Дочки-матери

 

   Дарья Семёнова, симпатичная моложавая женщина, работала терапевтом в одной из клиник небольшого городка.  У неё была дочь Наташа лет двадцати пяти. Дарья вырастила её одна. Об отце Наташа знала немного: он был офицером, погиб при исполнении воинского долга в одной из «горячих» точек…
   Мать и дочь были очень похожи внешне. Когда они шли по улице, то прохожие иногда принимали их за сестёр: обе высокие, стройные, светловолосые, хотя Дарье было за сорок. В город они приехали лет десять назад. В небольшом доме, расположенном на окраинной улице, жили они довольно замкнуто.
 Всё изменилось, когда Дарья познакомилась с мужчиной, Звали его Дмитрий Федотович. Был он  старше Дарьи на десять лет, но выглядел хорошо: высокого роста - около 180 или чуть выше, крепкого атлетического сложения. К тому же он не пил, не курил, что в наше время тоже случается нечасто. Правда,   цветов не дарил.   Но и  это качество Дарья «возводила в ранг» достоинств: домовитый, зря деньгами не сорит.
   У него болела мать, долгое время он ухаживал за ней. Дарья как врач часто посещала эту больную. Будучи беспомощной, пожилая женщина и в таком состоянии умудрялась держать взрослого сына в ежовых рукавицах: женщин к нему не подпускала, а однажды, заметив, что сын заглядывается на женщину-врача, попросту  выгнала её. После этого Дарья Вадимовна перестала приходить в этот дом. Но после смерти матери Дмитрий и Дарья снова стали встречаться у него дома. Она приходила два-три  раза в неделю, а потом  и вовсе переехала к нему, оставив дочь одну. Конечно, мать с дочерью виделись, но прежней доверительности в отношениях не стало.
   Наталье выбор матери был не по душе. Она не могла сказать, почему – чутьё, что ли, подсказывало. Ей казалось, рядом с матерью  не тот человек, который ей нужен. Что-то неуловимо фальшивое было  в его словах, в поведении, Но матери об этом Наталья сказать не могла – обидится.
   Жил Дмитрий в своем доме, построенном на участке в двадцать соток. На момент знакомства Николай состоял на службе в какой-то строительной фирме.
  Дарья  взяла хозяйство в свои руки: навела порядок в доме и на огороде. С новой хозяйкой дом ожил, стал уютнее. Она же "познакомила" Дмитрия с его собственной дочерью, которую тот бросил много лет назад, в двухлетнем возрасте, и с тех пор не общался. Он стал встречаться со взрослой дочерью, с её семьей, Дарья тоже их встречала-привечала...
   Следует отметить, что когда она переехала к нему, он настоял, чтобы она оставила работу: дескать, работы в своем доме много. Да и любил он покушать - много и вкусно - и только свежее...
   Через два года Дарья сначала мягко, а потом все более настойчиво стала говорить о женитьбе, но получила жесткий и конкретный ответ:
 - Жениться не буду. Хочешь - живи так! А не нравится…
Увидев слёзы на глазах у женщины, Дмитрий смягчался:
- Ну, не плачь, дорогая! Я же тебя и так люблю, ты же знаешь. Ты у меня единственная и неповторимая! – с лёгкой иронией говорил он и целовал её.
   Ссора на время гасла, чтобы через какое-то время вспыхнуть с новой силой, как только Дарья пыталась возвратиться к этой теме.
   Дочери о своих переживаниях Дарья предпочитала не говорить, зная её отношение к Дмитрию. Впрочем, и Наталья о многом не говорила матери. Поначалу ей было непривычно, что мама не рядом, что не с кем поговорить после трудового дня, сидя за чашкой чая на маленькой уютной кухне. Девушка теперь редко приходила в гости, предпочитая общаться с матерью по телефону. А мать была занята своей новой «ролью» - домохозяйки, «кормилицы» капризного мужчины. Но как известно, любовь слепа…
   В жизни Натальи тоже произошли изменения. Она встретила молодого человека. Он пришёл в библиотеку, где она работала. Девушка с улыбкой вспоминала тот день, когда Денис впервые пригласил её на свидание. Вот и сегодня они договорились встретиться. В который раз глядя в зеркало, девушка шептала:
- Я так волнуюсь! Была бы мама рядом…
Мама обязательно нашла бы нужные слова, чтобы поддержать дочку.
В половину восьмого Наташа вышла из подъезда. Денис был уже там. Подарил ей белую розу. Было так приятно!
- Как ты догадался, что я обожаю именно белые розы? – разрумянившись от волнения, спросила девушка.
- Они так таинственны и чисты. Чем-то похожи на тебя, - ответил Денис. - В какое кафе пойдём?
Тут Наташа растерялась.
- Я в кафе нечасто хожу…
- Может, в кафе «Сластёна»? Ты не против?
- Да, пожалуй. Давно уже хотела туда сходить, да как-то не удавалось. И мне казалось, что там дороговато…
   Эта самая "Сластёна" оказалась очень даже ничего. Уютный интерьер, приятная музыка. Наташе понравилось. Она заказала себе капучино, тирамису и десерт из мороженого, ягод и взбитых сливок. Денис попросил принести чай и два блинчика с икрой. А потом она долго разговаривали, абсолютно позабыв о времени. Было такое ощущение, что они сто лет знаю друг друга. От волнения не осталось и следа. Денис сказал, что он вырос с отцом, а мать умерла, когда он был ещё маленьким:
- Отец не женился. Он не мог забыть об одной женщине, которую любил всю жизнь. По-моему, он и сейчас её любит.
- А где она сейчас?
- Не знаю. И он не знает. Искал её повсюду, но пока не нашёл.
   Выйдя из кафе, они направились в сторону дома. Денис, правда, предложил еще погулять, но Наташа отказалась. На улице было прохладно, да и домой было пора – половина двенадцатого.
Денис проводил Наташу до дома, но они еще полчаса не могли расстаться. Все говорили и говорили. Звонок матери прервал этот диалог:
- Как дела, дочка? Где ты сейчас? Я приеду к тебе…
- Мама, что случилось?
- Приеду – расскажу…
   Попрощавшись с Денисом, Наталья пошла к дому. Тревога не покидала её.
Мать приехала через полчаса на такси. Глаза у неё были заплаканные. Она сообщила, что ушла от Дмитрия.
- Я не говорила тебе… Год назад были в гостях у Нины, моей двоюродной сестры. Да ты её знаешь, и мужа её, Николая. И там, когда мужчины вышли покурить, Дмитрий сказал Николаю, что составил завещание, по которому все имущество будет поделено между его родной дочерью и ...его бывшей женой, с которой он расстался более двадцати  лет назад. Наверно, это было сделано, умышленно, ведь он знал, что все будет передано мне… Узнав об этом, я почему-то промолчала. Продолжала с ним жить, хотя и  понимала, что меня  не устраивает такое "птичье право". Все это время меня мучило чувство психологического дискомфорта, я уже не хотела ничего делать в его огороде, его доме...Несколько раз порывалась уйти, но он как-то уговаривал меня остаться.  А сегодня он сказал, что подарил дом и участок дочери, которая вскоре переедет к нему жить, и он не хочет, чтобы в доме теснились две хозяйки…
    Сказав это, мать снова расплакалась. Наталья подошла, обняла её за плечи:
- Как хорошо, мамочка, что ты вернулась! Ты мне нужна. Мне было так плохо без тебя!
    Как в былые времена, мать и дочь уселись на кухне, чтобы за чаем, как две подружки, пошептаться о том о сём…
    А на следующий день Наташа пригласила Дениса в гости; она хотела познакомить двух дорогих ей людей. По этому случаю хозяйками был испечён любимый «Наполеон».
Денис явился  в назначенное время с двумя шикарными букетами роз. Причём пришёл не один, а с отцом.  Дарья, увидев высокого седовласого мужчину, несколько секунд не могла проронить ни слова: она узнала в нём Владимира, отца Наташи, которого давно считала погибшим!
- Не может быть! – придя в себя, прошептала женщина. – Значит, ты не погиб…Слава Богу…
- Даша, это ты? Милая, как долго я искал тебя!
Владимир шагнул навстречу и обнял Дарью.
- Познакомься, Наташа. Это твой отец, -  со счастливой улыбкой обратилась к дочери Дарья Семёновна.
- Значит, Денис мой брат? – спросила она.
- Не совсем так, - обнимая дочку, сказал Владимир Александрович. – Денис – мой приёмный сын, которого я усыновил после того, как погиб мой однополчанин. А другой родни у мальчика не было…
- Ну, что же вы в дверях-то стоите? Проходите в комнату, - радушно пригласила гостей Дарья Семёновна.
   За праздничным столом Владимир Александрович рассказал такую историю. В подразделении, где он служил, был офицер, полный тёзка ему – и имя, и отчество, и даже фамилия такая же.  В одной из военных операций он погиб, а Владимира только ранило – он был отправлен в тыловой госпиталь, а Дарье сказали, что  Владимир погиб. Вскоре она поняла, что беременна, и уехала из города, где когда-то познакомилась с молодым офицером. Не могла ходить по улицам, где всё напоминало о любимом…
- Я искал тебя повсюду, но только недавно нашёл, когда увидел у сына фотографию, где вы с Наташей вместе…Радость-то какая! Теперь у меня и сын, и дочка есть! – сказал Владимир.
- Отец,  я хочу сказать тебе… Нет, не так… Я хочу, чтобы вы все знали, что я люблю Наташу, и хочу, чтобы она стала моей женой, - сказал Денис.
Все посмотрели на девушку. Лёгкий румянец сделал её ещё очаровательней. Она улыбнулась и сказала:
- Я согласна…
Дарья Семёновна со слезами на глазах благословила молодых. Это были слёзы радости.
- Теперь и у меня будут и сын, и дочка…
   Через два месяца сыграли свадьбу, а потом молодожёны отправились в свадебное путешествие – в тот  город, где когда-то познакомились родители. Вернувшись, они стали жить в новом доме, который построил Денис для своей семьи.
   Дарья и Владимир тоже зарегистрировали брак –  без пышных церемоний.   Дарья Семёновна по-прежнему работает врачом в местной поликлинике. Пациенты на неё не нахвалятся: заботливая, внимательная. У Владимира свой бизнес: он занимается ремонтом автомобилей. В своём деле он  настоящий асс! В свободное время всей семьёй они уезжали на рыбалку, на Волгу, причём «тихой охотой»  увлеклись и женщины!
   Через полгода молодые сказали, что ждут первенца – это сообщение  вызвало неподдельное ликование будущих бабушки и деда.   
   О том, что у них родился внук,  Дарья и Владимир узнали, будучи на отдыхе в Карелии: Им позвонил счастливый Денис.
- Вот и прекрасно, - сказал Владимир, поздравив сына, и добавил:
- Подрастёт внучок – будем вместе на рыбалку ездить, а бабушка будет нам варить уху!
- Согласна! – смеясь, сказала Дарья. – Только я пока себя бабушкой не ощущаю. Вначале надо освоить это «роль».
- Тогда тренируйся, - сказал Владимир, снимая с крючка большую рыбину.. – Готовь уху!


Рецензии