Креативный развод

Я чувствовала звенящую тишину, заходя на свою страничку в Фэйсбуке. Уже несколько раз я ставила  ссылку о моей выставке «Креативный развод» на Винзаводе. Все было напрасно, Друзья и Друзья Друзей делали вид, что не замечают, при этом ставя свои лайки на мое фото с яхты на Сардинии. К сожалению, они не просекали, что яхта уже в прошлом, да и Сардиния, наверно, тоже. Поэтому для меня это уже не лайк. А настоящий лайк — это мой креативный подход к жизни даже в таком ужасном событии как развод. Да, конечно, все привыкли к разводам со скандалами, с дележками детей и имущества, со слезодавилками на всю страну или же наоборот с гробовым молчанием, что просто не поняли как реагировать-то на выставку. Мои близкие друзья сначала убеждали меня не ставить слово развод в название, мужчины как-то при этом начинали смотреть в сторону, осторожно возражать, что как-то вот нехорошо это, ну, развод-то в названии. Да, развод - это и вправду нехорошо, это просто ужасно. Но ведь это слово и рядом мои имя,фамилия все равно прозвучат. Ну а почему тогда не попытаться найти в разводе что-то хорошее?  И что, если задуматься о том, что позитив можно найти везде?  Однажды я обнаружила его даже в своем имени ОКсана и поняла, что в жизни у меня действительно все о'кей. Но можно ли найти позитив в разводе? Моя личная история говорит, что можно. Только сначала надо выполнить одно условие - освободиться от негатива - от обид, боли, обвинений, ненависти. И тогда на свободное место прийдет позитив, и тогда его только нужно принять, даже если это всего-навсего только что придуманный рецепт блюда, или стихотворение, или новое хобби, или новый друг. Я бы вас обманула, сказав, что сделать это просто. Я бы обманула вас, сказав, что завтра вы будете в полном порядке. Но факт остается фактом- вы работаете над собой и получаете в награду нечто новое лучшее для вас. Я получила в награду Креатив. Он и до этого стучался в мою дверь, но я просто не понимала и не верила, что мы с ним - единое целое, что он - мое спасение, мое счастье. И вдруг я осознала, что никто другой не сделает меня счастливой, только я сама, и что я люблю себя не смотря ни на что, потому что, как написано в «Большой книге в помощь малышу», я-уникальная. Я родилась в городе, который не найдешь на карте, с необычным названием Кувандык, переводимым как Место радости. Меня приняли в физико-математическую школу при МГУ для особо одаренных детей со всей страны. Я вышла замуж за узко известного джазового музыканта и помогла ему стать звездой. Я здесь на этом свете не просто так. К сожалению, большинство из нас, в числе которых была и я, - рабы стереотипов и наших родительских программ. Я тоже жила как все, и цели были как у многих— хорошо учиться, поступить в институт, устроиться на работу, выйти замуж, родить детей, купить квартиру, машину, дачу, отдыхать на море. Многие поэтому мне говорили, зачем ты разводишься, все так живут! Но речь шла о моем, а не о всех, самоуважении и достоинстве. Хотя сначала, решившись на развод, я вела себя как большинство женщин, но вскоре у меня в голове буквально перещелкнуло от мысли, что негатив притягивает только негатив, а значит, от него нужно всеми способами избавляться. Ведь мы часто не замечаем, что вещь устарела и пора бы ее выбросить. Так и наши представления, привычки, черты характера устаревают, а мы не замечаем, что давно пора их на свалку, что давно пора обновить свои мысли и чувства, что нам нужна генеральная уборка, а затем и перезагрузка. Я начала эту тяжелую работу, которая на первый взгляд выглядит просто ничегонеделанием, да за нее и не платят, и о которой многие даже и не догадываются, - работу над собой. Как бы со стороны я ничего особенного-то и не делала - запоем читала книги, ранжированные от эзотерики до науки, общалась с психологом, ходила в церковь, делала иглотерапию и массаж, плавала в бассейне и занималась пилатесом, встречалась с друзьями, ходила на концерты, выставки, в кино и размышляла, размышляла, размышляла. Но все это я делала с определенной целью —избавиться от негатива и найти себя. Я училась видеть хорошее во всем, благодарить Игоря и других людей, просто написав список благодарностей в Заметках в своем телефоне или сказав им лично. Я училась мысленно просить прощения у всех и прощать себя и остальных.  Я училась слушать свою интуицию, мой внутренний Навигатор, и следовать в его направлении. Я просто заставляла себя быть счастливой, не прибегая при этом к шоппинг- или мезотерапии, понимая сиюминутность и поверхностность этих удовольствий. Так вот в день моего рождения мне очень не хотелось ни грустить дома в одиночестве, ни отмечать его с друзьями, невольно переходя на набитую искоминой тему развода. Но я хотела сделать себе подарок и моя интуиция подсказала мне поехать в Рим. В день рождения с утра пораньше я отправилась в музей Виллы Боргезе, там впервые в классическом пространстве среди скульптур Бернини были выставлены работы Джакометти. Несмотря на великую красоту, в мою голову лезли грустные мысли о жизни, разводе, предательстве, я отгоняла их от себя как могла, поэтому заставила себя обойти музей во второй, в третий раз, пока не ощутила полный восторг от увиденного. И как только я избавилась от разрушительных мыслей, тут же в моей голове родился образ арт-обьекта Венеры М. Тут уже я по-настоящему ощутила целительную силу искусства. Вскоре после моего возвращения в Москву я готовила документы на американскую визу для сына и, зацепившись взглядом за звездочки на американском флаге, вдруг узрела в них октябрятские звездочки, а в полосках- тельняшку и в моей голове возникла аллюзия советского флага к американскому. Так появилась еще одна работа. И тут же удивление, и радость, и смущение, и вопрос- зачем мне все это? «Это твоя защита, обязательно все воплощай, чтобы приходило новое»,- сказал мой друг художник Андрей Бартенев, увидев мои творения. «Это твой талант-придумывать новое, — сказал мой психолог Марк Евгеньевич Сандомирский.- Я в тебя верю!» И вот уже идеи приходят ко мне в виде инсталляции, видео-арта, стерео-принта, графики. Так хочется всем сказать - называйте меня теперь Йоко Оно. И вот я уже рассказываю Игорю, что у меня выставка на подходе, спрашиваю не против ли он, показываю ему свои работы, он взволнован, говорит, что мне давно уже надо было показать свою креативность, а не стирать ему рубашки. Но, как говорится, нет худа без добра... И так мои мысли, эмоции, энергия направляются уже не в сторону развода, а в сторону «Креативного развода». В какой-то момент я осознаю нереальную свободу самовыражения в творчестве, когда мне никто не говорит, как делать, что у меня нет того давления со стороны клиентов, когда я занималась дизайном квартир, что нет тех ограничений со стороны Игоря или музыкальных лейблов, когда я продюсировала его диски, видеоклипы и юбилей в Кремле, что нет пожеланий по цвету со стороны членов моей семьи, когда я строила загородный дом. Наконец, я получаю одобрение на проведение своей выставки от Дэмиана Херста (я убеждаюсь в праве на свою выставку, прочитав слова Дэмиана Херста) : «Гениальность предполагает, что далеко не каждый может быть художником. Свобода же предполагает, что художником может быть любой. Я верю в свободу. А в гениальность не верю. Я не считаю, что художники-особенные люди. Это обычные люди, которым удалось понять что-то, что важно для всех»  Мне действительно удалось понять, что свои переживания можно превратить в творчество, боль - в радость, негатив - в позитив, и поэтому появилось желание показать это людям. Я начала поиск галереи для выставки, занялась рекламой, интервью и съемками и таким образом убедилась в том, что я еще прекрасный организатор и реализатор своих креативных идей. Да, сначала я работала на имя мужа, теперь пусть имя мужа работает на меня. И не только имя. Как сказал один очень богатый человек: "Ваша жизнь- ваша реклама"


Рецензии