Обрыв

Отступление
Мне кажется, все люди имеют дар предвидения. Или ясновидения, как хотите называйте. Я зову это: "математика подсознания" Это когда подсознание сопоставляет увиденное, услышанное с хранящимся у него в загашниках жизненным опытом и выдаёт сознанию вывод или решение. Иногда на это уходит доля секунды.

Обрыв
За нашим посёлком был небольшой карьер. Так.., чего-то копали: гравий, камушек мелкий... Остался отвесный обрыв, высотой метров 9, от работы экскаватора. А мы, пацаны по 11-12 лет бегали, играли в том карьере.  Однажды мы обратили внимание, что на стене обрыва появились ниши, вероятно для того чтобы взбираться. Кто-то из ребят постарше, наверное, развлекался альпинизмом. И мы тоже мимо не прошли. Возомнили себя скалолазами. Поначалу высоко не лазали-пару метров... Удержаться было сложно, а вверху стена вообще имела практически отрицательный уклон. Да и ниши были, чем выше, тем менее глубокие и чёткие. И сделаны они были на кого-то явно постарше. В общем, как вы понимаете, после некоторых попыток я сумел влезть до середины. Подустал, конечно, но было жаль терять такой рубеж... И я полез выше... Когда влез на три четверти, сил у меня почти не осталось. Стало страшно. Вниз я не смотрел, да это и не получилось бы, нужно было прижиматься к стене, чтобы не сорваться. Но самое страшное ждало меня наверху... Оказалось, что ниши заканчиваются гораздо раньше вершины. Я никак не мог бы достать до среза кромки без новой опоры, следующей ниши, которой не было.  Паника накатила, захотелось плакать... Слезть назад я уже не мог, визу был отрезок с отрицательным уклоном, я боялся даже пробовать спуститься. Как сквозь пелену слышались весёлые возгласы мальчишек снизу. Они ожидали стать свидетелями моего триумфа, а я думал, что они станут свидетелями моего падения. Буквально. И вот тогда моё подсознание, моя  внутренняя математика выполнила свою функцию. Она спасла меня, как минимум, от серьёзных травм. Я прикинул, что достать до кромки, без опоры,  не смог бы и взрослый... А значит: Те, кто лезли, пользовались верёвкой! А если они пользовались верёвкой, они привязывали её к колышку. Значит там, за кромкой, возможно вбит колышек(ямка, кустик, пучок травы покрепче). И я решился. Собрав остатки сил, я рванулся вверх; хватался за траву, выдирал, снова хватался, но я достал до колышка. Он там был. Заточенная рогатулька из орешника, разлохмаченная сверху оттого, что его вбили в землю. Я его достал. Ребята кричали мне снизу... Я только сдавленно ответил: "Не лазьте!" Плакать теперь хотелось ещё больше,но от облегчения.


Рецензии
"Математика подсознания" - такое название мне очень даже по душе пришлось. Описание ощущений, предвидения интересное. Понравилось.

Ольга Моцебекер   14.05.2014 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо)

Кртек   15.05.2014 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.