Как Иисус обращался с дьяволом

3. Как Иисус обращался с дьяволом                Дьявол боится настойчивости, потому, что избегает частых поражений.Амброзе                Иисус говорил о бесах больше, чем об ангелах. Он больше говорил об аде, чем о небе. Читая Евангелия, легко замечаешь, что значительная часть времени Иисуса уходил на столкновения  со злыми духами. Кажется, что они возникали повсюду.
В первой главе Евангелия от Марка Иисус сталкивается не менее чем с пятью ситуациями, в которых был замешан сатана или злые духи. Третья часть 3-й главы занята банальным проявлением бесов, и в половине 5-ой главы описывается классический случай гадаринского бесноватого (также называемого гергесинским).На
протяжении всей книги «нечистые», или злые, духи и главный правитель – сатана, таятся неподалёку от места действия Иисуса, куда бы Он ни шёл. Нет сомнений, что этот мир полон бесов, как писал Мартын Лютер. Когда воплощённый Сын Божий, исполненный Духа Святого, ходил в Божией силе по поселениям Галилей и Иудеи, бесы начинали проявляться. Бесспорно, Дух Святой пребывает в большей силе в наши дни, чем в предыдущие века, и бесы опять возбуждаются. Наблюдая за Иисусом, мы можем научиться, как обращаться с этими бесами. Иисус сталкивался с бесами косвенно.                Духовная война, свирепствовавшая вокруг Иисуса, была очевидной ещё до того, как Он родился. Матфей писал, как царь Ирод сильно встревожился из-за вести о том, что в его государстве должен родиться новый царь. Когда с Востока пришли маги, спросившие, как им найти «родившегося Царя Иудейского», Ирод велел им держать его в курсе событий. Он намеревался позднее избавиться от Того, Кто, как он боялся, заберёт его престол. Обнаружив, что его обманули и что мудрецы не собирались вернуться, чтобы осведомить его, Ирод приказал солдатам напасть на Вифлеем и истребить всех младенцев мужского пола в возрасте двух лет и моложе.
Эта чрезвычайная мера не была поступком разумного человека! Отнюдь нет. Ирод был вдохновлён дьяволом на совершение такой казни. Иисус, конечно, был спасён, потому что ангел предупредил Марию и Иосифа о том, что нужно бежать в Египет на время.                Конфликт с сатаной проявился в дальнейшем в Назарете, где Иисус жил тридцать лет. Горожане видели, как сын Иосифа рос и достигал зрелости. Они не слышали, чтобы Он богохульствовал или ругался, или причинял кому-то боль. Однако когда вернулся Он в Назарет и выступил в синагоге (Лук.4:16-32), они пришли в ярость, схватили Его и «повели на вершину горы, на которой был построен их город, чтобы свергнуть Его» (ст.29). Почему нормальные люди хотели убить хорошего, доброго земляка? Это было не нормально. – Это дьявол искал погубить Его раньше времени. Мы находим это также в случае с «бесноватым» в Гадари, человеком, имевшим в себе легион бесов (Марка 5). Согласно Библии, все боялись этого человека, боялись даже проходить тем путём. Чужеземцы и приезжие выбирали другую дорогу из-за этого дикаря. Когда Иисус проходил там, этот бесноватый с рёвом выбежал на Него. Он хотел убить Иисуса. Но Иисус встал пред ним и спросил: «Как твоё имя?» Когда духи назвали себя («легион»: ибо нас много»), Иисус повелел им выйти.Другая косвенная встреча с князем тьмы произошла, когда Иисус спал в лодке в Галилейском море. Буря поднялась ненормально быстро. Писание говорит, что она появилась «внезапно». Как мы знаем из книги Иова, дьявол имеет некоторый контроль над стихиями, и пока Иисус спал, сатана попытался пустить лодку на дно моря. Несомненно, дьявол думал, что если он сможет атаковать Иисуса косвенным образом, он сможет убить Его. Но, конечно, его попытка провалилась, ученики разбудили Иисуса, Он запретил шторму, и на воды опустилась великая тишина. Дьявол пытается убить Иисуса также через ненависть и коварство религиозных лидеров. Я не верю, что те священники и фарисеи были обычными ненавистниками. Что-то сошло на них. Это началось с гордости. Они думали: «Так, если этот Иисус дальше тут будет, Он украдёт наш престиж. Мы должны избавиться от Него!»                Дьявол помогал им до самого убийства Иисуса. Сатана косвенно атаковал Иисуса также через Иуду, который предал нашего Господа. Лука отмечает, что «вошёл же сатана в Иуду» (Лук. 22:3). Иуда не был настоящим врагом Иисуса, дьявол использовал его. Избегая прямого столкновения, он предпочёл попытаться убить Иисуса обманом.
                Прямые столкновения                Самый лучший пример конфликта между сатаной и Иисусом – искушение в пустыне. И Матфей и Лука подробно описывает его (см. Мф. 4гл. и Лук.4гл.). Дьявол пришёл к Иисусу, когда Он был один и готовился к земному служению. Сорок дней Он постился и молился, и Его тело стало слабым. Дьявол подумал, что это будет момент наибольшей слабости Иисуса. Он не знал, что хотя плоти постящегося человека может недоставать сил, его дух может быть сильнее, чем когда либо.Сатана, во-первых, подошёл к Иисусу в области Его плотского аппетита. «Вот камень, - сказал он.- Если ты Бог, то преврати его в хлеб».
Сатана знал, что Иисус – Бог. В конце концов, Иисус создал его. Он знал, что Иисус - его Творец. Но дьявол – обманщик и лжец. Он сказал: «Если ты Сын Божий».                Иисус ответил: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим их уст Божиих» Мф.4:4. Он стоял на Слове Божием, цитируя дьяволу место с Ветхого Завета и тем, давая образец и пример для вас и меня. Мы должны отвечать на сатанинские атаки не нашим умом и не нашими чувствами, но Божьим Словом. Иисус выиграл первый раунд этого искушения, и мы тоже выиграем, когда будем применять Слово Божье.
Затем сатана попытался затронуть душу Иисуса. Взяв Его на самую высокую точку храма, он прошептал Ему в ухо: «Послушай-ка, Ты пытаешься быть евангелистом. Но Твоего имени ещё не было на страницах Иерусалимских Новостей. О Тебе ещё никто не писал сенсационную статью. Ты просто никто. Но сейчас пригни с этого храма прямо на главную улицу Иерусалима и скажи: «Я пригнул сюда с высоты семидесяти двух футов и не ушибся!» Тогда все будут восхвалять тебя, и корреспонденты Иерусалимских Новостей прибудут и напишут статью о Тебе. Тебе нужна какая-то реклама, чтоб все узнали о Тебе».Не думай, что дьявол не умён. Он умён. Но Иисус ответил немедленно: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего» (ст.7).                Мы никогда не должны верить дьяволу. Мы не должны искушать Бога. То, что сказал дьявол, было правдой. (Вообще-то он цитировал Псалом 90:11,12, опустив для удобства ключевые слова!) Если бы Иисус упал, ангелы позаботились бы о Нём. Но Иисус сказал  нечто более сильное: «Не искушай Господа Бога твоего».
Время от времени какой-нибудь журнал или газета помещают на своих страницах статью о людях, которые, следуя своей религии, берут в руки змей. Я жил какое-то время в джунглях, и ядовитые змеи были везде вокруг меня. Но я думаю, что для меня было бы искушением дьявола взять одну из них в руки. Я ел пищу, которая было ядовитой, и Бог исцелял меня, потому что я знал, что она была ядовитая. Иисус сказал: «Не искушай».
У дьявола был ещё один фокус в рукаве, его «ход конём». Он попросил Иисуса просто склониться и поклониться ему. Сатана пообещал Ему «все царства мира и славу их (ст.8), но Иисус не поддался и не склонился. Иисус пришёл на землю именно с целью востребовать человечество обратно для Своего Отца. Но с этим третьим искушением сатана не собирался даровать то, что он предлагал, и Иисус знал это. И Он ответил: «Отойди от меня, сатана; ибо написано… » (ст.10), и дьявол оставил Его - на время.
                Три направления обращения сатаны                Сатана искушал Иисуса в этих трёх направлениях, и он приходит к нам теми же тремя путями. Его обращения кажутся привлекательными. Они кажутся естественными. Они рассчитаны на человеческие инстинкты самосохранения, самовосхваления, самостоятельных достижений! Берегитесь!
                Иисус в действии                Господь Иисус опознавал бесовских духов. Он признавал некоторых глухими духами. Он различал немоту, немощи и безумие.  Христос знал количество бесов, которых человек имел. Он мог выгнать одного и мог выгнать тысячу.  Из Марии Магдалины Он изгнал семь бесов. Количество не имело отношения к освобождению. По Его повелению, бесы уходили и люди освобождались от одержимости ими. Сатана повиновался Его власти. Когда вы или я повелеваем дьяволу уйти во имя Иисуса, он должен послушаться нас тоже. Мы имеем эту власть.
Из современных фильмов и книг об оккультизме, и из обрядов некоторых исторических деноминаций мы можем заключить, что изгнание бесов, это что-то сложное, и что это не для многих избранных. Однако когда мы обращаемся к Библии, мы видим, что это не так. Иисус редко тратил на освобождение человека больше нескольких минут. Обычно всё, что Ему нужно было сделать, это дать властный приказ.
В Матфея 9:32-33 – написано, что какие-то люди привели к Иисусу «человека немого бесноватого». В следующем стихе говорится: «И когда бес был изгнан, немой стал говорить». На другой день (как написано в Мф.12:22) «привели к Нему бесноватого слепого и немого». Матфей пишет, что Иисус исцелил человека, и восстановил его зрение и речь. После Преображения на горе, Иисус вернулся к подножию горы и нашёл Своих учеников поражёнными и смущёнными. Они рассказали Ему, что один человек привёл к ним своего сына, который «в новолунии бесновался и тяжело страдал» (Мф.17:14-18). У них не было веры, чтобы освободить его. Согласно повествования Матфея, немедленно «запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот же час» (ст. 18). Правда, что Иисус действительно подчеркнул им чрезвычайную важность молитвы и поста (ст.21), но суть в том, что Он не занялся длительным анализом и ритуалом. Он употребил Свою законную суверенную власть и освободил мальчика.                Наш пример.
Это пример для церкви сегодня. Иисус брал власть, приказывал бесам уйти, и не тратил массу времени впустую, делая это. Мы должны делать то же самое, Христос уполномочил церковь, говоря: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мар.16:17). Конечно, мы должны быть чистыми сосудами. Наши сердца должны постоянно омываться через послушание Его Слову. Мы должны исповедовать всякий известный нам грех и постоянно признавать, что наша позиция «под кровью Иисуса». И когда мы ходим, таким образом, нам нужно просто  с верой повелевать злым духам выходить, и они послушаются.                Иисус противостоял бесовской силе. Он не игнорировал её. Он не стоял на расстоянии от неё. Он не боялся её. Мы, сейчас – голос Иисуса на этой земле. Мы руки и ноги Иисуса. Мы должны быть готовы продолжать Его служение и изгонять бесов. Никогда не было такого времени, когда в этом была бы такая острая необходимость, как сейчас.
Кто-нибудь спросит: «Где те бесы, которых изгнал Иисус?» Они не в заключении и не в аду, как некоторые считают. Бесы, которых Иисус изгнал две тысячи лет назад, находятся в космосе или в какой-то пустыне, или живут в каком-то человеке сегодня. Они живут и обитают в людях, как я выяснил, когда предпринял первую попытку работать миссионером на острове Яве, среди языческого народа, жившего в духовной тьме. Но эти бесы не ограничены морскими островами. Оглянитесь вокруг себя и убедитесь. Эта работа подготовлена для вас.                .               


Рецензии
Когда уже пришедший Христос будет явлен миру, то в душах верующих произойдёт то, о чём пророчествовал Иисус: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным (пустым); тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Ев.от Матфея 12.43-45).

Анатолий Карапыш   18.01.2015 08:09     Заявить о нарушении
Ответ на рецензию на произведение «Как Иисус обращался с дьяволом» Станислава Витюкова, написанную Анатолием Карапыш.

Уважаемый брат Анатолий, я сердечно благодарен Богу за то, что Он продлевает нашу с Вами жизнь на сей земле и даёт возможность, и желание общаться, хотя письменно друг с другом, рассуждая о Его Вечном Слове, Которое ведёт нас ко спасению наших бессмертных душ. Сердечно благодарен так же и Вам, что Вы уделили время для прочтения моего произведения: «Как Христос обращался с дьяволом»? В своей рецензии Вы пишете: «Когда уже пришедший Христос будет явлен миру, то в душах верующих произойдёт то, что пророчествовал Иисус: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым (пустым), выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Ев. от Матфея 12:43-45). Уважаемый Анатолий, разрешите и мне изложить свои мысли по поводу Ваших кратких высказываний: 1. Вы пишите: «Когда уже прошедший Христос будет явлен миру». Но о явлении Христа мы читаем: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустыне до явления своего Израилю» Лук.1:80; и читаем ещё: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха» 1 Ин.3:2. И ещё: «Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диялова» 1Ин.5,8. – Первое «явление» Христа миру уже исполнилось. И дальше Вы пишете: «то в душах верующих произойдёт то, о чём пророчествовал Иисус: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местах, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым (пустым), выметенным и убранным); тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим родом». – Да, к большому сожалению, и такое бывает, и в наши дни – но не с истинно «уверовавшими» христианами. И, Христос в своей речи, говорит об этом, и указывает причину этому явлению: Ведь Евангелия говорит, что «все люди согрешили и лишены славы Божией» Рим.3:23; «Как написано: ибо нет праведного нет ни одного» Рим.3:10; следовательно их «дома» (души), наполнены грехами и пороками, и требуют очищения. При искреннем покаянии перед Богом и окружающими, дом грешника очищается: ведь, «Он(Христос) явился для того, чтобы взять грехи наши», и «очистить от всякой неправды» 1Ин.1:9. И душа, покаянного грешника становится чистой и «незанятой». Но есть, всеми признанный закон, «что, созданная Богом природа, не терпит пустоты» (вакуума, в т. ч. и вдухоаном смысле). И мудрый хозяин своего дома (души), стремиться заполнить свои духовный дом Духом Святым, Его плодами, ведь первый шаг в рай, это добрые мысли; второй, это добрые слова, третий, добрые дела; и общение с Богом в молитве, в Его Слове, и с Его народом. Но, если этого нет, то приходит тот же дух, да не один, и заселяют пустой дом (душу) «и бывает для человека того последнее хуже первого», и старый хозяин (дух) продолжает творить свои дела; и выдворить его не так то просто, поэтому, Христос предупреждает нас об этом, чтобы подобного с нами не случилось, Слава Ему!

Станислав Витюков   23.03.2015 00:31   Заявить о нарушении