Моя профессия Тутта Ларсен!

Для журнала "Психология для жизни")


Окончив школу с золотой медалью, юная Таня Романенко приехала покорять Москву из далекого шахтерского города. С тех пор прошло много лет.… Таня превратилась в Тутту Ларсен, взяв этот псевдоним для сценического образа из детской книжки. Факультет журналистики МГУ, радио «Максимум», MTV Russia, телеканалы и музыкальные группы, озвучка мультфильмов – жизнь кипела, бурлила, не оставляя места размышлениям и грусти. Не сразу сложилась личная жизнь так, как хотелось бы. Пережив много личных проблем и даже смерть ребенка, Тутта нашла в себе силы возродиться и начать все сначала. Помог ей в этом Валера – человек, которому Тутта ответила на любовь, и Храм, в котором она научилась черпать силы. Сейчас почти сорокалетняя очаровательная мама двоих малышей – Луки и Марфы – много работает, но сияет от уверенности, что все в ее жизни правильно и гармонично.
(Беседовала Лариса Верещетина)

Л.В.: Тутта, Вы ворвались в Москву в ранней юности. Как она Вас встретила и как сейчас складываются отношения со Златоглавой?
Т.Л.:  В 16 лет я приехала в Москву и обнаружила: я приехала домой. Было такое чувство, что все предыдущие годы я жила как в кредит. Москва на тот момент была очень моим местом. Все энергии и механизмы столицы были близки и понятны. И до сих пор, несмотря на все недостатки этого места, я могу жить только здесь, только в России, только в Москве, правда, … при условии, что мне есть куда сбежать за город на отдых в случае перегрузки. Москва, конечно, повлияла: сделала, с одной стороны, может быть, более циничной, но с другой – более собранной, организованной и приспособленной к жизни.

Л.В.: Ваша профессия предполагает большую эмоциональную нагрузку. Как Вы расслабляетесь после такого количества общения?
Т.Л.: Нелюбимая работа – огромное наказание для человека. Нельзя заставлять себя делать то, что катастрофически не нравится, после чего ты чувствуешь себя опустошенной. Это выматывает. В этом смысле я – очень счастливый человек: стараюсь участвовать только в тех проектах, которые по душе. Работа должна наполнять; даже если физически я устаю после работы, то внутренне я на подъеме. Но если график выдался тяжелый и кончились силы, то в идеале надо просто выспаться и побыть с семьей, лучше на даче за городом.  Почитаешь, повяжешь, сказку детям расскажешь – и уже другой человек!

Л.В.: В детстве, юности у молодых людей часто меняются ориентиры. Были в Вашей жизни моменты, когда вы поступали вразрез с общепринятыми нормами, но это было ваше личное решение?
Т.Л.: Мои родители никогда жестко ничего не диктовали. В нашей семье ребенок всегда считался личностью, полноправной в выражении своих желаний. Его решение учитывалось, с пеленок я могла высказать свое мнение, и знала: от него не отмахнутся. Иногда ведь ребенку не надо долго читать моралей, а важно просто показать на личном примере, как поступить. Дети как губки впитают то, что видят, формирование личности происходит каждую минуту. И все, что дети возьмут из родного дома – понесут в свою жизнь. В семье очень важна атмосфера доверия и каких-то семейных ценностей и традиций. Конечно, в моей жизни были и смены курсов и резкие повороты, за которыми ждали сюрпризы. Но со стороны родителей никогда не было жесткой концепции, которая шла бы в разрез с моими желаниями, возможностями, потребностями… Конечно, личный родительский пример и опыт предков влияли, но моя жизнь – это моя история, насильно никто не может ее поменять.

Л.В.: У Вас подрастают два замечательных человечка – сынишка и дочурка. Жизнь в мегаполисе диктует: надо быть активным, сильным, энергичным… Чему Вы будете учить дочурку: стойко держать удары, уметь принимать решения или тому, как важно быть женственной и слабой?
Т.Л.: Мне кажется это вообще глупо: учить ребенка быть тем, кем он не является. Дети приходят в этот мир уже готовыми личностями. Я в этом глубоко убеждена. У них с рождения есть набор качеств и черт характера, который нужно просто разглядеть вовремя и помочь выразиться тому, что есть лучшее в ребенке и пригасить то негативное, что ему мешает. Марфа от природы не является слабой, она сильная, властная, самостоятельная, уверенная в себе. Кроме того,  четко знает, чего хочет, твердо стоит на ногах, но при этом … женственная. Она сильно отличается от меня-девчонки. Я в детстве была совсем другой! И моя задача как мамы – помочь ей максимально раскрыться, и никак не учить ее чему-то, что ей не свойственно.
Мы много читаем в семье детям, благо сейчас в книжных магазинах можно найти великолепную детскую литературу, которая в состоянии помочь детям наметить правильные ориентиры в жизни. Дома на полке у нас лежит целый список художественных произведений, с которыми я непременно хочу познакомить своих детишек, начиная с К. Чуковского и Д.Хармса и в будущем - А. Дюма и Р. Сабатини. Времени не всегда хватает ускорить освоение этого списка…. Существует же целое направление -  сказкотерапия - когда при помощи художественных героев можно решить какие-то реальные проблемы и наладить отношения с ребенком или взрослым человеком. Дети сами выстроят отношения с миром, надо только помочь.

Л.В.: На ваш взгляд, какова роль отца в развитии ребенка? Мальчику особенно важно руководство папы?
Т.Л.: В моем семилетнем возрасте папа исчез из моей жизни. Наличие мужчины в доме, мягко говоря, желательно для гармоничного развития ребенка. И я могу с уверенностью сказать, что и девочке, и мальчику в равной степени нужен отец. Но все так индивидуально, на самом деле. Иногда мужскую жизненную роль может сыграть дедушка, брат, спортивный тренер, друг семьи. Думаю, что всегда можно найти фигуру мужчины, который что-то объяснит мальчику, посмотрит отеческим взглядом на девочку. А от некоторых отцов лучше держать детей подальше. Знаю много женщин, которые успевают все: и свою жизнь строить, и без мужа правильно растить детей. В нашей семье папа для Луки – это все!  Не могу сказать, что я отстранена от воспитания, но мой сын с папой готовит уроки и гуляет, и они решают свои вопросы. Я только успеваю чем-то вкусненьким накормить, поцеловать, почитать на ночь; все общение и познание мира сейчас идет через отца.

Л.В.: Не секрет, что в мегаполисе подчас людям трудно найти свое личное счастье. Для многих женщин это город одиночества. Как найти в себе силы не падать духом?
Т.Л.: Понимаете, женщины очень долго боролись за свою независимость, старались быть на равных с мужчиной во всем: в зарплате, работе, профессиях. И вот женщины эти права получили: освоили почти все профессии, руководят крупными компаниями, зарабатывают не меньше мужчин, а вот женское счастье стало бегать от них. Одиночество, депрессия, и прочая, прочая….  Почему? Да мужчины не знают, что делать с такими уверенными в себе, самодостаточными работающими женщинами! За что мы боролись – на то и напоролись. Люди всегда целиком и полностью - продукт своих собственных желаний. Я потратила много времени личной жизни, чтобы понять, что за тысячелетия по сути ничего не изменилось! Со времен Адама и Евы женщина должна оставаться женщиной, а мужчина – мужчиной. Как только женщина это осознает – в ее мире появляется мужчина с большой буквы!
В борьбе с депрессивными настроениями у меня есть, конечно, свой рецепт…. Я рискую показаться консервативной или несовременной,  или просто неубедительной, но не знаю другого места и другого способа, кроме веры и Храма. Подчас необходимо выговориться, получить совет, покаяться в каких-то мыслях или поступках, груз с души снять, успокоиться и увидеть новые горизонты. В таких случаях иду к своему духовнику -  ему могу рассказать все, что тревожит. Я не знаю другого способа держать свою душу и  мысли в равновесии. Мне 40 лет, и только такой способ для себя нашла, чтобы существовать в гармонии, радостном житье каждый день. Прощение и спасение не продается. Это приобретается в ответ на работу души и духа, а люди часто приходят в Храм как в супермаркет. Раз пришли, свечу купили, перекрестились – сейчас сольется сверху благодать. Нет. Повторюсь: это работа над собой. Нужно и жить начинать как православный христианин – соблюдая законы, посты, молитвы, заповеди, с исповедью и причастием. Иначе ты выйдешь как из магазина – на красивые обложки полюбовался и ушел голодный, ничего в храме не приобретя, потому что и сам усилий не приложил.

Л.В.:  Тутта, есть ли мечта, которая путешествует с Вами с самого детства?
Т.Л.: Мечта?… Я бы не так сказала… Что такое мечта? О чем мечтать? Заработать денег? Выйти замуж? Полететь в космос? Это не мечты – это задачи. Это можно реализовать. В раннем детстве мечтала о хомячке, но когда он завелся – возненавидела это маленькое пушистое создание, которое умело только гадить, кусаться, и ничего хорошего из этой истории не получилось. Реально работает: хочешь посмешить Бога – помечтай! После мечтала стать палеонтологом, потом актрисой, потом журналистом… Я им стала. Сейчас считаю себя универсальной ведущей: могу вести передачи разных форматов и настроения. Мечты могут сбываться, так что надо тщательно продумывать, о чем вы собираетесь мечтать. Но не это главное…Нужно уметь быть благодарным за то, что у вас есть!
С раннего детства и лет так до двадцати пяти я всегда пыталась найти такое состояние, когда ты живешь и чувствуешь, что все правильно, все так, как надо в твоей жизни. Это не состояние гармонии, для меня это понятие немного окаменелое, пусть есть и сомнения, и тревоги, но поддерживает внутренняя уверенность: ты в нужном месте в нужное время и делаешь то, что дОлжно. Вот к этому я стремилась всегда. Искала того, кто мне поможет понять себя и свою дорогу. Девчонки загадывали жениха, машину и какие-то блага, а я искала учителя, не понимая, что он рядом со мной всегда. Надо просто зайти в Храм и потом открыть Евангелие. Все ответы на вопросы можно найти в своей душе и в храме. Теперь я именно в таком радостном ощущении,  что все правильно! И живу! Чего и вам желаю!


Рецензии