Благо

               


   Анатолий Типин весьма оригинальный человек. Среднего роста, полноватый, года четыре как на пенсии. Сохранился для своих лет весьма не плохо. В юности он играл в вокальном инструментальном ансамбле и был не плохим баянистом. Самостоятельно освоил трубу и гитару, в общем,  лабух,  как лабух. Работал долго на железной дороге, но когда от него ушла жена, перебрался в районный Дом Культуры, где и подвизался в качестве баяниста до самой пенсии. Да и на пенсии ещё работал. Работал бы и дальше, но вышел у него конфликт с директором Отдела культуры, бывшим милиционером. Тот по своей милицейской привычке и по тесным связям с главой местной администрации, полагал, что он царь и бог в доверенном ему ведомстве. Когда большой начальник местной Культуры товарищ Быков, узнал, что Типин приглашен в свободное от работы время, поиграть на каком-то школьном вечере, то вызвал его и заявил, мол играть будешь бесплатно. Типина это очень расстроило, ведь он копил деньги на маленький домик, так как жить в многоквартирном доме, где шумные соседи, он устал. В общем Типин обиделся до такой степени, что уволился. Времени свободного у него теперь оказалось очень много, и он ходил по поселку рассказывая всем друзьям и просто знакомым о Благе.
Не знаю,  сам он разработал эту теорию или где вычитал, но он готов был повторять её много, много раз. Не все его могли выслушать, особенно его друг и мастер спорта по шахматам Георгий Усев. Тот прямо говорил ему,
-Толя отстань ты со своим Благом, достал уже всех, читай лучше Маркса, там у него все описано и Благо тоже.
-Жора,- перечил ему Типин, - ты читаешь Маркса и ничего не понимаешь.
-Я не понимаю,- кипятился Усев,- да Маркс это был гениальный человек и у него все понятно написано.
-А я объясняю, ещё понятнее,- не отставал Типин, - вот смотри, Благо есть?
-Ну, предположим, есть.
-Что значит,  есть,  разумеется,  есть, только распределяется оно не равномерно между людьми, а по закону 1.2.3.
-Какой ещё там закон, ты придумал, один,  два, три, добавь четыре и пять, а после, я иду искать, считалочка детская.
-А вот и нет, ты просто пойми, что Благо распределяется следующим образом: кому одну единицу, кому две, а кому и три.
-Ты знаешь, Толя я привык решать шахматные задачи, и всю жизнь отработал составителем на железной дороге, с который ты удрал. Заработал пенсию, и мне моего Блага вполне хватает.
-А тебе больше единицы никто и не даст.
-А я и не прошу, сказал, что мне хватает.
-Нет, ты Марксист и должен понять, что Благо распределено не справедливо. Вот при коммунистах, оно распределялось намного справедливее, в основном практически все получали по единице каждый, две единицы получали только заслуженные люди, которых было немало и среди рабочих, ну а три небольшая часть высших работников, да героев труда. А сейчас? Кто получает три единицы?
-Кто, кто правители, вот кто.
-Ну,  они понятно, это само собой, а ещё кто?
-Да почём я знаю.
-Знаешь. Да сказать боишься. А я скажу, чиновники коррупционеры, да воры и спекулянты разных мастей. Две единицы получают их охранники, да журналисты которые им служат, а у остальных норовят и одну единицу отобрать.
-Так ты Толя больше марксист,  чем я.
-Ну и как, убедил я тебя, согласен со мной?
-Нет.
-Это ещё почему?
-А потому Толя, что Благо надо либо заработать,  либо заслужить.
-Нет Жора ты не прав,- кипятится Типин,- как ты не работай, все равно больше единицы не заработаешь.
- Ты Киркорова знаешь?
-Филиппа что ли?
-Его, самого, как ты думаешь, на сколько единиц тянет его Благо?
-Ну, Жора ты даешь, понимаешь ведь,  как он заслужил своё благо.
-Ну,  хорошо, пример не очень удачный, тогда другой из вашей музыки, Леонтьев, Михайлов или там,  к примеру,  тот же Басков, у них какое благо?
-Так это кумиры, их единицы.
-А Тебе Толя, что мешало стать Кумиром, и получать не одну единицу, а три, или может и больше.
-Так видно таланта не хватило.
-Таланта ему не хватило, -разгорячится Усев, - так иди и играй на свадьбах, и получай дополнительную единицу к своей пенсии. А от меня отстань, у меня вот задачка шахматная никак не решается, всё пока.
Они расстались, только вот Типин, все равно остался при своем мнении. Ведь формула распределения Блага верна, только вот распределяется оно не справедливо.
  Так это давно известно, кому щи жидкими кажутся,  а кому жемчуг мелким.


Рецензии
Хорошо.
По-домашнему.
Вроде - ясен перец.
А так никто и не разъяснил.
Почему Маркс - неправ.

Солнца Г.И.   13.05.2014 22:53     Заявить о нарушении
Геннадий Григорьевич! Маркс не прав потому, что пропагандировал ПРИЗРАК!

Александр Коротылёв   16.05.2014 20:51   Заявить о нарушении