Бездна. Глава 5-9. Экватор

В один из дней я проснулся от сильной жары. Солнце было высоко и пекло нещадно.

— Как в тропиках, — спросонья пробурчал я.

— Разве мы не в тропиках? — Мишутка проснулся давно, но не хотел меня будить.

— Мишка, давай отпразднуем день перехода экватора. Не знаю, был ли экватор или нет, но сегодня такой жаркий день. Почему бы не сделать праздник?

Мишутка согласился исполнить роль морского царя. Я собрал прицепившиеся к металлическим прутьям бассейна водоросли, нанизал их на нитку и приладил Мишке длинную зелёную бородищу. Вместо трезубца я вручил ему старую алюминиевую вилку и посадил на самый нос плота.

— Зачем ты пришёл в моё царство? — пискляво, но грозно спросил Нептун.

— Плыву счастья искать.

— Тогда плати дань! Иначе не видать тебе острова!

— Царь морской, что я должен тебе дать?

— Самое дорогое на свете!

— Что у меня самое дорогое на свете? Это друг детства Мишутка! Как я могу его отдать?

Царь думал, как бы разрешить противоречие между долгом и дружбой.

Тем временем я придумал, чем его огорошить:

— Мишутка, однако, ты тоже впервые пересекаешь экватор! По такому поводу я тебя искупаю.

Я искупался в бассейне, окунул Мишку-Нептуна трижды с головой. Потом мы долго купались вместе, фыркая от удовольствия.

Мы опять думали, чем бы откупиться от Нептуна. И придумали: я сочинил мелодию “Через экватор” и пять раз сыграл её на губной гармошке для морского царя. А Мишка сплясал весёлую “Барыню”.

Я достал школьный географический атлас и стал рассматривать Тихий океан, гадая, на какой долготе мы прорвались через экватор. Я придумал, что экватор мы переплыли как раз напротив островов Фиджи. А приплывём на остров Исполнения Желаний.

— Если только на нас не нападут пираты.

— Ты боишься пиратов? Да с нас нечего взять. Мишка, давай сами станем пиратами!

— Настоящими?

— Какие ещё бывают?

— Благородными?

— Непременно!

— Ты веришь в сказки про благородных разбойников? Каким бы великодушным ни был разбойник, после первого грабежа и убийства он станет циничным, от благородства не останется ни полграмма.

— Ах, Мишка, Мишка, неужто ты поверил, что я способен на разбой?

— Да знаю. Скорее я стану пиратом…

Мы ещё раз искупались. Потом растянулись на диване под навесом.

— Мишка, когда мы будем переплывать Гринвич, напомни дату перевести. Только не знаю, вперёд или назад.

— Ты хочешь в кругосветное плавание податься?

— Вдруг занесёт…

— Экватор ты узнал по жаре и солнцу над головой. А Гринвич узнаешь по часам?

Мы вдвоём выпили кружку красного вина, которое я хранил для великих событий.

— Мишка, если наш плот прибьёт на необитаемый остров, то я никогда не увижу людей. Говорят, в одиночестве можно одичать…

— Почему в одиночестве? С тобой я!

— Ты — это ты… С человеком должен быть рядом человек. Если рядом со мною будет медведь, то я тоже стану медведем. Как Маугли…

— Разве плохо быть медведем?

— Напротив — хорошо! Медведем быть прекрасно! Мишка, когда я стану диким медведем, я буду счастлив! Дикие — счастливы! — я крепко обнял Мишку. Лёгкий хмель наполнил меня любовью ко всему на свете. — Мишка! Я счастлив, что у меня есть лучший в мире друг. Что мы будет всю свою дикую жизнь вдвоём созерцать морские дали, ночное небо, рассуждать об истине и прекрасном.

Потом мы плясали дикий танец и пели:

— Мы — звери! Мы — дикие! Хорошо быть диким! Здорово петь дикие песни о безумной красоте океана! Ещё лучше быть свободным! Мы — два диких медведя! О! Как нам хорошо! О! О! О!

Мы с Мишкой блаженно растянулись на диване и принялись хохотать от того, что пересекли экватор, что нам некуда спешить, что впереди непочатая вечность времени. Что нам просто хорошо.

— Мишка, вина в бутылке осталось на два раза: когда приплывём на остров и…

— И?…

Я спрятал бутылку подальше, и мы стали мечтать, какое событие должно произойти, чтобы мы допили бутылку и запечатали в ней письмо на родину.

— Мишка, а мы на радостях выпьем сразу всю бутылку! Напьёмся, как медведи! Разве мы не медведи?! И будем жить-поживать!

Мечты незаметно переключились на счастливую жизнь в шалаше на безлюдном океанском берегу с пальмами и водопадом. Так мы незаметно уснули.


Рецензии