Про того, кто родственную душу себе искал

Жил-был тот, кто все родственную душу хотел найти.
Сядет он, бывало, с товарищем на крылечке да заведет свое:
- Что есть родственная душа, мил-друг? Как мне узнать ее?

И получал в ответ неизменно:
- А вот он я! Зачем далеко ходить?

"Это, пожалуй, мне не подходит", - в одно прекрасное утро подумал он, да и пошел искать.

То ли душу, то ли ответ - Бог весть.

Встретил он по дороге девочку:
- Скажи, крошка, что есть родственная душа?
- Мама, - ответила ему девочка.
"Это, пожалуй, мне не подходит", - и прошел мимо.

Повстречался пьяница на пути:
- А вот скажи мне, пьяница, родственная душа - что есть?
Пьяница тот был не лыком шит и принялся цитировать Блока.
"Пожалуй, и это мне не пойдет", - горестно вздохнул он.

Шел дальше. Долго ли, коротко ли- не сочтешь уже километров. Много повидал, многих слышал, да только вот у всех разное понятие родственной души было.

Вконец отчаявшись, наткнулся он на философа:
- Душа? Родственная? Эк, брат, ты завернул. Родственную душу найти - помыкаться сперва нужно. Пообжигаться. Шелуху, стало быть, отбросить. А уж потом и наново найдется она, душа.
- Найдется? А как найдется?
- А вот, когда тебе легко-легко будет, да так, что не захочется уходить - вот это она, душа. Все рядом с ней в порядке. Как будто дома.

Поблагодарил он философа да и поплелся дальше. На исходе сил встретил девицу, попросил напиться. Ни с того ни с сего взял и остался рядом. Три дня-три ночи проговорили, глядя на небо-звезды. И фразы, словно петельки от вязанья, сплетались в один узор. И не было тому узору конца и края...

Он уже и забыть успел, что куда-то там идти надо.
"Как будто дома", - мельком пронеслось в голове.

Да только вот у девицы был жених.
Прогнал он добра молодца со двора.

Вернулся тот на свое крылечко, пережив душевное потрясение.
И больше не задавал вопросов.


Рецензии