Смелая голова

На Пасху принято печь куличи и красить яйца. В предвкушении праздника  мы с детьми  собирали  луковую шелуху. Яйца,  покрашенные шелухой,  не пачкают руки и,  кроме того, не найти лучшего экологически чистого красителя. Для этого случая у нас в доме была специальная кастрюля, так как полностью её отмыть после процедуры окрашивания не представляется возможным.  Дети ждали праздника с нетерпением.
Любила я печь пироги, в течение года баловала родных выпечкой. Стекались на мою выпечку подруги.
    - Тесто такое воздушное, просто тает во рту, - нахваливали мои пироги.
Такое подбадривание служило причиной испечь внеочередную партию пирогов и пригласить гостей. А уж на Пасху пекла вкусные куличи и плетёный пирог с яблоками. Игорь и Марина (сын и дочь), как и я в детстве, обожали запах ванили, и тот особый аромат  сдобного теста, я его сама в детстве очень любила. Хотелось мне попробовать тесто на вкус, и я тайком отщипывала маленькие кусочки и просто проглатывала. Игорь с Мариной тесто не ели, но ждали с нетерпением,  когда пироги испекутся, бесконечно забегая на кухню, и заглядывая в духовку.
 - Мам, ну скоро уже пироги будут готовы?
Духовку в момент выпечки открывать категорически запрещается, иначе тесто осядет. Дети об этом знали, и не нарушали это правило, только заглядывали в окошко духовки, и наблюдали,  как подрумянивались пирожки. С  куличами ещё интереснее, там целая процедура, включающая не только выпекание, но и взбивание белков для глазури. Формочки  для выпечки представляли из себя банки от зелёного горшка, да маленькие кастрюльки.
 - Вон та, в маленькой кастрюльке моя, - твердил сын.
 - А та пасочка, что в баночке от горошка, моя, - отвечала дочка.
Потом  вместе наносили на куличи глазурь и посыпали кокосовой стружкой. Красота…Вкуснотища…
Яйца варили в шелухе достаточно долго, около 20 минут. Они приобретали красивый красный цвет. Потом мы их протирали растительным маслом, что придавало скорлупе блеск. Складывали на тарелку и ставили на середину стола.
Утром  дети усаживались за стол и соревновались, кто быстрее разобьёт яйцо о свой лоб. Марина ударила и не разбила.  Игорь старше на два года, он постарался, стукнул яйцо о лоб  и разбил, чем привёл свою сестру в полный восторг.
- Ой, Игорь, какая у тебя голова смелая.
Такое смешное выражение нельзя не запомнить.


Рецензии