Беседа с демоном

"Укроти в себе гордыню
сбей с себя живую спесь
меня втянул ты в говорильню

но сам поступков цену взвесь
Оно ль тебе посильно?
Демона в искусе одолеть?

Имя мое сокрыто былиной
но посмотри кто я здесь
даже в призраке всесильный

Приношу тебе дурную весть
Светлой воли раб посыльный
темных дел моих не счесть.

Властелин душ грешных
Очередной затеял вздор
адских лабиринтов кромешных

вновь пыточный меняя узор
злобному нраву прилежный
Свету навязал новый спор

Душу невинную светлую
еще до рожденья поправ
кознь строит заветную

дочь твою в подземье забрав
Ощути же ужас - родная в плену
в самом глубоком холодном аду!.."

Сердце мое проткнули в груди
душу свернули в тяжелый комок
какую грань я мог перейти

чтоб отдать ее жизни залог!?
крови шар в клЕти кости
"Почему свет небес ей не помог"?

"Думаешь ты с ним знаком?
шептался по ночам тайком?
Искал ли образ средь слепых окон?

просил, молил, давал поклон?
Когда бессилен был земной закон
Искал ли свет святых икон?

Твердо знал на чьей ты из сторон?
был покоен твой метающийся сон
в знании что ждет тебя на небе Он?

Чувствую должен тебя я наставить
Истин скрытых суть предоставить
Сколько ты не верь и не молись

Не попасть никогда тебе в райскую высь
В подлунном жизнь свою потратить -
В подземном - навек душу гнить оставить

В огнях сражайся, во льдах борись
     неважно
       выбор сделан - распишись!"




После десятого(навскидку) прочтения Комедии строки сами лезут в голову, и я серьезно задался вопросом - меняется ли ад вместе с людьми(опять же - если он есть!)? Что и сказать, а со времен Д. Алигьери люди пышно проросли, как и их грехи. Да и само понятие грешности постепенно утрачивает смысл, стираясь в сознаниях поколений.


Рецензии
У каждого свой ад и рай.Смотря у кого чего больше,зависит внутреннее состояние человека.Всё зависит от нас.Когда меняемся,меняется и соотношение рая и ада в нас.Спасибо,почитала и не осталась равнодушной.
С приветом из рая,

Анна Светлая-Орск   19.05.2014 11:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.