организация или духовность?

(14 мая 2014)

"У нас нет чёткой выраженной научной иерархии духовного прогресса, сформулированной в обществе." - эту мысль я услышал недавно, и подумал, что может, и правда, проблемы в современном обществе ИСККОН отчасти в этом и состоят?

Нет, конечно, многие знают об этапах развития веры и любви к Богу, - с одной стороны. С другой - ходят и получают сертификаты с курсов "Бхакта-програм", "Бхакти-шастр", и даже "Бхакти-вайбхавы". Но.. что это кардинально меняет в моём отношении к Богу? Помимо самих знаний, конечно, которые безусловно усиливают и мою любовь и мою веру.
Но, опять же, появляется крен ориентации на внешнюю, а не на внутреннюю сторону вопроса.

Мы гонимся за массовостью и говорим "джаст гоу он!", "отчень харашё!", 4 круга? ооо!! 16 кругов? так чего тебе ещё, собака, надо? инициацию хочешь? через года три получишь. не терпится? есть очень милостивый Махарадж и система нама-хатт. Что, тебе ещё чего-то надо? Ну на тебе брахманическую! Видишь, в нашем табеле о рангах ты уже до брахмана дослужился. Можешь теперь щеголять голым торсом с брахманическим шнуром поверх наколок. И, да, все преданные равны, и Кришна ко всем одинаково относится, но ты то теперь всё-равно старший, тебя должны все слушаться. А что, есть, кто не слушается? Неофиты? Так ты запугай их "этикетом"! Что, постарше будут? ну так это ритвики, наверное, или эти, как они, арчивцы. гнать их надо...

Всё внешнее. Мало научности (гьяны), но зато существует жёсткая система менеджмента, ориентированная, в основном, на внешнюю деятельность (карму), которая и пытается подменить нам настоящую духовность.
Можно стать чемпионом по распространению книг и мытью казанов.. но, в конечном счёте, это нужно только для организации. Если я хочу отношений с Кришной, нужно что-то ещё, что-то более внутреннее, глубокое и серьёзное. Хвала, конечно, тем, кто может не видит разницы между поклонением Божеству, изучением книг и мытьём полов в туалете. Я неофит, я отчасти вижу эту разницу, и плоды приходят разные. Это не значит, что не надо служить теперь, но должно найти баланс между кармой и гьяной, так, чтобы это развивало действительно мои отношения с Богом.

Я думаю, такой "организационный фанатизм" у многих сегодня вызывает недовольство.. но.. Человек - он ведь стадный человек )) нам хочется объединяться, и мы привыкли молчать и слепо следовать всему, лишь бы нас не изгнали из той или иной группы. Хочется признания, карьерного роста, куда бы мы ни пришли, но мы никак не хотим признаться себе и вспомнить то, зачем мы всё-таки пришли в духовную организацию: а пришли мы, чтобы развить свои отношения с Богом.
И эти проблемы, я думаю, они существуют во всех религиозных организациях. И если проследить этапы становления той или иной "мировой" религии, можно очень чётко и ясно увидеть эти качели закономерности, когда такую общину качает то в одну сторону, то в другую, а потом родоначальник этой религии приходит в каком-нибудь романе про Маргариту и сокрушается, что говорил-то Он совсем о другом...

Конечно, я не хочу и не собираюсь уходить из ИСККОН, да и трудно сказать, что я куда-то приходил, потому что не было никогда глубокой интеграции с самим обществом. Но нас привлекли книги А.Ч. Шрилы Прабхупады и та милость, которую Он на нас вылил.
И я также не хочу быть красной тряпкой для людей, настроенных на политику партии "серьёзно". Я просто высказываю своё мнение и, уже, наверное, не боюсь этого. Потому что хочется духовного роста, а не очередных пионерских лагерей и игр в политику. Но я буду очень благодарен Вам всем и каждому за возможность быть понятым.

Люди не так часто ценят открытые сердца, потому что так человека легче осудить, заклеймить или выставить на смех, но... ведь это умение быть честным с собой и окружающими, кому оно нужно в первую очередь? Только мне и Богу..


Рецензии