Отливаются слёзы

Прочла эссе Якова Рабинера « Иван Грозный. Власть Москвы и разгром Новгорода».
http://www.stihi.ru/2014/05/12/8684
«…океан бедствий вытекает из той самой реки Волхов, запруженной новгородскими телами. Всей Руси отлились новгородские слёзы.»

Посмотрела фильм «Параджанов» .Ужаснулась.
И я, прожив почти девять десятков лет, считаю, что сейчас здесь отливаются слёзы сталинских лет правления.

Известно,что история ещё никогда никого не учила, тем более правителей. Однако у истории своя закономерность.И я  поражаюсь тому, как восторженно с распростёртыми объятиями, принимает к себе Россия земли, отведенные ранее Украине, открывая свои границы перед бушующей там смутой...


Рецензии
Вот не согласен я и всё. Не так всё однозначно, Руточка. Вы говорите о земле, а на этой земле живут ЛЮДИ и я один из них. Люди, которых переписали ("отвели" - Вашими словами) другому хозяину вместе с барахлом и скотиной и позже поставили условия либо принять безоговорочно всё, что скажет новый хозяин и забыть свою культуру, СВОЮ ИСТОРИЮ и свой язык, либо выметаться. Видит Бог, мы пытались жить дружно и мирно, пока не зазвучали ультиматумы, пока не стали ходить по улицам Севастополя отряды приезжих из Киева "фанатов" с фашистскими речевками "Украiна поднад усе" ( "Deutschland, Deutschland über alles...") Почему САМА УКРАИНА не прекратила этого идиотизма, а только всячески подогревала? Неужели так плохо, когда признаются к тебе в любви на русском языке, и неужели лучше, когда ненавидят на украинском? Крым сложный регион, многонациональный. Разве это мешало людям жить и общаться на языке межнационального общения - русском языке?
А от "смуты бушующей" границами не закроешься. Плохо или хорошо "патриотизм"http://www.proza.ru/2016/07/26/1109? И здесь не всё так просто, как у Ольги Качановой. Да, согласен был бы, если бы под другим углом: ГИПЕРТРОФИРОВАННЫЙ патриотизм действительно беда, а не благо. А возможна ли была победа в Великой Отечественной войне без этого самого патриотизма? Ведь Вам не в пример более, чем мне известно, что не от всепоглощающей любви к Сталину и не только от животного страха перед заградотрядами шли солдаты в бой. А возможно ли вообще существование какой-либо страны без патриотизма? А если не страна, то что - ЕС? Так это дитё ещё мертвее нежели СССР.
Глубоко уважая Л.Толстого, я тем не менее не могу принять его:"... патриотизм в наше время есть чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а, напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами" Ну, недоросли мы пока до "всеобщего братства людей" и до поголовного вегетарианства. Отказаться от патриотизма мы можем только в одном случае - если подчинимся патриотизму чужому - американскому, немецкому, мусульманскому и примем безоговорочно ценности чужие.
И я очень рад был тому, что в 2014 Россия именно так - "восторженно с распростёртыми объятиями" приняла к себе Крым.
Не обижайтесь на меня, может я что-то понял не так. Я очень мирный человек. Я очень мирный, добрый, творческий человек и тем более именно поэтому я не приемлю нацизма - этой агрессивной ущербности. Реакция Крыма - это реакция отторжения украинского гипертрофированного национализма. Нас вынудили к этому. Мы могли жить дружно
С глубочайшим уважением
Ваш Сергей

Сергей Воловик   07.08.2016 13:34     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей, памятуя о свободе слова, не стану с Вами спорить.
К тому-же я сейчас избегаю политических споров, вражды.
И разве мы знаем сегодня, что называл в своё время Толстой патриотизмом...
Время всё расставит по своим местам.

Спасибо, что читаете, рада, что снова публикуетесь.Ваши снимки моря и скал всё ещё мелькают на экране моего компьютера...

Рута Марьяш   07.08.2016 15:16   Заявить о нарушении
Перечитала свою публикацию - написано в 2014 году. Обратите внимание на следующие слова:
"Россия принимает к себе земли, ОТКРЫВАЯ СВОИ ГРАНИЦЫ ПЕРЕД БУШУЮЩЕЙ ТАМ СМУТОЙ".
Вспомним происходившее в Украине тогда - майдан,антимайдан,изгнание и бегство президента...
Эта смута стоила жизни множества россияна,и сейчас, в 2016 году Россия , как мне кажется, пытается это минимизировать.
Но давайте,дорогой Сергей, не будем больше спорить о политике на этом литературном портале!
Рута

Рута Марьяш   07.08.2016 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.