Учиться военному делу настоящим образом
Целью этих занятий было дать нам основные знания и навыки по военной подготовке. Далее, в результате прохождения двух месячных сборов планировалось присвоить нам звание лейтенантов запаса.
Нашей специализацией были инженерно- саперные войска, из нас готовили командиров инженерно- технических взводов.
Я, глубоко гражданский человек ждал каждое занятие на военной кафедре с большой неприязнью, но все же старался выполнять все требования, принимая все как неизбежность, без которой не получить высшего инженерного образования.
Атмосфера занятий была искусственно очень строгой а отношение к студентам со стороны преподавателей было недружелюбным.И в этом была некая взаимность, студенты тоже не сильно симпатизировали преподавателям. Среди нас конечно были и такие, кто посещал эти занятия с большой радостью, но таковых были единицы.
Перед началом занятий нам приходилось переодеваться в робу и надевать на ноги кирзовые сапоги, ноги мы обматывали замечательными изобретениями предков- портянками.
Перед занятиями всех нас строили вдоль убогих темных коридоров кафедры и осматривали на предмет соответствия причесок требованиям устава. Многих потом посылали срочно стричься. Приятного во всем этом было мало, однако от этих милых правил некуда было деться, приходилось подчиняться и подчинялись мы безропотно…
Один наш преподаватель любил проводить контрольные летучки по тактике ведения боевых действий продолжительностью 7 минут. Заметив, что один студент списывает, он потребовал, чтобы тот немедленно покинул аудиторию. Студент же поняв, что свои 2 балла он уже так и так получил, стал громко и настойчиво требовать объяснения-почему контрольная летучка каждый раз проводится именно 7 минут.
Поскольку логичного объяснения у полковника П. не было и быть не могло, то реакция его была вполне себе истерической и злобной. Вопрос настойчивого студента и неприкрытая злобная реакция полковника вызвали ехидные смешки в аудитории…
Запомнился провокационный вопрос одного из студентов, прикинувшегося «шлангом», "а что такое синус в указанной вами формуле?" полковник П. задумался и ответил –"вы что не знаете, вы же в институте математику изучали. Ну как вам объяснить: - ну есть же еще косинус!»
В буфете кафедры по утрам многие студенты просили рассола. Буфетчица относилась к последствиям бурной ночной жизни многих студентов с сочувствием и без лишних вопросов наливала им живительный напиток, чем сильно облегчала их утренние похмельные страдания…
Майор Н. на первом же занятии дал нам понять, что пошел в военное училище не от большой любви к военной карьере, а в связи с тем, что в свое время ему, сироте надо было как то выжить и получить хоть какую-нибудь специальность. Такую возможность предоставляла учеба только в военном училище, а сам он всегда мечтал стать врачом.
После такого признания он сразу стал жертвой своего же доверительного стиля общения со студентами. А так,как во время занятий он выражений особенно не выбирал,то в ответ и мы не стали церемониться и нисколько не стесняясь пользовались всеми яркими выражениями богатого русского языка…
На одно из занятий он пришел с заданием руководства кафедры -отобрать из студентов нашей группы двух кандидатов из которых мы обязывались коллективно вырастить отличников.
Я, услышав подобную чушь, сразу предложил абсурдный и нелепый вариант кандидатов. В нашей группе были два разгильдяя, умудрившиеся пропустить большое количество учебных часов, абсолютно не интересовавшиеся пополнением своих знаний по военному делу. Эти двое регулярно имели "хвосты" по разным предметам. Вот я хохмы ради и предложил воспитать отличников именно из этих двух безнадежных разгильдяев.
Насколько нелепа была поставленная задача настолько дурацким было и мое предложение. Все присутствующие откровенно заржали и больше всех сами герои…
Случилось так, что на это самое занятие к нам в аудиторию пришли два студента из эстонской группы. Они должны были переписать контрольную и тут их ждало нечто особенное, они с головой окунулись в атмосферу разнузданного и абсолютно развязанного поведения русскоязычной группы студентов.
Они были ошарашены тем, что услышали и увидели на этом занятии. Им и в голову не могло прийти, что кто-то может себе позволить так безобразно вести себя в стенах военной кафедры. В их глазах мы выглядели стадом распоясавшихся сумасбродов. Справедливости ради следует отметить, что при всем при том у других преподавателей все мы вели себя тихо, как мышки…
Парни из эстонских групп воспринимали эту учебу да и всю советскую систему жизни как необходимое зло, которое надо просто пережить и дождаться конца всему этому вместе взятому. Однако, все они вели себя очень сдержанно и дисциплинированно. Точно, в полном объеме и в срок исполняли все приказы и требования преподавателей.
Ничего не скажешь, они уважали силу и порядок и никогда не перечили никому. Все они очень хорошо справлялись как с теорией, так и с решением инженерных задач на местности, видимо большую роль сыграло то, что у них в крови генетическое хуторское умение все делать своими руками. За это преподаватели их очень уважали, а многих из нас считали не достойными особого уважения разгильдяями, что впрочем было наверное и заслуженно…
На одном из занятий, которое проводил лично начальник кафедры случилось, что он поднял одного эстонского студента и задал ему вопрос по тактике, парень задумался, и в это время кто то из студентов прошептал ему: «Скажи, что полковник-дурак», полковник услышал шепот в аудитории и предупредил всех студентов чтобы они прекратили подсказывать. Далее он добавил:-"нечего подсказывать, он и сам прекрасно знает".
Мой знакомый старшекурсник со смехом поведал мне, что по окончанию кафедры их группа скинулась на памятный подарок и подарила преподавателям картину «Дубовая роща», чем очень растрогали преподавателей, не врубившихся в двойной смысл подарка...
Свидетельство о публикации №214051302152
Земля дегенератами,
Земля дегенератами,
Полна.
Мальхан 11.08.2014 01:33 Заявить о нарушении