Правильная жизнь. Галиев Айрат

   «Правильная» жизнь
Перед глазами мелькали заснеженные деревья зимнего леса. Наша машина бесшумно мчалась по нему.  На стекла окон падали крупные хлопья снега и тут же таяли. Я сидела, утонув в мягком кресле, прижимаясь к обогревателю в нем. А Стив, похоже, совсем не мерз и просто смотрел вперед. В молчаливую тишину салона вмешался красивый голос автопилота:  ,, До прибытия в пункт назначения осталось полчаса, 30 километров. Скорость езды 60 километров в час на высоте двух метров над землей, скорость занижена в связи с погодными условиями, температура внутри салона плюс 28 градусов, температура снаружи минус 10 градусов. Спасибо за использование машин Ситроен, вы управляете мечтой". Это значило, что еще полчаса придется провести в уже надоевшей машине. Я спросила Стива:
- Может включить музыку?
- Как хочешь.
- Спасибо,- сказав это, я попросила автопилота включить музыку. На его любезный вопрос о том, что бы я хотела послушать,  я назвала композитора: ,, Кан. Р. Джао - альбом ,, На Луну".  И по салону начала разливаться тихая и спокойная музыка, поэтому остаток дороги прошел незаметно. Мы выехали из леса, и впереди стал виднеться небольшой домик. Когда мы подъехали к его крыльцу, автопилот сообщил что мы достигли пункта назначения. Магнитные подушки отключились, и машина опустилась на заснеженную площадку перед крыльцом. Я и Стивен, взяв оборудование, направились к дверям, но не успели мы дойти, как увидели, что из них к нам навстречу вышла пожилая женщина. Она поприветствовала нас и пригласила в дом. Все в нем было очень старинным, и обстановка была очень скромной. Я обратилась к женщине:
- Вы Даниелла Форд, правильно?
- Да.
- Вы должны подписать контракт и чек об оплате.
- Хорошо. А ему не будет больно.
- Нет, операция полностью безболезненна, но потом мы обязаны отключить его от аппарата обеспечения жизни.
- Да я знаю. - ответила Даниелла, она начала ставить подписи, дрожащей рукой. В е; лице, испещренном морщинами и линиями остатков былой красоты, можно было видеть беспокойство и грусть. Закончив с документами, она отдала мне их:
- Пойдемте, он на втором этаже.
Мы направились следом за ней. Поднявшись по старой скрипящей лестнице и пройдя темный коридор, мы оказались в небольшой комнате, освещенной только маленьким ночником. Около стены стояла кровать,  на которой лежал муж Даниеллы. Он был подключен к аппарату обеспечения жизни, а каждое сокращение его сердца сопровождалось звуковым сигналом. Мы установили рядом с кроватью наш компьютер, и с помощью нейроконтактов соединили его с мозгом умирающего. Стивен сел за компьютер, а я сделала мужу Даниеллы инъекцию нейро-активного вещества, чтобы в последний раз заставить проявить активность его умирающий мозг.
- Пошла реакция, подключаюсь к центру памяти.- сообщил Стив, смотря на активность нейронов.
Я подозвала к нам Даниеллу.
- Расскажите нам, какую жизнь он должен был прожить. Я задала свой стандартный хоть и звучащий так необычно вопрос, Стив был как всегда равнодушен к клиентам, поэтому, просто был готов задать нужные параметры, но я не могла не помочь советом или сочувствием.
- Он всегда хотел зарабатывать больше, всегда жалел, что не может обеспечить нас достаточно, мы правда всегда жили бедно, всегда приходилось экономить, отказывать детям во многом, поэтому они и забыли про нас. Думаю, он хотел бы быть богат, дарить мне дорогие подарки, купить нам большой роскошный дом и жить без забот о детях, жить только ради нас самих.
- Это все?- спросила я, уже смотря на Стива.
- Да.
Я кивнула ему и он понял, что можно начать моделирование. Компьютер начал моделировать, то есть ,,проживать" жизнь за мужа Даниеллы, проживать такую жизнь, какой бы он хотел жить сам. Годы лились секундами - через три минуты модель жизни была готова. Супруги Форд в этой модели были очень богаты, роскошно жили в свое удовольствие, ездя по всему миру, посещая самые дорогие рестораны, покупая все самое лучше.
- Он забудет все прежнее, будет помнить только богатую жизнь, станет другим человеком. Мы начинаем запись?
-Да, сказала Даниелла тихим подавленным голосом, присев рядом с мужем.
- Старт перезаписи, нажимая на подтверждение, сказал Стив.
В лице умирающего на несколько секунд отразилось страдание, но затем на нем снова застыло спокойствие. Воспоминания были перезаписаны. Человек всего за несколько секунд родился заново, вырос, нашел свою любовь, успел состариться. Теперь предстояло поставить точку.
- Даниелла, он прожил свою жизнь, мы отключаем его.
Она ничего не ответила, я подошла к аппарату, дарящему ему жизни, и выключила его. Сердечный ритм начал замирать, пока совсем не остановился.
- Фибрилляция... все, остановка сердца, время смерти 16:32,- сказал Стивен, занося данные в отчет.
Мы собрали наше оборудование и тихо вышли. Через 10 минут мы снова мчались через зимний лес. Никак не могу привыкнуть к своей работе - ,,отключать" людей.
***
На следующий день нас снова отправили по вызову к клиенту, на этот раз даже сразу к двум. На машине добираться до Франкфурта очень долго, поэтому мы сели на сверхзвуковой поезд и уже через час были в городе. Такси повезло нас по нужному адресу. Выйдя из него, мы оказались у здания клиники. Я позвонила клиенту, он сказал, что выйдет к входу. И правда, через 4 минуты к нам вышел молодой мужчина, но с таким убитым горем лицом и быстро поседевшими волосами. Он провел нас в реанимационную палату. Там на двух кушетках лежали мальчик и девочка, с подключенной к ним установке заменяющей сердце, насыщающей кислородом кровь, чтобы мозг еще жил. Уже по первому взгляду было видно, что их тела так повреждены, что они были не операбельны. В палате также была и их мать, метавшаяся то к одну, то к другому ее ребенку. Родители были убиты горем, ведь в  аварии в которую они попали, пострадали именно дети. 
Мы без слов понимали, что заставило родителей вызвать нас. Я готовила ампулы с нейро-жидкостью, а Стив раскладывал оборудование и подключал детей к системе.  Когда мы были готовы к моделированию, я подала родителям документы и попросила медсестру пригласить главного врача отделения реанимации.
- После операции мы должны будем отключить их. Заполните, пожалуйста, документы и согласие, затем скажите, какую они должны прожить жизнь.
Да, порой сохранять хладнокровие в нашей работе  не просто, но мы должны. Заполнение документов по понятным причинам шло очень долго. Только главврач отделения реанимации быстро закончил с бумагой, подтверждающей, что медицина ничего больше не может сделать для спасения детей. Но вот документы были заполнены, и теперь родителям оставалось только сказать, какую жизнь мы должны записать на память их детей. Отец подошел к нам в растерянности:
- Скажите нам, какую, какую же дать им жизнь? Они столько всего не успели в жизни, какой будет правильная жизнь?
- А жизнь может быть правильной? – я посмотрела внимательно в его глаза, которые, услышав мои слова, остановились.
- Пусть их жизнь просто будет счастливой. Они не должны потерять детей, должны быть рядом  друг с другом, и родители не должны их рано покидать. Может такая жизнь будет самой правильной для них.
- Хорошо, мы поняли.
Я подошла к Стиву. Он все это слышал, и уже вводил параметры для моделирования жизни. Компьютер стал просчитывать их жизнь: 10 лет, закончили школу, отъезд от родителей, постоянная работа, формирование своей семьи, дети, похороны своих родителей, внуки, смерть… Цикл неизбежен и все так, как хотели их родители: брат и сестра всегда будут рядом, будут помогать друг другу, обеспеченные поддержкой и любовью родителей, будут богаты и счастливы в своих семьях– просто мечта. Но выбор своей жизни сделали за них.
Я ввела детям раствор. А Стивен был готов начать запись новых воспоминаний.  Родители в последние минуты наблюдали за своими детьми. Но я подошла к ним:
- Вы готовы?
- Да… - все, что смогли ответить они.
- Да будет так.
Стив начал перезапись. Прошла пара секунд, и перед нами лежали уже не дети, а старики в детских телах. Я подошла к приборам, дарящим им последние минуты жизни, положила левую руку на кнопку выключения одного, а правую руку на кнопку выключения другого. Через минуту сердца детей остановились. Они прошли ту дверь, что мы называем  - «смерть».
Мы опять сели на поезд. Я в мягком кресле прикрыла глаза, но меня потревожил голос Стива:
- А что по твоему значит  прожить жизнь - правильно?
- Не знаю, нужно просто жить, стараясь принимать правильные решения, осознавая что в прошлое уже не вернутся, и его не дано изменить.
- Я думаю все итак это осознают.
- Разве? Если бы осознавали , у нас бы не было столько пожилых клиентов.
- Да, ты права.
- Жизнь течет своим чередом, но люди не могут принять власть судьбы и случая над ними. Они не могут понять: что было то было и ничего другого просто не могло быть в жизни, если она была такой - значит так нужно было. Мы живем в водовороте событий, от нас не зависящих, и если бы люди  сами выбирали, какой будет их жизнь - мир бы рухнул. Все не могут быть счастливы. Счастлив один - обязательно будет несчастлив другой. На всех удачи и счастья нет в этом мире.
- Да, иначе было бы скучно. Зачем идти дальше, вперед в будущее, если у людей все итак было бы хорошо.
Он сказал это и замолчал, но я поняла, что ему была понятна моя мысль.
- Люди ненасытны, но для жизни им все же требуется цель. Сегодня это - деньги.
- А как же любовь?
- Каждому человеку нужен кто-то, кому он может довериться, с кем поделиться проблемами, от кого он может получить поддержку, нужно чувствовать что он не один против целого мира. Любовь - побочный эффект устройства нашего общества.
- Нет, я не верю тебе.
- И я себе порой сама не верю.
- То есть сама ты так не думаешь?
- В теории все так, но я и сама - человек.
- И мы так  и не знаем, что такое правильная жизнь, хотя сами переписываем жизни многих.
- Нет, мы знаем, нам ведь говорят, какую жизнь создать для человека, не эта ли лучшая жизнь, которую тебе желают родные люди?
- Хм, да возможно и так.
В вагоне раздался голос, объявивший, что поезд прибыл. Мы поехали обратно в здание своего агенства. У его входа стоял уборщик и полировал новую табличку, на которой красивыми позолоченными буквами была выведена надпись: " Агенство " Правильная жизнь" - отправляем на покой, с правильными воспоминаниями о прожитой жизни." Все таки странно что пока наука позволила людям не продлять свою жизнь, а всего лишь умирать с чистой совестью - злая ирония высших сил. Я сдала в бухгалтерию отчет и переоделась в обычную, не служебную одежду и уже собиралась идти домой, но ко мне подошла менеджер, и дала адрес следующего клиента на завтрашний день. Видимо, выходной отменяется.
***
Мы ехали в богатый район нашего города. И как мне показалось, наша машина остановилась у самого большого и красивого частного дома. У входа нас встретил робот-дворецкий. Он провел нас в дом, где нас встретил уже человек - Натали Возник, жена Александра Возника, богатейшего человека нашего города последних 60 лет. Е; муж умирал от неизвестной болезни или может даже от возраста, но был еще в сознаний. Натали провела нас в их огромную, роскошную спальню, где лежал е; муж, и оставила нас с ним, закрыв за собой дверь. Александр уже ждал нас:
- Здравствуйте, долгожданные гости.
- Здравствуйте, заполните, пожалуйста, документы, и согласие на то, что после операции мы введем вам летальную дозу снотворного - сказала я, подавая ему документы.
Он заполнил их быстро, уверенно и не мешкая. Мы подключили его к нашему оборудованию.
- Какую жизнь вы хотите прожить? - в этот раз спрашивал Стив.
- Я хочу быть из обычной семьи среднего класса, не хочу быть богатым, и хочу найти настоящую любящую меня женщину, настоящих друзей, которые со мной не из-за денег, и хочу, чтобы у нас были дети, которых у меня не было в этой жизни. Да, все банально и просто, никогда бы раньше не подумал о том, что хотел бы такой жизни, но, после того как столько прожил, стал понимать всю суть жизни.
- Да, удивлена вашим выбором. Вы готовы?
- Всегда готов, - оптимистично ответил умирающий. Я ввела ему нейро-жидкость и позвала его жену. Они попрощались, но кажется как-то холодно. Процесс моделирования был закончен.
- Я начинаю перезапись?
-Да, - ответил старик.
- Да будет так, - это были последние слова, услышанные им, я нажала на кнопку, и его глаза закрылись, лицо исказила секундная боль, но тут же стало спокойным. Стив подошел к нему и ввел огромную дозу снотворного, после которого сердце Александра остановилось. Мы зафиксировали время смерти и удалились из дома. Машина снова мчала нас обратно. Стив решил продолжить вчерашний разговор:
- Так значит суть жизни в любви, друзьях и детях?
- Каждый понимает это сам на закате своей жизни.
- И получается до этого момента человек не знает, для чего жил?
- Знает, просто в конце понимает, как иллюзорны и не правильны были его взгляды на жизнь. Мне кажется, люди всегда будут не довольны. Форд был беден и был несчастлив, Возник был богат и был несчастлив. В чем же тогда счастье и как прожить жизнь правильно?
- Наверное жить правильно, значит не сожалеть о прожитых днях, и даже не думать о том, чтобы в день своей смерти вызвать к себе нас.
- Согласна.
Решив этот сложный вопрос мы успокоились, и приехав обратно в агенство, пошли за адресом нового клиента…


Рецензии
Будет здорово, если автор объяснит,для чего же нужно имплантировать другие воспоминания перед смертью? Автор якобы говорить о том, что смерть это всего лишь сон и после нее жизнь продолжается? Честно, не совсем понял. Поймите, память невозможно заменить. И как бы всё сказочно не выглядело, но наше сознание сильнее нежели чего-то "Искуственного". Фильм есть такой - "Вспомнить всё". Протагонисту тоже заменили память, но сознание взяло вверх и вернулась часть памяти. ПО этому поводу можно говорить еще долго. Возможно, у автора есть более весомый аргумент. Его право.
Рассуждение в конце - да. Согласен.
Так держать.

Разиль Гайнуллин   21.05.2014 20:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.