Юрий Визбор

НА СНИМКАХ: Юрий Иосифович Визбор (1934-1984)


Песен Визбора у меня на слуху было несколько: Одна из первых (на стихи Якова Смелякова) «Если я заболею, к врачам обращаться не стану». Ну, а потом из любимых - «Ты у меня одна», «Милая моя», «Мама, я хочу домой» и еще ряд других …

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна.
Hету другой такой
Ни за какой рекой,
Hи за туманами,
Дальними странами.

В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель,
Чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь.

Вот поворот какой
Делается с рекой.
Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!
1964

Очень нравилась нам песня «Милая моя, солнышко лесное…». Такие тёплые слова! Такая прекрасная музыка! Такая гармония слов и музыки! Правда написана она была Юрием Визбором позже, в 1973 году.

Разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей
У янтарной сосны.
Пеплом несмелым
Подёрнулись угли костра.
Вот и окончилось всё,
Расставаться пора.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною.
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною.

Крылья сложили палатки,
Их кончен полёт.
Крылья расправил
Искатель разлук самолёт.
И потихонечку
Пятится трап от крыла,
Вот уж действительно
Пропасть меж нами легла.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною.
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною.

Не утешайте меня,
Мне слова не нужны.
Мне б отыскать тот ручей
У янтарной сосны.
Вдруг там меж сосен
Краснеет кусочек огня,
А у огня ожидают,
Представьте, меня.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною.
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною.

И не удивляйтесь, что в моём списке нет ни туристских, ни альпинистских песен, – я не был ни туристом, ни альпинистом, хотя у ночного костра, бывало, сиживал…

Продолжение следует:


Рецензии