Исповедь дьяволицы

Пожилой священник собрался уже покинуть церковь, отданную в его ведение, как путь ему преградила темная фигура, закутанная в черный плащ. Она была темной не только из-за цвета одеяний. Священник почувствовал, как от странного гостя исходит нечто зловещее.
- Я хочу исповедоваться, святой отец, - глухо и хрипло произнесла фигура, голос ее звучал неопределенно, нельзя было понять, какого она пола.
Священник попятился, пытаясь сообразить, что и как ему делать в этой ситуации.
- Не бойтесь, святой отец, - гость качнулся в его сторону. – Я всего лишь пришла исповедаться.
Священник вздохнул и, сделав знак следовать за ним, поплелся к исповедальне. Фигура заскользила за ним. В исповедальне священник быстро спрятался за ширмой, украдкой стирая холодный пот со лба.
- Я готов…, - начал он, но гостья перебила его, не соблюдая никаких ритуалов, заговорила:
- Я грешна, отец мой. Я погрязла во грехе гордыни. Он начал терзать меня, когда я едва только стала осознавать себя. Окружающие дети были для меня низшими существами, я презирала их и не позволяла никому приблизиться ко мне, а тем более обидеть.
Я была одинока. И это рождало злобу в моем сердце. Я начинала ненавидеть их – за то, что они ненавидели меня. Я ожесточилась. Я мечтала о том, что смогу превзойти их всех, что буду властвовать над ними. Да! – крикнула гостья. – Я мечтала о власти!
В двадцать лет я обнаружила в себе нечеловеческие способности и начала их развивать с остервенением, пытаясь достичь высот, чтоб обрести власть. Но быстро поняла, что недостаточно сильна. Мне не хватало умений. В своих мечтах я представляла себя дочерью Князя Тьмы и молила – нет, требовала! чтоб так и было. И я оказалась почти права – только дочерью дьявола оказалась моя сестра. Она легко превзошла меня. И зависть начала точить меня. Тогда я убила сестру и взяла ее силу. Я не знаю, как мне это удалось, но это случилось. Я начала свой путь к восхождению.
Мне удалось добиться должности в Аду. Сначала это был лишь пост Глашатая – самый низший. Но я развивалась и росла, набирая силу. Я поддержала восстание одного из архонтов – так случился первый переворот. За ним последовала череда других, в результате Сатана был свергнут, на его троне оказался самый слабый из архонтов. И тогда я совершила последний рывок – чтобы самой утвердиться на троне. С первой попытки мне это не удалось, пришлось бежать и скрываться от преследований правящего архонта. Из-за меня было уничтожено множество миров, в которых я пыталась скрыться. Но затем я снова собрала войско и скинула своего соперника. Так я стала Темной Королевой.
Но гордыня не давала мне покоя. Я решила добиться Небесного Трона, чтобы объединить Ад и Рай в единое целое.
До этого священник слушал исповедь дьяволицы со страхом, но при этих словах он забился в конвульсиях от ужаса.
- Я проникла в Рай, - продолжала женщина. – Я видела Бога-Отца. И поняла, что он практически мертв. Чистый дух святой был мне не опасен. Но вот Бог-сын… Он мог уничтожить меня. Если бы успел. Голова Сына Божьего украсила мою тронную залу.
Священник прижал ладони ко рту. Он хотел кричать, звать на помощь – но кого? Его бог был мертв. Мертв во всех трех ипостасях. Некому больше молиться, никто не ответит на его молитвы.
- Бог был мертв, - монотонный рассказ тек и тек плавной рекой. – Но остались еще архангелы. И они озлобились и подняли на битву все небесное воинство. Но никто не знал, что уничтожив Бога, я получила дар творения. Я объединила в себе Бога и Дьявола. И все же не достигла желаемого.
Когда два воинства сошлись в бою, я вдруг увидела бессмысленность всего происходящего. И Ад, и Рай были движимы вековечной враждой. Я не смогла бы объединить их. Я не была рождена ни ангелом, ни демоном, я – человек, достигший уровня Бога, я была свободна от ненависти, рожденной между ангелами верными и ангелами падшими. Я искала новых путей, но ни ангелы, ни демоны не искали и не жаждали их. Битва их могла закончиться гибелью мира, а мне не нужно было это. И в тот момент, когда я осознала происходящее, я уничтожила оба войска. Ни Рая, ни Ада больше не существовало. Я осталась одна, как Бог в дни творения. Почти одна, ибо созданное Богом не исчезло.
Но когда я захотела воссоздать своих слуг, я поняла, что, хотя я и взяла Дар творения, у меня нет того, что называется Божьим Даром или Талантом. Я обладала Даром творить, но не обладала вдохновением. И я поняла, что уничтожила все бесповоротно. Никого не было, кто смог бы исправить содеянное. В мире больше нет Богов.
Дьяволица замолчала. Священник то и дело вытирал трясущимися руками мокрый лоб, и никак не могло уложиться в его сознании, что рухнуло все, во что он верил.
- Ты отпускаешь мне грехи, святой отец? – хрипло спросила дьяволица.
- Чьим именем я отпущу тебе грехи? – простонал священник. – Да и кто теперь определит, что есть грех? Библия мертва, как и тот, кто дал ее нам. Что же будет теперь?
Женщина молчала.
- Зачем ты пришла сюда? Зачем ты рассказала мне это? – бормотал священник, находясь в состоянии полупомешательства.
- Что мне делать, святой отец? – спросила женщина.
- Иди своей дорогой, - ответил священник. – Нет для тебя судьи.
Дьяволица исчезла, оставив священника с его невеселыми мыслями…
… Молодой творец засиделся за полночь в своей убогой квартирке. Он закончил свое последнее творение, и теперь с тоской созерцал его. Поэт, художник, музыкант, писатель – он создавал свои шедевры, так близкие к реальной жизни, но все же так и не ставшие живыми. Он жаждал вдохнуть в них жизненную силу, но творения были все также мертвы.
Вздохнув, он погасил свет и лег на свое жесткое ложе. Спустя долгое время ему удалось задремать, но тут сознание вспугнуло чье-то присутствие. Творец проснулся.
У его творения стояла темная фигура, неподвижно, словно статуя. И от нее веяло чем-то тревожным, зловещим, но творец не испытывал страха. Он приподнялся на постели, чтобы лучше рассмотреть незваного гостя. Фигура обернулась к нему.
- Ты создал все это? – произнесла она хриплым и глухим голосом неопределенного пола.
- Да, я, - ответил творец.
- В них не хватает жизни.
- Ты тоже это видишь? – возбужденно воскликнул творец, вскакивая. – Им постоянно не хватает чего-то… Или мне?
Фигура закивала.
- Я дам тебе то, чего тебе не хватает. Тебе не хватает Дара творения. А мне – Дара вдохновения. Я отдам тебе свой Дар, чтобы ты мог творить.
Юноша задохнулся от восторга. На краю сознания мелькнула мысль о сделке с дьяволом, но он ее отогнал. Перед ним был смысл всей его жизни, цель, к которой он так мучительно шел, и он не хотел от этого отказываться.
Гость подошел к творцу и провел узкой бледной ладонью коснулся разгоряченного лба. От этого прикосновения творец сразу же погрузился в дрему.
Дьяволица уложила юного творца на ложе. Она отдала Дар – весь, полностью, без остатка. Но себе оставила Силу разрушения. Так их силы уравновесились – все, что было сотворено, может быть разрушено. Сейчас он спал, принимая в себя Дар творения, сживаясь с ним.
Дьяволица подошла к его последнему творению. Это была картина. Почти живая, одухотворенная, яркая. На ней она увидела самого творца, окруженного сиянием, а над его головой – летящего белоснежного голубя, в котором дьяволица сразу же узнала чистого Духа Святого – это и был дар вдохновения.
Дьяволица взглянула на мирно спящего юного творца.
- Мир обрел нового Бога, - прошептала она. – Новый Бог родился. Твоя вера, святой отец, еще жива.
И она растворилась в ночи.


Рецензии
Спасибо за весьма сильные элементы христианских тем и мотивов в творчестве

Лайтовик Производства   24.12.2016 16:38     Заявить о нарушении