Гости

                «Пили-ели –  кудрявчиком  звали,
                Попили-поели – «Пошёл вон, шелудяк!»
              Как-то так получилось, что наступление нового, 2011 года, я не заметила, пропустила. Одна же живу, счёт времени потеряла. Да, ждала,  да, готовилась, да, предвкушала, но не поняла, что он наступил. И когда первого января подняла телефонную трубку и позвонила знакомой, поздравляя её «С наступающим Новым Годом», она привела меня в чувство, объявив, что он наступил ещё вчера!
            Ничего себе! Я была ошарашена. А как же салат «оливье», как же запеченная утка с яблоками, как же купленная исключительно по случаю Нового Года сёмга и прочие яства? Как же шампанское, коньяк и водка? Не выпить за наступающий, то есть, наступивший Новый Год рюмочку? Позвать некого и долго, сегодня и так все лежат с больной головой…
           Вдруг слышу стук в окно. Открываю, выглядываю. Это наши дворники, брат и сестра, известные во дворе своей роковой тягой к спиртному. Пора бы и за ум взяться – обоим за шестьдесят – но они, видно, считают, что ещё рановато:
           - Люба, опохмели!
          Вот, кто-то уже опохмеляется, а у меня – ни в одном глазу!..
          - Заходите!
         Мои гости приятно удивлены тем, что видят на столе. Дорогое качественное спиртное они не отвергают, хоть привычны к самому низкосортному винцу.  И против  хорошей закуски ничего не имеют, хотя ею не избалованы. Когда-то, давно, они и не такое видали, но это – в прошлом. Садятся за стол.  Заметно оживляются.
Шампанское они не захотели. Открыли водку. Разлили по хрустальным рюмкам. Вместе выпили за проводы старого года, за встречу нового. Две рюмки для меня – норма. А гости продолжили. Развязались языки. Я поставила диск  с приятной музыкой. Радуюсь - хорошо сидим!    
              Пока угощаемся, они пытаются быть интересными собеседниками, рассказывают всякие  случаи из своей жизни.  А вспомнить им есть что!  Оба они – с высшим образованием, их родители относились когда-то к городской элите, но водка, водка… Впрочем, с водкой  покончили быстро.
            - Налить чаю? – Спросила я.
            - Какого чаю? Ещё водки! – Потребовали осмелевшие гости.
            - Водки нет. Коньяка?
            - Какая-то ты странная! Ну, давай коньяка!
           К коньяку я уже не прикоснулась. Когда оставалось пол-бутылки, брат начал останавливать сестру:
           - Хватит пить, а то не дойдёшь до дома!
           - Я не дойду? Я трезвая! Дай сама налью! – Она тянется к бутылке, наливает, расплёскивает.   На крахмальной белой скатерти расплываются светло-коричневые пятна. Бутылка падает на пол, и из-под стола слышно бульканье. Но мы подхватываем не бутылку, а женщину – она, что называется, «готова»…
         - Всё-таки ты какая-то странная! – мямлит она пьяным языком
          Ещё бы! Даже самые близкие родные гнушаются пригласить их за праздничный семейный стол! А тут…
       - Я всё же налью чаю!  – Уговариваю я гостей.  - Ведь торт даже не разрезали. Куда мне столько?
         Но эта субстанция их не интересует:
      - Да пошла бы ты! – Отвечает мне благодарная гостья. Они не без усилий натягивают  свои вещи и уходят…

      Прошло несколько лет, и Галины, моей ровесницы, не стало. Сергей очень боялся подобного обстоятельства, и я его подзуживала: "Не хочешь бросать пить - готовься жить в колодце!" Однако племянница его, уже слепого и не получающего никакую пенсию, не имеющего документов, гражданина России, не бросила, продолжает содержать, и даже жалеет - иногда выводит погулять. Позвонила мне, что ему одиноко, не согласна ли я посидеть с ним, поговорить? Я с удовольствием  это сделала, ведь Сергей продолжает оставаться неординарным человеком и хорошим рассказчиком! Это об истории их семьи мой рассказ "Куркули".
             .


Рецензии