В поисках счастья

       
 Я как  то шел пустыней темной,
 В аул далекий налегке.
 Мой путь лежал дорогой трудной,
 С ночевкой в старом кишлаке.

 За мной тащился мул усталый,
 Друг верный в странствиях моих.
 И зачастую ужин скудный,
 Делил я с мулом на двоих.

 В дороге с ним десятилетья,
 Прошли  как ветер мимо нас.
 Жизнь как большое лихолетье
 Кнутом стегала нас не раз.

 И наконец в дали дорожной,
 Мигнул огнями нам кишлак.
 И я напрягся весь тревожно,
 Ведь было что-то там не так.

 Раздались выстрелы и крики,
 А женский плачь разрезал ночь.
 На стенках юрт мелькали блики,
 И надо б кинуться мне прочь.

 Сестра тревоги – любопытство,
 Переборола в душе страх.
 Я зашагал к селенью быстро,
 Зачем не зная, впопыхах.

 Войдя в кишлак я испугался,
 Как это допустил Аллах,
 Старик над юношей  склонился,
 Убитым на его глазах.

 Разбойники в кишлак ворвались,
 Но юноша им дал отпор,
 Убив его они умчались,
 А он в руке сжимал топор.

 С восходом рано помолившись -
 Их горю должное отдал,
 Я с мертвым юношей простившись,
 В путь дальний снова зашагал.

 Вновь та же пыльная дорога
 Змеей  петляла  иногда,
 Свой путь я начав от порога,
 Его покинув навсегда.

 И солнце жгло меня нещадно,
 А ветер с пылью в лицо бил,
 Воды  остаток выпив жадно,
 Я в глубь пустыни уходил.

 Страна безлюдная без края,
 И путь в ней тоже без конца.
 Найду ли  счастье я не знаю,
 Ему ведь в жизни нет венца.

 Вдали заметил я кустарник,
 Внутри него журчал ручей.
 Я жадно пил,  и мой напарник
 Пил тоже с ледяных ключей.

 Подумал  я - какое  счастье,
 В пустыне жажду утолить,
 Еще б к нему додать ненастье,
 И дальше можно не тужить.

 Мы ищем счастье повсеместно,
 Не зная, где оно живет.
 И людям вовсе не известно,
 Что поиск этот  принесет.

 Оно бывает рядом с нами,
 А мы не ведая того,
 Его  теряем часто сами
 Не понимая ничего.

 Тут птичий крик прервал мечтание,
 Раздавшись где-то в вышине.
 Орел – свободное  создание,
 Кружил в небесной синеве.

 Он как и я,  простой бродяга,
 Кочует в поисках судьбы.
 Она же словно старый скряга,
 Не даст нам счастья без борьбы.

 «Лети к Аллаху птица счастья,
 Поведай  про судьбу мою,
 Пусть уберет с нее ненастье,
 Об этом я его молю».

 Орлиный крик в тиши растаял,
 Ловец судьбы унесся в даль,
 Он с мулом нас вдвоем оставил,
 В замену счастья дав печаль.

 Так шел я дальше по пустыне,
 Пейзаж унылый был вокруг,
 Все неизменно здесь поныне,
 И так же грустен был мой друг.

 В дали строения виднелись,
 То родственника  был аул.
 Они давно здесь поселились,
 У юрты  их рос саксаул.

 В селение  было очень людно,
 На площади народ гудел,
 А в  центре у борцов,  наверно,
 Уж в споре наступил предел.

 Я понял,  для веселья повод -
 Курбан  Байрам - последний день.
 Аллах ослабил людям повод,
 Чтобы убить в душе их лень.

 Меня  к старшинам пригласили,
 Я был почтеннейший там гость.
 Мне плов с кумысом подносили,
 Как путник произнес  я тост.

 Им пожелал добра и мира,
 Детей и счастья полный дом,
 Внутри меня звучала лира,
 В глазах слеза, а в горле ком.

 Я в жизни лучше не знал счастья,
 Ведь  путнику такой почет,
 И схлынуло с души ненастье,
 И  жизнь вновь  радостно течет.

 На воздухе уж посвежело,
 Счастливый день к концу пришел,
 Мне птичий крик ударил в тело,
 В верху кружил мой друг орел.

 Он выполнил мое желанье,
 Спросить, где счастье мне найти.
 Узнав об этом в одночасье
 Аллах помог в аул дойти.

 Наутро вновь дорога та же,
 И путь неведомо куда,
 И вновь Аллах мне путь укажет,
 И поведет меня звезда.
 10.04.10 г.    г. Киев.


Рецензии