Демократия

            Рассказ документальный. Можно с юмором сказать, что связан он узором жемчужним, который еще называется рисовым или путанкой.Такова и наша жизнь.Во все блеск не перламутровый.Синий цвет у нас стал символом демократии. А демократия - это раскрепощенность, низкий уровень самокритики человеком своего поведения, особенно внешней его стороны. Почему все значимые фигуры торжества выходят из кухни? Потому что там готовится все - и пища, и культура, извиняюсь, и этот сакральный религиозный обряд - венчание. А то, что в уме, то и на самом деле осуществляется, не так ли? И как не быть горько от всего этого рассказчику?!

                *
            В синем городе, со  старинно-синими домами в старинной части города ожидалась свадьба синего лидера, в ресторане, чей внутрений интерьер был тоже в аристократическим синем цвете. Гостям традиционно было сказано, что у молодоженов все есть, подарки лучше преподнести в денежном выражением, что весь свадебный ритуал будет совершаться на одном месте - в ресторане, что свадьба будет вечерняя, начиная с закатом солнца.
            В указанный час гости начали приходить. Молодожены в своем нетерепении опередили всех. Двенадцатиметровый люксовый лимузин, с которым они должны произвести потрясающее впечатление, уже отдыхал перед рестораном. Белые цветы на крышке скрепляли два обручальных кольца. Гости начали фотографироваться возле машиной. Один из них что то засмотрелся, потом выразил какое-то сомнение, но не с кем было поделить его. Ему показалась, что машина вовсе и не двигалась.
            По списку, гостей поставляли на определенные заранее места. Они были одни и те же, как и во время  помолвки. Одни и те же соседи по столам, которые разменяли между собой одни и те же слова, поднимались одни и те же тосты.
            Стол, предназначенный для молодоженов и для крестных отец и мать смотрел к кухне. До них с двух сторон были родители и остальные родственники молодых. В ресторане было оставлено и место, для разыгрывания ритуальных действии. По сценарию оставалось еще несколько минут до появления новобрачных, которых наверно раскрашивали в одной из комнат гостиницы.
            - Может быть они обдумывают свое решение в последний раз! – пошутил кто-то.
            - О чем будут размышлять? Оно все ясно! – занялся рассуждать другой, но по своему жизненному опыту не было чего добавить.
            - Ой, как жаль, что приданое невестки не смогли увидеть!Сказали нам сразу прийти сюда и мы сюда пришли! – растужились женщины.
            - Не было такого, как не было и торжественного шествия!- успокоил их сведующий – Я это совсем точно знаю. Синий лидер заплатил собственнику американкой, чтобы просто поставить ее на паркинге для имиджа.   
            - И правильно. Для чего им тратить деньги на горючее, для чего им этот кортеж, практично поступили, вот и все.
            - Да нет. Все таки есть в этом что-то очаровательное, обойти город в кортеже – подключились в мужских комментариях и женщины – Как зазвучат все гудки автомобилей, это так волнующее… А вот, не смогли ничего увидеть… Туфельку невестки легко отдали?
            - Что было, то было. Нас пригласили здесь, в ресторане. Будем есть, пить, а что было, то было, не наше дело знать.
            И началось.
            Дали „слово” Мендельсону и под его звучанием молодожены вошли. Почему-то они вошли, то есть вышли из кухни. Может быть пользовались прямым доступом из комнаты гостиниц прямо в ресторане. Но все равно, это не мешало им быть красивыми, молодыми. Несколько детей одетые в белом бегали вокруг. Ведущий задержал несколько раз грамофонную пластинку и Мендельсон зазвучал в дискоритме.
            Появилось ритуальное лицо, которое через несколько минут должно объявить факт фактом. Это лицо торжественно вышло тоже из кухни ресторана.
            - Вы… согласны взять… да. А вы… согласны заключить брак… да.
Ведущий включил на запись „Многая лета” и на этом фоне из кухни ресторана один за другим, шагом в шаг, выявились три попа в пурпурных мантиях и начали читать молитвы о вечной любви и счастья. Люди зашумели.
            - Что случилось? Что случилось? – расспрашивали с нервом любопытные женщины.
            - Внесли походный алтарь! – объяснил им человек сведующий, да и высшего роста он был, ему все было видно.
            Присутствующие повернулись к большой иконе, которая стояла возле кухни. Действительно внесли ее торжественным способом в зале, поставили икону за спиной ведущего, это как раз всем было видно, так как и сам ведущий стоял на возвышение. А с этого место и Богоматерь тоже все и всех видела.
            Перед этом подвижным алтарем попы начали петь песнопения, подходящие к случаю. В конце прозвучала еще раз „На многая лета” в их трехгласным исполнении. Все гости с приподнятым настроением встали на ноги. После этого два попа ушли, а третий остался до конца и даже танцевал в дискотечном ритме.
            Начали выносить предметные подарки.
            - Это не родственники, это тоже служебные лица – объяснял человек, который предугадывал все по сценарию. Женщинам стало легче, они теперь увидели красиво завернутые картины, большие коробки с бантами тоже прошли мимо, а также и корзинки с цветами, и огромные красивые букеты. Есть о чем рассказывать потом. Есть! Видели они подарки!
            Подходил кульминационный момент свадьбы. Ведущий пригласил всех холостяков на ритуальном месте. Они должны были взять подвязки невесты. Жених однако быстро сообразил, вскочил тоже на эстраде и остановил их. Если что то нужно снимать с его девушкой, он для чего здесь, это только мое дело, сказал он, завернул рукава и залез головой под платье невестки.   
            - Что идет сейчас, что? – спросили бы женщины, если не стало несколько стыдно им от оперетной сценки.
            Через некоторое достаточное время, под взглядам присутствующих, молодожен как видно нашел то, что искал, выползал из под платье невесты и начал размахивать подвязкой с торжествующим видом. Холостяки бросились к нему.
            - А сейчас что происходит?  - спросили женщины.
            - Сейчас он должен подбросить подвязку, чтобы женились и они.
            - Бросил уже?
            - Нет, не хочет.
            Те, которые были вблизи и услышали комментарии, взрывнули в смеха.
            - Теперь невестка будет бросать свой букет цветов! – передал сведующий человек уже без запроса.
            Когда и это дело совершилось, и крестной танцевал за жаренного цыпленка, а крестная за торт, началось всеобщее веселие. Аристократы с синей кровью продолжали выходить из кухни. Всем хорошо, кричат, танцуют, а мне горько.
            - Г-о-рь-к-о-о-о! Г-о-рь-к-о-о-о!- завизжала публика.

автор: Магдалена Манчева


Рецензии