Михаил Анчаров

НА СНИМКЕ: Михаил Леонидович Анчаров (1923-1990)_


Когда пишут, что Михаил Анчаров был одним из первых бардов, что он был незаслуженно случайно «отодвинут», и его роль «основоположника» бардовского движения долго была смазана, затушевана, я соглашаюсь.

Теперь, когда Анчарова уже не стало, о его жизни пишут много, песни его собраны и звучат на многих сайтах. Даже даты их создания кое-где появились. Я не хочу вливаться в стройные ряды его исследователей. Я пишу только о том, как он появился в моей жизни и что для меня значил.

Я не помню, когда это случилось в первой или во второй половине 60-х, а то и еще позже, но единственной анчаровской песней, которую я запомнил, была песня «Кап-кап», хотя сейчас, снова прослушав их, я вижу, что хороших песен у него, на самом деле, много.

Тихо капает вода -
Кап-кап.
Намокают провода -
Кап-кап.
За окном моим беда,
Завывают провода.
За окном моим беда -
Кап-кап.

Капли бьются о стекло -
Кап-кап.
Все стекло заволокло -
Кап-кап.
Тихо-тихо утекло
Счастья моего тепло.
Тихо-тихо утекло -
Кап-кап.

День проходит без следа -
Кап-кап.
Ночь проходит. Не беда -
Кап-кап.
Между пальцами года
Просочились - вот беда.
Между пальцами года -
Кап-кап.
         1955, 1957

Продолжение следует:


Рецензии