По ту сторону экрана Велиева Эльмира

Понедельник. Утро... Да кого я обманываю? День, 16:05... Открываю глаза, понимаю, что они красные и болят...а всё из-за сидения часами и днями перед экраном моего любимого ноутбука, планшета, телефона, телевизора и иже с ними... Ну, а что поделать? Когда-то я закончил университет с дипломом программиста и понял, как и вся современная прогрессирующая молодежь, что работать НА кого-то мне неохота, да и моя эгоистичная и ленивая порой душенька не вытерпит ежедневный подъём ни свет ни заря и сидение в офисе половину дня с целью "устранения ошибок" в компьютере какой-нибудь очередной курицы из PR отдела или собраний для "повышения" коллективного духа, которые я приравниваю к дружбе как раз - таки с армией таких куриц и их компов! Фрилансер - вот, мой выбор, моя судьба, и моё бремя... Да, да, именно БРЕМЯ, которое отбирает у меня ВРЕМЯ и не даёт нести моё СТРЕМЯ на различные увеселительные мероприятия по типу корпоративов, встреч с друзьями и остальных праздников жизни, на которые ходит "офисный планктон"! "Стремя", господи, какую чушь я несу по утрам, видимо, вчера перечитал очередной паблик "Вконтакте" перед сном...

17:00... через 10 минут заказчик выйдет на связь по скайпу, а мои красные глаза до сих пор не передохнули и не приняли свой обычный цвет, спасибо тебе, Инстаграм, за это огромное! Надо бы заказать еду, чтоб когда я вышел из душа, доставщик уже позвонил в мою дверь, и я лицезрел прекрасного вида итальянскую...нет, она была вчера...японскую кухню! Так, так, где же это приложение...ах, вот оно! Не понимаю, как люди, вообще, живут без интернета? Всемирная паутина должна стать лучшей подругой, напарницей или женой для каждого современного человека, с таким же современным гаджетом, конечно...хотя и стационарный компьютер позволит вкусить всю радость запретного плода, а "летающий" Wi-fi в этом деле - главное оружие!

17:30... "Да, я уже оплатил покупку с кошелька WebMoney, вот, 100 рублей Вам на чай, благодарю!"... Еле нашел сотку в кармане! "НЕэлектронные" деньги такие НЕудобные" Всё время эти бумажки повсюду: в карманах, смятые в кошельке, разорванные пополам, склеенные скотчем...Россияне, я Вас обожаю! Храним добро как можем! В моём кошельке, в отличие от любого другого соотечественника, три карточки: кредитка российского банка (Арендует место в кошельке ещё со студенчества. Спасибо, мама, но сейчас помощь оказывается "наоборот", настало моё время помогать тебе!); карточка   WebMoney (как человек, живущий в интернете, боготворю её и молюсь на неё, ибо вся зарплата и платежи проходят именно через неё!) и еще одна держательница моих финансов под названием: "на всякий случай" (здесь у меня paypass, ибо я настолько обленился, что мои кратковременные походы на улицу для встречи с клиентами или друзьями, связаны лишь с этой картой, так как для оплаты любого напитка, блюда или десерта я лишь подношу "мою банковскую прелесть" к терминалу или кассовому аппарату и оплата снимается автоматически, без вводов паролей и остальных хлопот железного века!).  Кстати, уже конец апреля...где там сайт "Дом.ru", пора бы оплатить источник жизни, богатства и просвещения...раздел "Интернет", "Оплата картой"...всё, я на связи!

18:15...Обожаю заказчиков - новичков! Ничего не смыслят в сайтах, пользователях, ценах и всех остальных вещах, которыми я занят ночи напролёт! Тут у меня заказ и на продвижение сайта, и на поиск копирайтеров для контента, и ...что-то я разговорился, это ж тайна! Ух, язык до Киева доведёт...хотя, интернет всё-таки быстрее может подкинуть до столицы Украины, без помощи этого органа! Кстати о путешествиях, слава Богу, прогресс дошел и до наших мест! Проезд на поездах, самолётах, да даже автобусах становится намного дешевле при заказе билета через интернет, плюс накопительная система баллов придаёт улыбку самому отменному скряге, путешествующему со скидочкой, благодаря бонусам и акциям! Однако, не перевелись еще очереди на вокзалах, спокойно наблюдающие за "гением", оформляющимся рядом с ними билет в терминале, умудряющимся быстрее узнать какую пересадочку нужно сделать, чтобы добраться до Владивостока не в рекордные 5 дней, а эдак на 12 часов раньше! "Молодежь", "шайтан-машины", больше и сказать нечего!

19:00...Кстати об очередях...глаза разболелись не на шутку, пора менять линзы или очки, а может и на процедурки походить!  Мама: "Иди в государственную больницу! Там и дешевле, и доктора со стажем!"... Акститесь, Матушка! Не дано королям Интернета, таким как я, стоять в очередях, да байки выслушивать про российскую медицину! Где там вкладка на "купоночный" сайт...Полчаса поисков и через час я попаду на бесплатный прём в частную офтольмологическую клинику! Ребята только открылись, а клиенты нужны. Готовьте бахилы, я выезжаю!

21:00...Лекарств понавыписывали, да еще и на природу выехать посоветовали...А там мне и вайфая не видать, и заказчика подводить, приложения забывать, чекины не ставить! Check-in... Давно не проверял, где там гуляют мои "офисные" друзья? Так, <"Марат в населёном пункте "Большие клыки">...хм, забавное название...напоминает идиому на английском про Белого слона, которая означает "предмет, разорительный для владельца". Спасибо, Wikipedia, за информацию...и за рефераты, курсовые, диплом...радует, что я - не один такой! Все грешили, и не спорьте! Погодите, как я мог забыть! В этом ПГТ проживают и, как в сказке: "горя не знают", мои родственнички, дядя с тётей, может навестить их? Врачей всё-таки нужно слушаться, а природа в тех краях просто потрясающая! Хотя, стоп. Белый слон, его клыки.. "Разорение для владельца"...нет, это всё предрассудки...пойдём наперекор азиатско-английским приметам и съездим на недельку в татарскую глубинку! Интересно, там есть вайфай?...
Вторник. 10:00...Помните, я говорил про систему скидок, благословлял  автобусы и их "транспортных" братьев по разуму? Забудьте! В такую рань (для меня лично) сесть в городской автобус и проехать остановок 7 по таким дорогам и пропадающим интернетом - ад! А главный сатана здесь - Google Maps, показавший мне приятнейшую поездку в 20 минут (на деле 60)! Говорили мне, доверяй только 2GIS, нет же...На ошибках учатся. Я доехал.

11:00...Стоял 15 минут около луга и вдыхал ароматы июня...Может на Сабантуй попаду? Попляшем! О, Whatsup дал о себе знать, так: "где ты?", "может в бар?", "оторвись от стула, приходи с компом ко мне в гости, тебя же без него не вытащишь!"... Стоило только выйти из квартиры, и все в шоке! Ха, я сам не верю, что я здесь! Ну, Белый слон, пошли на прогулку!

13:00..."Зухра апа, а я могу такой же, как вы говорите: "бэлиш", в интернете где-нибудь найти? Вот, чтоб прям с таким же вкусом, и ароматом, и с душой приготовленный?...Очень вкусно! Рэхмэт...биг зур! Во!...Кем работаю? Да так, программистом...Нет, не в компании, в интернете!...Нет, к сожалению, открытки по скидке в "Одноклассниках" я выделить не смогу...и "Вконтакте" тоже...Давайте, Вы мне лучше тут окрестности покажете? Я хоть в ВК выложу, друзьям покажу!...Господи...Сфоткаю, говорю...для мамы!"
16:00...Столько лайков я еще не набирал, столько шуток про деревенское население не писал...Да, что ж я выделываюсь - то постоянно, таких добрых и отзывчивых людей я в жизни не встречал! За нашу прогулку по окрестностям я настолько наелся, напился кумыса и парного молока, настолько наговорился (слава Богу, вспомнил) на татарском, насколько не мог это сделать за последние 5 лет! Осознавая, что я сейчас у самых что ни на есть БЛИЗКИХ от Казани родственников (60 минут, вспомните...зря я проклинал автобус!), я даже представить не могу, что творится у моих ДАЛЁКИХ дядь и тёть за сотни километров от столицы в глубину Татарстана! Но "паутинное" ПРОШЛОЕ обо мне не забывает, ибо с каждым шагом в "offline" НАСТОЯЩЕМ я получаю всё больше и больше сообщений от моих друзей и заказчиков. Я вдруг осознаю, что заказать сюда съестное будет сложнее, а "неэлектронных" денег я снял по минимуму, а половина из них уже порвалась, когда я изучая чащу леса, нарвался на крапиву...Хотя, знаете, мы всё-таки похожи! Дети интернета и люди по ту сторону экрана! Интересы и вкусы одинаковые, только достигаем мы их разными путями: доставка еды и стряпанье на кухне; электронный билет в терминале и очередь на вокзале; общение в чатах и разговоры за семейным столом; "взмах" банковской карты и оплата теми же деньгами, но только в другом виде, бумажном или железном; лайки в соцсетях и похлопывание по плечу в знак одобрения...
Четверг. 12:00...Путь в автобусе обратно в шумную, "электронную" Казань...4 пакета еды, недоступной для заказа online...я, iphone и грустный "Белый слон", миссия которого не была исполнена. "Вестник разорения" не ожидал, что сидя на лугу наедине с природой, я смогу доделать всю работу для заказчика с телефона, не отрываясь от производства и песен птиц, зовущих меня запечатлеть очередной семейный вечер в Instagram, чтобы показать блоггерам, насколько мы - одинаково душевные люди: дети Интернета и люди по ту сторону экрана...


Рецензии