Черти не виноватые

               

    Последняя революция в Киеве, то затихая, то воспламеняясь с новой силой, бурлила несколько месяцев подряд. Тесно общаясь с революционерами, меня смущало, что никто с них не мог четко сформировать ни причин, ни целей своего общественного негодования. Назвать всех бунтарей «неразумными простаками» язык не поворачивался. Да, среди них было много зеленой молодежи, не знающей жизни. Но рядом с ней находились и отцы семейства, и бизнесмены, и домашние хозяйки, и ученые мужи со званиями и без них. И все они на мой элементарный вопрос:
    - Что вы конкретно хотите добиться от власти?
    Отвечали словно двоечники-школьники:
    - Правды! Порядка! Совести! Справедливости! И что-то еще в том же духе.
    Люди, не определившись со своими требованиями, бесстрашно бросались с камнями на милицию. Первое время революция была практически бескровной, но один день оказался «черным» - погибло около ста человек.   
    И я решил наведаться к чертям, в Чимчикулле, чтоб узнать: не они ли так «загадили» мозги моим соотечественникам, что они стали убивать друг друга.
    К постоянному месту проживания нечистой силы мне удалось добраться до того момента, когда их кафе еще носило название «Омут веселья», но рогатых посетителей там уже толпилось предостаточно. За одним из столиков сидел и доктор, непризнанных человечеством, наук.
    - К вам можно подсесть? – спросил я в него, взяв предварительно в буфете стакан мутного самогона и бутерброд со свежими пиявками.
    - Да, да, конечно! – обрадовался ученый черт. – Ваша голова полна всяческих предположений и коварных вопросов. И мне интересно побеседовать с вами.
    Подсев к гостеприимному представителю искусителей рода человеческого, я поздоровался, отпил глоток, обжигающего горло, напитка, и обратился к нему с вопросом:
    - Скажите, только честно, кровопролитие на Майдане Независимости в Киеве – дело ваших рук?
    Все посетители кафе дружно рассмеялись. А в барменши, от смеха, даже груди повыскакивали с ее глубокого декольте.
    - Нет, нет, нет! – ответил мой собеседник, вытирая лапой слезы. – Это не наш уровень злонамеренных действий. Да, мы уговорили Еву скушать плод с дерева познания добра и зла, но никогда не подстрекали Каина убить Авеля. Нам не дано превзойти ненависть людей друг к другу.Ректор нашего Университета сорок дней носил на себе в пустыне Иисуса Христа, искушая его, но предали и распяли его - соотечественники. Мои соплеменники могут вставить в Библию орфографическую ошибку, но жечь книги они не станут. Совсем по разному мы с вами вредим человечеству. 
    - Как же тогда объяснить, что революционеры не думали о последствиях своих действий? Ведь они испоганили главную улицу столицы, поставили экономику страны на колени, вызвали раскол в обществе. И после всего этого не стало больше правды, порядка, совести, справедливости и других «благ цивилизации» в нашем государстве.
    - А с чего вы взяли, что ваши бунтовщики думали о родине?
    - Хм…Вы меня озадачили. – искренне удивился я. – Но и о себе они меньше всего заботились, бросаясь на вооруженных стражей правопорядка с бутылками горючей смеси или просто с палками.
    - Точно. Не заботились.
    - Так о чем же они думали тогда?
    - О том, как лучше досадить власти.
    - И почему именно так? Существуют же мирные демонстрации, массовые выступления с заранее выработанными требованиями, обращения к средствам массовой информации, выборы, в конце концов. Или это наша национальная черта – быть нетерпеливыми во время выражения своих протестов?
    - Не обольщайтесь. Вы не хуже и не лучше других. До чего уж евреи рассудительные божьи создания, а и они, находясь в составе Римской империи, резали друг друга самым жестоким образом, когда бунтовали.
    - То было две тысячи лет тому назад. А сейчас у нас просвещенный век.
    - У вас все века просвещенные. Таких времен, когда бы люди говорили: «Сейчас мы поживем глупцами, а просвещаются пусть наши внуки» - не было. Вы себе даже не представляете, как будут удивляться вашей наивности люди двадцать второго столетия.
    - В чем же дело? Как нам избавиться от своей агрессивности в общественной жизни?
    В кафе раздался всеобщий хохот. Успокоившись от смеха, профессор заметил:
    - Не хватало, чтоб мои собратья помогали вам избавиться от своих недостатков. Наша задача вредить людям, а не помогать им. Вы уж постарайтесь сами как-то поумнеть. Сколько великих империй кануло в Лету из-за внутренних междоусобиц. Берегитесь – можете без Украины остаться.
    - Разве революции это – междоусобицы?
    - А что?
    - По-моему, - после некоторых раздумий высказался я, - революция это – решительное выступление масс против правительства.
    - Внешне все выглядит именно так. А в действительности не кучка же министров устанавливает порядки, которые возмущают широкие слои населения. За всеми мерзостями в стране стоят люди, далекие от политики и разных должностей. И их много. Поэтому, выступая против Председателя Совета Министров или Президента, протестанты поневоле вступают в противоборство с некоторой частью своих сограждан. Ваши словари очень точно трактуют междоусобие как «несогласие, раздор между какими-нибудь общественными группами в государстве». Поэтому все революции (то есть – междоусобицы) сопровождают гражданские войны. И чем грандиозней бунт, тем безжалостней будущее противостояние когда-то мирно существовавших между собой разных групп населения. Государства ослабевают, и соседние страны начинают вмешиваться в их внутренние дела и претендовать на их территории.Появляются мародеры.
    - Вас послушать – так у нас будет гражданская война, дружественные нам соседи начнут учить нас – как нам жить дальше, и попытаются оккупировать некоторые наши области.А на магазины набросятся толпы бездельников
    - Вот именно.
    Я черту не поверил. А напрасно. Но то, что нечистая сила виновата во всех наших бедах – не правда.
    
 


Рецензии