчишки и девчонки, смеясь и крича, прыгали с разбега в воду, образуя фонтаны из брызг.
Все настолько были заняты отдыхом, что на летящую ворону, которая за подтяжки от штанов несла упитанного кота, никто внимания не обратил. Ефросинья приземлилась у воды , чуть подальше от купающихся детей, в тени большой ивы.
Фрося с Феликсом стали внимательно вглядываться в толпу отдыхающих, но Таи нигде не было видно.
«Может быть, ты неправильно прочитал записку?» - спросила Фрося, даже и не заметив, как перешла на дружеское «ты», забыв добавить в свой тон вредные нотки.
«Нет, я специалист по расшифровке таких посланий. Благодаря тебе, Фрося» - кот ухмыльнулся и почесал за ухом. «Давай пройдемся по берегу, может быть, девочки ушли подальше?»
Ворона и кот медленно побрели по берегу, местами пробираясь через высокие камыши. Пару раз Фрося жутко пугалась неожиданно выпархивающих из камышей уток , и в страхе вцеплялась лапами Феликсу в шерсть. Чтобы вороне было не так страшно, кот усадил ее себе на плечо и остаток пути тихонько смеялся в усы от мысли, что похож на капитана пиратов с попугаем на плече. Конечно, эти мысли он вслух не озвучивал, чтобы не оскорбить ее воронье достоинство.
Невдалеке послышался плеск воды и детский смех. Феликс и Фрося устремились туда и увидели Таю и ее подругу Марину, сидящих на большом поваленном дереве. Дерево было перекинуто через самое узкое место реки как мостик и было любимым местом для прыжков в воду у местной ребятни. Девочки болтали ногами и запускали в воду мелкие камушки. Вдруг Тая слишком сильно замахнулась и задела рукой свою шляпу, которая тут же полетела в воду. Тая нагнулась, чтобы успеть подхватить ее, но соскользнула с дерева и плюхнулась в речку.
Феликс и Фрося переглянулись и мгновенно поняли друг друга: Тая не умеет плавать! Не сговариваясь, они уже поняли, что нужно делать: ворона подхватила кота за подтяжки и как можно скорее понеслась на середину реки. Подлетев к девочке, кот опустил свой длинный пушистый хвост в воду так, чтобы она смогла уцепиться за него. Тая схватила за хвост кота, и Фрося потащила обоих к берегу.
Кот, Фрося и Тая сидели на берегу и пытались отдышаться. Девочка выжимала воду из косичек, кот морщился и поглаживал свой хвост, ворона отряхивалась от брызг. А подруга Таи молча сидела рядом и виновато смотрела на всех. Ведь это она уговорила сбежать на речку без спроса родителей.
О том, что было сразу после возвращения всей славной троицы домой, мы, пожалуй, рассказывать не будем. Слезы, ремень, бабушкины капли от сердца, слова благодарности, всхлипывания, объятия-все это слилось в один красочный кадр, который долго еще будут хранить в памяти все участники нашей истории. Скажем только, что больше без разрешения родителей девочка никуда не уходила. А ее младший брат (тот самый рыжий мальчишка, который хотел сварить Фросю в супе), первый раз в жизни понял, что учиться лучше на чужих ошибках. И решил не убегать вместе с друзьями запускать петарды на заброшенную стройку. Мало ли, вдруг и его потом будет ждать папин ремень.
Как вы уже догадались, с тех самых пор между Феликсом и Ефросиньей зародилась крепкая дружба. Лучше жить в мире, чем тратить время и фантазию на никому не нужную войну. Так подумала Фрося и решила умерить свой характер.
Утром кот и ворона пили на кухне кофе и чай с бутербродами (в благодарность за спасение дочки, мама разрешала есть их столько, сколько душе угодно). Днем часто гуляли в парке, рассказывая друг другу истории из жизни, помогали Тае учить уроки и писать сочинения. А вечером нередко играли в шахматы, шашки или карты. Феликс часто проигрывал, но делал вид, что не замечает, как Фрося ухмыляется, аккуратно пряча карту за спинку стула или шахматную фигуру под стол. Ведь вредность натуры окончательно никуда не денется. И это совсем не мешает быть хорошим другом.
Свидетельство о публикации №214051301150