Белый попугай

 Случилось мне попасть нынешней зимой в больницу. Привезли меня на весёлой машине "скорой помощи"в реанимацию с грозным диагнозом-оттёк лёгких.
 Два дня я играл в гляделки с блаженной старухой в чёрном балахоне...Два долгих дня и две долгих ночи она смотрела на меня не моргая...Несколько раз замахивалась  косой...
 Но на третий день-утра 2014 года,февраля 17...в 05.31.54...она моргнула пустыми глазницами и вышла вон.
 Я победил.
 Всех победивших эту гадину ,как известно, свозят в общую палату,где добивают антибиотиками остатки её партизанских челнов.Что такое общая палата, я думаю,не стоит объяснять пожилым читателям и( Боже упаси!) молодым.Квадрат чуть больше пчелиного улья, на котором беснуются четыре выздоравливающих человека.
 Хотя... четвёртый ... он не выздоравливал... он-угасал...
 Мы звали его-Моисеич (по отчеству)Может быть он был моложе нас,но болезнь так его изуродовала,что мы невольно считали его древним стариком.Нос крючком,абсолютно белые от седины волосы ,картавый голос уставшего клоуна и неистребимый юмор...Он знал такое количество анекдотов,что казалось эта бешенная карусель не закончится никогда.Он заразил нас юмором.Мы читали байки ,спичи, моны вперебой ,мешая друг-другу,и даже ссорились по каким-то совершенно пустячным несообразностям, которые вскоре переходили в параллель и мы, тут же забывая о предмете спора,шли на жестокий стенд-ап.
 Вскоре нашу чокнутую палату ,прозвали-"Клуб Белый попугай".Вероятно по образу вдохновителя.(Моисеич,действительно,был очень похож на попугая)Ходить он уже не мог.
 Однажды в полдень к нам зашла пожилая санитарка:протереть пол,смахнуть пыль с крыльев...Поворчать...
 И заметив какой то крохотный косяк(по моему мы пролили молоко)беззлобно буркнула:
 -Я вас убью.
 Моисеич,за секунду до этого поставивший жирную точку в очередной главе энциклопедии анекдотов,вдруг с невыразимой тоской заметил:
 -ЗАЧЕМ НАС УБИВАТЬ? МЫ САМИ УМРЁМ.
 Как то тихо стало после этих слов.Ванёк срочно засобирался к подруге.Толян вспомнил ,что не ходил на  электрофорез.Я просто пошёл побродить по парку.
 Вернулись вечером.
 Моисеич был мёртв.
 Ночью были пышные поминки ,постепенно перешедшие в о....ю пьянку.Толян тушил несуществующий пожар в хирургическом отделении.Ванёк устроил гранд-скандаль на проходной,пытаясь пронести очередную партию шнапса.Что творил я?.. Не помню... И не хочу вспоминать...
 Утром "Клуб белый попугай" прекратил своё существование.
 Всех срочно выписали за нарушение режима.И я потащил свои, заколотые гентомицином ягодицы, в родную берлогу.
 Включил телевизор...С экрана полилась река крови...В похмельном мандраже я стал лихорадочно переключать каналы...Везде было одно и тоже...Даже на детском жгли каких то еретиков...
 Но каждый раз,когда экран потухал,перенастраиваясь на очередное побоище ,в голове моей вспыхивали бессмертные слова старика Моисеича:
 ЗАЧЕМ НАС УБИВАТЬ? МЫ САМИ УМРЁМ.
 
    
 


Рецензии
Какой своевременный рассказ!

Прелестно написан. Нежно. Поэтично.

Воспели и отпели. Отдали дань. Всем кто ушел и уйдет.

Спасибо!

Ирина Литвинова   04.06.2020 00:48     Заявить о нарушении
Благодарю вас милая Ирина! Рассказ 2014 года и практически забыт.Тем не менее сердечно е спасибо за понимание

Алексей Смит   04.06.2020 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.