Легкая

По переходу спешат люди. Одни идут к платформам на поезд или электричку, чтобы уехать домой, другие бегут по направлению к городу, спеша по своим суетливым делам, смешиваясь на улице с многочисленной толпой. Никто не задумывается о миге, который больше не повторится, о лицах, которые больше никогда не увидят.
Вот, беловолосая бабушка, с трудом добравшись до лестницы, пытается вытянуть наверх свою тачку «кравчучку». Толкая железяку на каждую ступеньку, она, смешно кряхтя, поддевает ее ногой. Но это выходит у нее ужасно. За несколько секунд промедления, она успела возле себя собрать много народа. Кто-то из толпы вытянул руку и протянул ее груз до самого верха ступенек. Вместо благодарности, старушка поворчала, наморщила нос и поспешила следом, еле переводя дух. Вскоре она исчезла за поворотом, и переход снова вернулся к своему темпоритму.
Двухстороннее движение завораживает и настораживает. Выбиваясь из толпы, делая движения против течения, вы навлекаете на себя неприятности. Люди со своими измученными и нерадостными лицами несут на плечах разные сумки, в руках пакеты и всевозможные проблемы, с которыми, как с ценностями, не расстаются.
Выше ступенек стоят лотки с книгами, конвертами, газетами и всякой разной канцелярской дребеденью. Изредка кто-то из толпы вырывается вперед и наклоняется к окошку продавца.
Все спокойно и монотонно, словно переход находится в собственном каждодневном зазеркалье.
Сонные кассиры проверяют билеты у входящих с улицы. Превращаясь в серьезные лица перед безбилетниками, они хватают за руки наглецов, возмущаясь им вслед, когда последние резво пробегают сквозь проверку. Моменты знакомые здешним стенам.

И вот появилась она… белая и легкая. Подгоняемая сквозняком в спину, она промелькнула мимо кассиров в голубых рубашках с красными повязками «дежурный». Среди них коренастый мужчина с громкоговорителем, время от времени, проговаривал: «Предъявляем билеты, проездные в раскрытом виде, посадочные талоны», – и его голос, застревал где-то в глубине перехода. Она посмотрела на рабочих с какой-то жалостью, даже приостановилась, думая, не показать ли билет. Основной поток людей стих, до следующего отправления-прибытия, пользуясь моментом, она проскользнула в опустошенный коридор.
Не спеша, легко перемещалась в воздухе то влево, то вправо… Попадая на луч света, из проходов к платформам, незнакомка светилась изнутри, казалась крохотной и совсем прозрачной.
Продвигаясь мимо играющего «Историю любви» скрипача, возрадовалась и приостановилась. Эхо отражало высокие музыкальные переливы в конец тоннеля. Смычок выплакивал грустные ноты, скрипка усмехалась аккордами, а музыкант исполнял роль создателя совершенства. Моложавый растрепанный мужчина, в грязной одежде и обуви, вызывал у нашей героини только восхищение. От него тянуло неприятным потным запахом, руки испачканы, лицо не брито, волосы скручены в засаленные трубочки. Но ей было все равно, глядя ему в глаза, видела ясную и светлую глубину. Подхваченная воздухом и музыкой путница двинулась дальше.
А вот – девушка. Стоя у стены, она так низко склонила голову, что волосы прикрыли ее лицо. Сквозняк расшевелил светлые локоны и показал отекшие заплаканные глаза. Девица встрепенулась, слезы слетели на гранитный пол и растеклись крохотными пятнами. Поглядев сквозь пролетающие пылинки вдоль стен, встретившись взглядом с белой незнакомкой, она шаркнула носком кроссовки и удалилась.
Глядя вслед уходящей деве, наша путница задумалась о своей жизни – стремлении к свету и солнцу. Подхваченная сквозняком она переместилась глубже по переходу.
Полумрак и глубина не смущали ее, но одиночество врывалось в душу и разрушало покой. Она загрустила, вспомнила, что солнце совсем рядом, стоит лишь выскользнуть из этого подземелья. Прорвавшись вперед, она поднялась немного выше и увидела краешек неба. Ступеньки давались тяжело, каждый сантиметр приближал малышку к своей мечте, оставляя позади мрак и пустоту. Ей хотелось взмыть вверх к облакам и птицам, посмотреть на мир с высоты, полюбоваться роскошным и цветным горизонтом. Она решительно ринулась дальше, но ветер, предатель, снова подхватил ее и понес назад, в глубину. Из последних сил, ухватившись за дубовые перила, путешественница приостановилась.
Солнце казалось так близко. Чуть-чуть добавить сил и она уже будет купаться в его теплых лучах. Глядя снизу на недосягаемое небо, ей представилась голубая бесконечность с серебряным блеском вечером и алым цветом поутру. Малышка устремилась вперед, полная решительности и надежды. Новый порыв ветра сорвал ее с перил и унес еще дальше от своей мечты – в самую глубь перехода. Она хваталась за стены, за последнюю ниточку свободы, трепетала, держась независимо и гордо, не смотря на преобладание могучего сквозняка.
Кто-то в подземелье поймал ее, раскрыв ладонь лишь на улице.
Она увидела солнце. Яркое, теплое, расплавляющее. Оглянувшись на своего спасителя, школьника в темном костюмчике с рюкзаком на спине, наша путешественница остановилась и всмотрелась в его карие искренние глаза. Собрав все силы она, в благодарность, вспыхнула, танцуя на лучах света, и засветилась ярким белым светом. А после вознеслась ввысь – прямо к солнцу.
Мальчик засмотрелся на улетающую пушинку и, весело подпрыгнув, побежал на электричку.


Рецензии