Поверьте мне на слово...

Где-то прокричал петух... и разбудил меня. Я улыбнулся сквозь остатки сна - как в деревне... вместо будильника... Откуда здесь петух? Может, приснилось?

Раннее утро дышало прохладой и свежестью... Подходил к концу май... Совсем скоро лето! Такое долгожданное для многих: с поездками на море, обилием солнца, тепла, фруктов, впечатлений и многого того, без чего жизнь не была бы так прекрасна...
А пока нужно встать, привести себя в порядок и заняться делами... поскольку лето еще ждет своей очереди... никуда не спешит... только спокойно зачеркивает в календаре уходящие майские дни... Осталось 18...

Я посмотрел на себя в зеркало... Оно мне подмигнуло и отобразило мой портрет... Хорош...
"Привет, John! - сказал я. Я желаю тебе удачного дня и прекрасного настроения. Молодец, отлично выглядишь!"

В зеркале есть что-то магическое... шутить с зеркалом нельзя, опасно... Каждый видит в зеркале свое... чаще всего то, что его не устраивает в собственной внешности... Именно недостатки зеркало передает превосходно, иногда гротескно... Жаль, что не говорит... Может быть, дало бы несколько дельных советов... Так нет же - молчит... А может быть, и лучше, что молчит? Кто знает?...

Май наслаждался оставшимися днями, щедро одаривая теплом, цветами, весенним  настроением...
Пахло морем, водорослями, рыбой... Море настойчиво приглашало путешествовать, предлагая комфорт и удобства... в зависимости от стоимости удовольствия...
И не стоит утверждать, что деньги - это не главное... Деньги - это свобода... в полном смысле этого слова: свобода выбора, передвижения,  степени роскоши и комфорта, медицинского обслуживания и еще многого и многого...

Но бывают ситуации, когда деньги, даже огромные, сделать ничего не могут... нет им применения...


...Меня выбросило на берег вместе с доской, за которую я держался из последних сил... Корабль, этот шикарный лайнер, не справился со штормом... Океан на помощь не пришел...
Он спокойно смотрел, как кричат... а потом тонут люди..., как быстро уходит на дно судно...
Ночь была единственным свидетелем того, что происходило... Она была красива, переливаясь бриллиантовым светом звезд, выстраивая светила в только ей известном порядке... Мигали созвездия..., посматривая на Луну... Та, молча, наблюдала...

И при такой красоте происходила трагедия. Те, кто оказались в океане, ничего не видели... страх и неотвратимая гибель сковывали ум, движения... волю...

Кто-то дал мне шанс остаться в живых... пока...

Меня выбросило на какой-то остров, затерянный в океане...
Я пополз по песку... подальше от воды и упал...
Лежал я долго, судя по тому, что солнце уже прошло зенит. Оно степенно уходило за горизонт, освещая все тем особым светом заката, который трудно описать словами... Холст бы сюда и краски...

Мне казалось, прошла вечность...
Я старался не вспоминать ночной ужас, не получалось...
Ревущий океан смешал все: грохот волн, крики, стоны, плач... не пощадил никого... И выбрал для этого ночь... безысходность в бесконечной степени...

Зачитанная в детстве книга Даниэля Дефо, стала моим путеводителем. Робизон Крузо мне здорово помог. Инструкция к выживанию... в ситуации, когда деньги, даже самые большие, не нужны... так, бумага... Хотя денег тоже не было. Все поглотила пучина и унесла с собой на дно...

Через неделю жизнь в качестве Робинзона закончилась. Меня подобрало проходящее судно... Отмыли, приодели, накормили... сделали меня немного похожим на того... отправившегося в круиз...
Но с глазами ничего сделать было нельзя: скорбь застыла в них, казалось, навсегда... И еще... благодарность... за дарованную жизнь...

...Я еще раз посмотрел в зеркало... Прошло пять лет с той ужасной ночи... Чувства немного притупились, я как-то смирился... А глаза все те же... только боль ушла вглубь... и поселилась там... Сколько же еще она будет там жить? - Не знаю.
 
Знаю только, что бывают в жизни моменты, случаи, трагедии, обладающие огромной силы энергетикой... которые в считанные минуты разрушают стереотипы и дают понять, в чем истинная ценность...
Уж точно - не в деньгах...
Я убедился в этом воочию...

P.S. Поверьте мне на слово...


Рецензии