Поездка в Екатеринбург

Майские праздники. Они дурманят своей многочисленностью и надеждой сделать то, что давно хотел, но не имел достаточно возможностей. Кто-то сажает овощи, кто-то доделывает работу, кто-то просто отдыхает и набирается сил (есть множество вариантов), но нам захотелось съездить в такое место, куда можно сгонять только при имеющемся запасе в несколько дней. Выбор пал на Екатеринбург. Почему?
Мы никогда не были в Свердловской области, нам говорили, что этот город на порядок престижнее Уфы, жить на Урале и не побывать в ее столице! А еще меня интересовало место, где стоял печально знаменитый дом Ипатьева. Платить за жилье нам заведомо не пришлось, машина – на ходу, время и желание есть. В общем, грех не воспользоваться, когда «звезды  так сошлись»…

Настало 9 мая и мы двинулись в путь. С утра как всегда за последние две недели доставала простуда и возникли сомнения, но я подумал: неужели теперь сидеть и три дня страдать об упущенной возможности? Ну уж нет – спрей – в горло, капли – в нос и – вперед! И с песней. Начало пути – Бирский район.
Бывалые люди советовали двинуться через Аскино – мол, так короче и дорога лучше. Однако длина пути составила порядка 600 км, а участок от Аскино до Щучьего озера длиной километров в 50 явно оставлял желать лучшего. Хотя если бы мы двинулись через Октябрьский, то езда от Кубиязов до данного населенного пункта на второй скорости по «стиральной доске» с камнями оставила бы еще более неизгладимое впечатление.
Но мы в Кубиязах одумались и двинули на Щучье озеро, рядом с которым пообедали. Это уже – территория Пермского края. Мы достигли основной трассы и ожидали, что дальше дорога нас выведет в Свердловскую область по кратчайшему расстоянию. Но каково же было удивление, когда после 4 часов пути после Тюша мы увидели указатель «Екатеринбург 392 км». Боже мой, подумал я, еще 400 км пилить после стольких часов!
Но делать было нечего – не возвращаться же назад. К тому же мы никуда не торопились. На часах был полдень и к вечеру мы уже должны были достичь условного места. А заночевать предстояло близ пригорода Екатеринбурга в поселке Косой брод…
Красоту и самобытность Пермского края не сравнить ни с чем! Особенно участок пути от Орды до Быково. Шикарные леса вдоль перевалов и извилистая змееподобная дорога имеют незабываемый колорит…
Затем мы наконец-то достигли Свердловской области и дорога постепенно выровнялась и по обеим ее сторонам лес как бы встал стеной. Его высокие деревья-великаны демонстрировали величие природы …
И вот мы уже возле Ревды. Держим ориентир на город Полевской. Указатели по пути вызывают улыбку: «Полевской 38», «Полевской 32», «Полевской 38». Мы что, ездим кругами? Затем все устаканилось и мы достигли-таки этого города, чтобы найти Косой брод. Дорога в Полевском, конечно, настоящий лунный кратер. При этом она посыпана какой-то черной крошкой. Зато пешеходам наверно раздолье – быстро ездить невозможно.
Кстати, сама трасса от Щучьего озера до Ревды весьма неоднозначна – гладкая дорога лежит вперемежку с участками совершенно диких выбоин…
И вот мы в искомом поселке, утонувшем в уральских лесах. Через него протекает шустрая река Чусовая. Там прекрасная природа, а жители друг друга называют кособродцами. Вот и все, пожалуй, что можно сказать об этом замечательном месте. При этом не могу не отметить гостеприимство хозяев и затянувшийся отопительный сезон в Свердловской области. Ночью бодро пекли батареи. Но жар, как говорится, костей не ломит.

Наутро двинулись в столицу Урала. Пройдя километров 40 с небольшим, через Полевской тракт, бодро заскочили в город. Долго до адресата петлять не пришлось, ведь дом по улице Чайковского находится как раз со стороны данного тракта. В этом доме нас также ждал весьма радушный прием, а это всегда добавляет массу энергетики при любой поездке…
Главной задачей было посмотреть центр. Для этого дошли до  ближайшей станции метро «Ботаническая» (оказалась в шаговой доступности) и уехали в центр. Остановка метро «Площадь 1905 года» как раз является идеальной для начала прогулки по центру Екатеринбурга. Сама по себе площадь не велика, но окружена замечательными зданиями. В список попавших в объектив фотоаппарата достопримечательностей вошли: здание горсовета, Гимназия № 9 (бывшая мужская гимназия), городской пруд, Набережная рабочей молодежи, Исторический сквер, «Плотинка», дом Севастьянова, усадьба Тарасова (резиденция губернатора), Храм На Крови (место расстрела царской семьи), усадьба Расторгуевых-Харитоновых, дом Метенкова, музей истории, дендропарк, цирк, улица Вайнера (местный Арбат) и многое другое. Разумеется за один день охватить все нереально. На что уж хватило сил…
Обедали в «Планете суши». Там же поймали вай-фай и были этому страшно рады. Вечером нас свозили в Мегу и показали строящуюся дачу. В общем, день выдался весьма насыщенным. Жаль, что нас не хватило на посещение святого паломнического места Ганиной ямы, находящейся в окрестностях Екатеринбурга, но  я надеюсь, возможность посетить монастырь еще представится…
Еще в 90-х всех пугали местной мафией и решетками на окнах от 1 до 9 этажа, грубостью горожан и мраком города. На самом деле грубости мы не услышали. Говор интонацией похож на произношение «реальных пацанов». Хотя контингент попадался разный – от неформалов до «пацанчиков» в спортивных костюмах с бутылками пива в руках.
В плане архитектуры город может и не столь разнообразен, как Казань или Питер, но в депрессию не вгоняет. Есть достопримечательности. Строятся красивые многоэтажки, расширяется метро.
Тем, кто на машине, скажу обязательно следующее – места на стоянках раскуплены местными постоянными клиентами. Можно поставить машину на прилегающей к стоянке территории, что и пришлось сделать. Кто-то на свой страх и риск оставляет у подъездов, но таких смельчаков не много и они в основном на машинах российского производства.
Цены на товары показались не ниже наших…

На следующий день мы отправились обратно в Бирский район и путь лежал через Красноуфимск и Караидель. Так короче километров на 100 и лишь один участок грунтовой дороги Тастуба-Караидель длиной около 70 км вызывает у автомобилистов озабоченность. Но дорога там ничуть не хуже, чем от Аскино до Щучьего озера, а природа Уральских гор вообще просто шикарная! Не раз и не два мы останавливались, чтобы сделать снимки. Во время первой остановки мы прислушались к странным звукам - откуда-то из глубины леса доносился протяжный звук, похожий на шум пилорамы. Неужели тут кто-то что-то пилит? Но оказалось, что это … рев дикого медведя. Действительно ревел кто-то крупный и явно не от радости. Скорее всего, это было связано с брачными играми. Но выяснить никто не решился. И делать снимки именно на том месте тоже. По газам – от греха подальше. Я два года работал в сибирском поселке и о нравах этих зверей был наслышан. О судьбе тех, кто попадался под горячую лапу тоже. Так что лучше не рисковать. Дикий медведь и олимпийский мишка – не одно и тоже.
А в остальном дорога выдалась без приключений и мы благополучно вернулись обратно на полном эмоциональном подъеме. Поездка туда-обратно обошлась примерно в 2500 рублей (95-й бензин). Пройдено около 1100 км (600 туда и 500 обратно).  После такого переезда многие расстояния в Башкирии уже не кажутся большими.
От позитива даже хворь к концу поездки сошла на нет! Все вышло в целом замечательно и добавило вкуса к жизни.

13.05.2014


Рецензии