Дождик, дождик, пуще, будет травка гуще

Дождик, дождик, перестань,
Я поеду в Аристань.

Аха, в детство впадаю, считалка оттуда. А что за страна такая, и спросить не у кого.Все, с кем бегала по лужам под дождём, разбрелись по разным странам. Да и не хочется возвращаться в прошлое. Была попытка приехать в те места, где прошло детство. И конечно, тогда трава была гуще и деревья выше и все молодые и красивые. И дом дедушки Лекахи, когда-то казавшийся громадным и таинственным, одряхлел, карагач, который затенял мансарду второго этажа высох наполовину, узловатые, голые  ветки, словно старческие руки тянулись к небу,  умоляя вернуть им молодость и силу. Старый дедушка Лекаха сидел на лавочке в азиатском халате и старых валенках, смотрел на меня, не узнавал. А как узнать бывшую пятилетнюю девчонку, которой когда-то давал для ослика мазь. Дедушка ел мягкий зефир, который я купила для него, помня его бывшие привычки, смотрел добрыми глазами и улыбался беззубым ртом.

Ах, сердце, не закалили тебя испытания и удары судьбы. Не очерствело ты, плачешь, глядя на одинокую старость,жалеешь. Дед уронил кусочек зефира на полу халата, поискал подслеповато и задремал.
Я пошла по улице, мимо домов, где когда-то жили немцы. Аккуратные при них дворики заросли травой, огороды были заброшены, иногда одинокий петух заполошенно вскакивал на забор, похвастаться статью, и стыдливо прятал голову с дряблым гребнем под крыло, не было у него семьи из множества кур, хлопотливо роющих травку.

У магазина стояла старая, иссохшая тетка. Шамкая совершенно беззубым ртом она позвала меня по имени. Это моя одноклассница Люба, бывшая хохотушка-розочка? И это старухе всего 37 лет?
Я бежала в ужасе, я даже не знала , что сказать этой прошлой жизни, я её не хотела примерять на себя.
Это была единственная попытка заглянуть в детство


Рецензии