Булат Окуджава

НА СНИМКЕ: Булат Шалвович Окуджава (1924-1997)


Песни Окуджавы появились одними из первых. Они были мелодичны, напевны, грустны и душевны. Его стихи и мелодии дополняли друг друга – были органично связаны и неразделимы. «Полночный троллейбус», «Надежды маленький оркестрик», «Заезжий музыкант», «Ванька Королев»,  «Черный кот», все песни о войне.

И вообще все его песни входили в душу и оставались там навсегда, изменяя ее, делая ее чище, добрее, чувствительнее. У меня всегда было ощущение, что он написал свою песню специально для меня. Это относится к любой его песне. Они все мои.

Чёрный кот

Со двора - подъезд известный
под названьем "черный ход".
В том подъезде, как в поместье,
проживает Черный Кот.

Он в усы усмешку прячет,
темнота ему - как щит.
Все коты поют и плачут -
этот Черный Кот молчит.

Он давно мышей не ловит,
усмехается в усы,
ловит нас на честном слове,
на кусочке колбасы.

Он не требует, не просит,
желтый глаз его горит.
Каждый сам ему выносит
и "спасибо" говорит.

Он и звука не проронит -
только ест и только пьет.
Грязный пол когтями тронет
как по горлу поскребет.

Оттого-то, знать, невесел,
дом, в котором мы живем.
Надо б лампочку повесить...
Денег всё не соберем.
                1957-1959

Песня тогда мне казалась невероятно смелой.

Продолжение следует:


Рецензии
Михаил, я очень люблю Булата Окуджаву. Особенно его ""Виноградную
косточку..."Спасибо большое, что вспомнили этого замечательно поэта и барда.
С уважением

Анна Куликова-Адонкина   05.08.2015 13:05     Заявить о нарушении