АН16. Ракетный пуск на огороде! Хвала Богу, не сос

            АН16. Ракетный пуск на огороде! Хвала богу, не состоялся...
       За год до  выхода на пенсию я неожиданно получил восемь соток земли во вновь сформированном садоводстве для ветеранов войны и труда, и воинской службы. Естественно, полным ходом развернул работы по строительству дома, времени службы оставалось немного, а необходимая техника была в моём ведомстве.

       Не буду останавливаться на деталях становления строительства, хотя ко мне дважды приезжали комиссии из штаба округа для проверки законности приобретённых материалов и , главное, насколько безжалостно я эксплуатирую подчинённый мне личный состав в строительстве дома. Очевидно, комиссии приезжали по письмам "возмущённых темпами строительства ветеранов гарнизона", позже я узнал, что письма исходили из моей части, по слогу определялись офицеры, ну, да Бог им судья.

       Предложил проверяющему выбрать любого из моих подчинённых и попросить провести его на стройку в двух километрах от части. Провожатых он так и не нашёл. На стройматериалы и даже использование техники (кран, трактор, самосвал) у меня имелись платёжные документы. Да и проверяющие офицеры были из числа тех, которым я всегда помогал при их строительстве и техникой, и людьми (1-2 человека), а не как было написано в письме: ротами.

        Лет через пять настала пора посадок: деревья,  кусты, огороды. Возникла проблема полива, дождевой воды не хватало, носить вёдрами из озера в двухстах метрах от участка было тяжело. Вдруг узнаю, что многие садоводы обзавелись списанными  контейнерами из - под ракет из моей бывшей части , платят пожарникам и те завозят им воду. Кидаюсь к новому командиру с просьбой выделить таковой и мне. Но я запоздал;  всё уже раздали.

        Обращаюсь к Славе Конопля, сосватанному мной в службу вооружения округа. Тот обещает подвезти контейнер из другой части в Стругах Красных. Через  несколько дней получаю информацию, что контейнер для меня привезли в мою прежнюю часть.

        Прихожу к новому командиру подполковнику Володе Рождественскому, осматриваем контейнер из - под стартовых ускорителей ракеты 3М8, прошу его вырезать сверху отверстие для залива воды и врезать привезённый мной сливной кран в нижнюю часть. Попутно задаю вопрос проверил ли он, что контейнер пустой. Он заверяет меня, что документы пришли только на контейнер, стало быть поводов для беспокойства нет.

        Пока подчинённые газорезом проводят установленные работы, мы сидим в его кабинете за рюмочкой коньяка, обсуждаем его и мои насущные проблемы. Получаем доклад о готовности контейнера  к установке на мой участок. Благодарю командира и на собственном "Жигуле" возглавляю колонну из крана и грузовика с контейнером на свой участок.
 
       Разворачиваем кран, цепляем контейнер, даю команду на подъём.  Тренированным ухом (с кранами я работал многие годы, см. "Громкий голос...") сразу улавливаю, что рёв двигателя не соответствует весу поднимаемого контейнера. Даю команду: "Стоп" и возвращаю груз в машину. Залезаю на машину и заглядываю в вырезанное для залива воды отверстие, ничего не видно. Ложусь на контейнер и сую в это отверстие руку. На ощупь узнаю хорошо знакомые очертания стартового ускорителя (девятьсот килограмм высококачественного тротила), а в контейнере их четыре.

          Бог вёл руку газорезчика и всех задействованных в этом процессе  придурков,  включая меня. Газорез, для не знакомых с этим агрегатом, создаёт пламя температурой за тысячу градусов и длинной до пяти сантиметров, при резке возникает большое количество искр, летящих вниз, вместе с расплавленным металлом. Представьте себе взрыв без малого четырёх тонн тротила в полукилометре от жилого городка.

        Возвращаюсь в парк, сам даю команду своим бывшим подчинённым на вскрытие контейнера. Присутствую до момента вскрытия контейнера, убираю всех людей из парка, влезаю в контейнер, насколько возможно, с фонарём, чтобы убедиться в безопасности выкатывания тележки со "стартовиками". Вызываю прапорщика, вместе с ним снимаем крепёж тележки и выкатываем её из контейнера. На ускорителях потёки металла, благодарение Господу, ни одного сквозного, т. к. вырезаемое отверстие попало между парами  уложенных в контейнер стартовых ускорителей.
        Не скрою, по окончании работ опять зашёл к командиру. И хотя я, в принципе, человек не пьющий  с удовольствием принял на грудь ещё одну рюмку коньячка, за новое рождение всего Гарболовского гарнизона.

         Слава в связи с этим приобрёл "геммор" по переводу  четырёх ускорителей из одной части в другую, да ещё и придумать для начальства необходимость этих идиотских действий.

              Плохое вспоминается значительно хуже, считаю продолжения этой главы не последует.  Хотя как знать?


Рецензии