Подвиг Златки гл шестая

Начало http://www.proza.ru/2014/05/11/1168

ГЛАВА ШЕСТАЯ, в которой Златка знакомится с профессором Мудровым и обсуждает с ним план спасения страны Жёлтых Одуванчиков

Златка уже второй час беседует с профессором Мудровым в его кабинете. Профессор оказался очень милым и приятным человеком. Девочка думала, что встретит старого, с седой бородой учёного, а он оказался моложавым, спортивного вида человеком, с аккуратной небольшой чёрной бородкой. Одет он был в спортивный костюм, а весь кабинет был уставлен стеллажами, на которых от книг не было свободного места. Их было море: вся комната от пола до потолка была заполнена томами и различными журналами. Посредине кабинета стоял широкий письменный стол, заваленный папками и бумагами. В углу кабинета располагались два спортивных тренажёра, возле них — набор гантелей, экспандер, футбольный мяч. Профессор с большим интересом выслушал рассказ Златки, ни разу не прервав его. Златка вытащила из кармана тянучку и протянула профессору. Он повертел её, помял пальцами, понюхал, затем отломил маленький кусочек, положил его на предметное стекло и долго рассматривал под микроскопом.

— Да, всё правильно, — сказал он через некоторое время, оторвавшись от микроскопа. — Это не что иное, как тупикины. Я давно читал о них в иностранных журналах. Тупикины — мощный психологический яд. Он отравляет клетки головного мозга.
Профессор подошёл к книжным полкам и, порывшись в картотеке, извлёк листок, сплошь исписанный мелким почерком.
— Вот, любопытная информация, — и он стал читать вслух. — Тупикины — мощный яд, губительно действующий на клетки головного мозга. Они проникают в мозг, в результате чего происходит полное разрушение мозговых клеток. Кроме того, тупикины обладают отрицательными действиями — привыканием и зависимостью.

— Как это? — не поняла Златка.
— На деле это выглядит так — люди, употребляющие тупикины, теряют способность мыслить и адекватно реагировать на окружающий мир. Самое ценное, что есть у человека — это головной мозг. Под действием тупикинов он разрушается. Люди перестают критически оценивать свои поступки, их жизнь находится в постоянной зависимости от приёма этого яда. Организм таких людей требует ежедневной порции тянучки. Вот так и попадают несведущие люди под полную зависимость к тем, кто снабжает их тупикинами. Особенно губительны тупикины для детей и подростков.

Профессор отложил в сторону листок и посмотрел на Златку.
— Теперь тебе понятно, почему твои подруги так себя ведут? Они потеряли способность что-либо понимать и мыслить, вот в чём причина их странностей. Пройдёт некоторое время, и они ничем не будут отличаться от животных, потому что их мозг будет полностью разрушен тупикинами.
— Есть ли способ их спасти? — с надеждой спросила Златка.

— Всё зависит от того, насколько поражён мозг, и как долго они их принимают. А спастись от тупикинов лучше всего — это не принимать их ни под каким видом. Но, к сожалению, люди по разным причинам попадают в те или иные неблагоприятные ситуации, а кое-кто, бывает, этим пользуется из каких-либо корыстных целей и начинает подкармливать несведущих людей настоящей отравой. Вот и всё. Лучше всего их не принимать. Ну, а если принял, то не всё потеряно. Я сразу, когда прочитал в иностранных журналах о тупикинах, стал искать средства против их пагубного действия. Дело в том, что природа устроена так, что на любой яд имеется противоядие, или по научному — антидот. Я стал искать антидоты тупикинов, открыл несколько препаратов, способных нейтрализовать их действие. Одновременно мои вещества восстанавливают и укрепляют клетки головного мозга. Работа очень трудоёмкая, из-за невостребованности моего открытия пришлось приостановить поиски. Откровенно говоря, не думал, что эта беда нас коснётся. Оказывается, что она рядом. Теперь я вижу: пришла пора снова браться за свою старую работу.

— Я хочу вам помогать, найдутся ли для меня поручения? — спросила Златка.
— Не исключено, — ответил профессор. — Возникнет много проблем и трудностей, и мне, конечно, потребуется помощь. Вдвоём мы обязательно решим все задачи и спасём страну Жёлтых Одуванчиков и её жителей от коварной напасти.
— Профессор! Мы с Кларой будем помогать вам! — с радостью воскликнула Златка. — Я знаю: она согласится!

— Клара? — удивился профессор. — Какая Клара?
— Моя подруга, ворона, она мне дала ваш адрес.

— Ах, да, да, знаю, знаю. Клара очень смышлёная, согласен. Теперь перейдём к конкретным делам. На изучение и восстановление моих старых опытов над тупикинами мне понадобится недели две. Потом я начну работу над получением антидотов тупикинов, на это уйдет ещё около месяца. Затем возникнет новая проблема: в виде чего нам изготавливать наши антидоты. Профессор Тупикин их поместил в тянучки, рассчитывая на то, что дети любят жевать жевательную резинку. Нам тоже нужно придумать, в каком виде наши подопечные будут принимать антидоты. Нужно, чтобы форма применения была простой, легкодоступной и эффективной. В общем, дел много. Есть над чем поломать голову. Конечно, однозначно, мне нужна помощь. Но, повторяю, сначала необходимо всё хорошенько продумать. Я дам знать, когда у меня будет готов план действий. Сейчас мне пора на совещание в институт.

Тут профессор протянул руку Златке, они попрощались, и девочка пошла домой.

Продолжение следует.


Рецензии