Оболганный Динкинс

ОБОЛГАННЫЙ ДИНКИНС
КАК РЕТУШИРУЮТ ПОРТРЕТЫ

Когда заходит речь о том, что мэр города плохо исполняет свои обязанности, т.е. его команда недорабатывает, то «старожилы» тут же тыкают тебе: «А ты жил при Динкинсе?» Что тогда творилось в городе, какая была преступность и вообще всё было ужасно? И, ведь, правда было ужасно! Но это не значит, что сейчас –хорошо и никогда не может быть лучше. Так прдолжалось до тех пор, пока я не задался вопросом: «Каким образом и за какой период времени Мэр Дэвид Динкинс довёл город до такого плачевного состояния?

Скажу Вам по секрету, что на интернете вы найдёте массу плохих отзывов о годах правления Динкинса , ну вроде: «В конце 80-ых годов снова остро встал расовый вопрос. Разгул уличной преступности, наркоторговля, усиление конфликтов на расовой почве ; таким было управление афроамериканского мэра Дэвида Динкинса. Белые жители считали, что мэр больше уделяет внимание черным, а те в свою очередь считали, что администрация заботится только о белых и азиатах».

Но до Динкинса мэром Нью-Йорка был Эдвард Коч. Динкинс был один срок в 1990-1993 г. Эдвард Коч был три срока подряд мэром Нью-Йорка 1978-1989 г. А вот отзыв о правлении Коча: «Но не все было так хорошо в современной истории Нью-Йорка. В 70-ых годах экономика города стала испытывать большие трудности ; из-за большой безработицы, налоги в казну поступали в меньшем объеме, а выплачивать субсидии приходилось в геометрической прогрессии. В итоге, администрация города приняла решение взять несколько займов. В результате, на 1975 год, город оказался на грани банкротства. Экстренные меры по созданию специальной комиссии по управлению финансами от лица штата и вливания в местный бюджет, позволили выровнять ситуацию.

В 1981 году мэр Эдвард Коч сумел выравнять бюджет, но его правление с 1978 по 1989 год запомнились низшим слоям населения, как самые худшие в истории Нью-Йорка.» Не может быть! Наши газеты никогда не писали об этом, а радио всегда молчало. Как же соотносятся эти две цитаты из одной статьи. Если до 1990 г. Мэром был Коч, то почему написано, что в «конце 80-годов...» и  всё это отнесено на счёт Динкинса? И как это могло произойти, что пробыв у власти всего 4 года, Дэвид Динкинс довёл благополучный и цветущий город до того уродства, которое мы видели, я лично с 1993 г.? Это нужно обладать огромной мощью, чтобы за такой короткий срок так уронить город.

Но чудес не бывает. Это только значит, что Дэвид Динкинс принял город от Эдварда Коча в весьма плачевном виде. 80-годы по сравнению с 70-ми были годами ограниченного оптимизма. Бум на Уолл Стрите питал спекулятивный рынок недвижимости и безработица значительно сократилась, однако репутация города в области преступности и беспорядка были значительной частью ежедневной жизни города. 80-годы были временем значительных расовых конфликтов, когда было несколько громких убийств чёрных. Было большое количество бездомных и пр. неприятные вещи.

СТАТИСТКА ПРЕСТУПНОСТИ В ГОРОДЕ НЬЮ-ЙОРК с 1978 по 2010 г.               

В течение 80-ых годов при Коче преступность росла. Город находился в очень тяжёлых условиях. Некоторый спад преступности приходится на 1984-1986 г., затем она опять растёт. Вообще администрацию Коча характеризуют, как наиболее коррумпированную. Сам Коч написал, что трёх сроков вполне достаточно. Его критики добавляют, что это только доказывает, что двух сроков вполне достаточно. А Коч баллотировался на четвёртый срок, но проиграл Динкинсу в демократических праймерис. Я помню, как советская печать несколько раз сообщала о непосредственной опасности банкротства Нью-Йорка при Коче.

Динкинс выиграл выборы у Коча. 1990 г. — год вступления Динкинса в должность мэра, был чемпионом по общей преступности и по категории убийств. К этому времени Нью-Йорк вступил в эру усиленной наркотизации молодёжи. Конечно винить в этом Динкинса нельзя, он только приступил к обязанностям, а предыдущая преступность росла по разгонной кривой. Но зато Динкинс предпринял гигантские меры по стабилизации и повороту ситуации вспять. В невероятно тяжёлых условиях в области экономики, в январе 1993 г. безработица в городе достигла 13.4 %., Динкинс сумел добиться финансирования дополнительной численности полиции на 13 000 человек или 35 %!!

Полиция стала работать более жёстко. Конечно погром  1991 г. в Краун Хайтс наложил неизгладимый штрих на карьеру Динкинса. Но опять вспомним, что расовые конфликты в городе нарастали в восьмидесятые годы при Коче. Кстати, с января 1992 г. Комиссаром полиции Нью-Йорка стал нынешний Комиссар Раймонд Келли, отслуживший тридцать лет в морской пехоте и вышедший в отставку в звании полковника.

А теперь самое интересное. В течение девяностых годов во время правления Динкинса и затем Рудольфа Джулиани, преступность в городе и количество убийств быстро сокращалось. Ура, Рудольф Джулиани! Но не всё так прямолинейно. Во–первых, экономика в стране и в Нью-Йорке соответственно пошли в верх. Во–вторых преступность по всем штатам так же быстро сокращалась и в Канаде тоже. И учёные–криминалисты вообще говорят о цикличности преступности и что она не всегда прямо зависит от состояния экономики и работы полиции.
 
В 2005 г. в книге «Freakonomics» авторы Стивен Левитт и Стивен Дубнер привели статистические доказательства, что огромный вклад в снижение преступности внесла легализация абортов в семидесятые годы. Они предполагают, что многие потенциальные преступники просто не родились. Так что, нынешние усилия республиканцев по запрещению абортов или их финансировании, через двадцать лет приведут к резкому росту преступности. И что гуманнее?

Очевидно, что Рудольф Джулиани, конечно много сделал для улучшения функционирования полицейской системы Нью-Йорка, но снижение преступности в городе-это не совсем его заслуга и, тем более, Блумберга. Происходят сложные, не поддающиеся точным расчётам экономические, социальные и демографические процессы, которые могут непонятным образом изменять многие события и поведение людей в отдельных коммунах, городах, штатах и целых странах.

Значение умных действий того или иного руководителя имеют значение, но оценивать всё же нужно с учётом того, что было до и после, т.е. в широкой перспективе. Например, нынешнее сокращение учителей и закрытие школ в перспективе неминуемо приведёт к росту преступности. Если у общества, у штата, у города, у государства нет денег на школы и учителей, то в конечном счёте придётся гораздо больше истратить на полицию и тюрьмы.
Несчастная страна! Самая мощная, самая богатая по миллиардерам и миллионерам страна экономит на школах! Нынешние войны также впоследствии приведут к росту преступности. В этот рост внесут вклад солдаты и офицеры, длительное время находившиеся в стрессовых условиях.

Экономическое положение Нью-Йорка и преступность в городе вплотную зависят от экономического положения в стране. Рост экономики Нью-Йорка, сокращение безработицы и преступности во времена Динкинса и Джулиани–это, в первую очередь, заслуга администрации президента  Билла Клинтона и подоспевшего к тому времени цикла экономического роста. Точно также, как в процессе тяжелейшего экономического кризиса при Бараке Обаме, преступность в Нью-Йорке и в стране не выросла-это заслуга правительства страны, с помощью огромных денег, спасшего страну от полного обвала и помогшего десяткам миллионов американцев сохранить работу и не скатиться в нищету. Т.е. шишки Президент взял себе, а пряники получает Блумберг.

Затраты города и государства на легализацию однополой любви никто не считает. Все мэры, кроме Рудольфа Джулиани эти действия активно поддерживали. Эдварда Коча в прессе называют гомосексуалистом. Насчёт Блумберга один читатель высказался так: пусть нам назовут те двадцать человек в его администрации, которые получают более 200 тысяч долларов в год, тогда мы сможем точно определить, кто он.

Зато на школах и полиции экономят. Так кто же самый, самый мачо в городе Нью-Йорк, наводивший страх на преступников? И почему печать всё сбросила на Динкинса? Даже в противоречии с фактами и нарушением в логике. А так удобнее. Это позволило назвать мост именем Коча и подготовить возможность что нибудь назвать именем Блумберга. Ему это так дорого!


Рецензии